Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы состоит в определении значимости иностранных инвестиций и в раскрытии их правового режима.
Задачами данной работы являются: 1. Раскрытие сущности иностранных инвестиций и определить их значение в мировой экономике.
2. Выявить виды, режимы инвестирования.
3. Дать характеристику основным формам иностранных инвестиций.
4. Рассмотреть правовое регулирование иностранных инвестиций в мировой экономике и в РФ.

Содержание

Введение 3-5
Глава I. Сущность иностранных инвестиций
1.1 Понятие иностранных инвестиций 6-10
1.2 Виды инвестиций в экономике 11-17
1.3 Режимы и формы инвестирования 18-23
Глава II. Правовое регулирование иностранных инвестиций
2.1 Правовое регулирование иностранных инвестиций в мировой
экономике 24-27
2.2 Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации 28-33
Заключение 34-37
Библиографический список 38-39

Работа содержит 1 файл

курсовой проект инвест.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

В настоящее время  Россия участвует в более чем 30 подобных договорах. Они имеют  особое значение для нашей страны в условиях известной незавершенности  и нестабильности российского законодательства. В силу общепризнанного принципа приоритета положений международных договоров над национальными правовыми актами, договоры об инвестициях могут оказывать непосредственное регулирующее воздействие на отношения с участием иностранного инвестора, позволяя компенсировать недостатки соответствующих законов и подзаконных актов России.

Соглашения  о налогообложении. Вопросы налогообложения играют важную роль в деле инвестирования частного иностранного капитала. С помощью соглашений о налогообложении государства-участники стремятся создать благоприятные условия для осуществления иностранных инвестиционных проектов и, таким образом, стимулировать инвестиционный процесс как основу экономического развития.

Как правило, подобные договоры заключаются в целях регулирования вопросов налогообложения при экспорте и импорте капитала между странами. Государства, подписывающие такие соглашения, обычно берут на себя обязательство полностью или частично освобождать предприятия, контролируемые иностранным капиталом, от налогообложения.

Регулирование инвестиционных отношений на многостороннем уровне. Многостороннее правовое регулирование  отношений, связанных с иностранным  инвестированием капитала, начало складываться в 60-х годах XX столетия. Однако его  предпосылки обозначились значительно раньше. Еще в 1929 г. в Париже по инициативе Лиги Наций была созвана конференция с целью заключения многосторонней международной конвенции по обращению с иностранцами и их собственностью. Однако она закончилась безрезультатно.Во время Второй мировой войны в 1944 г. на между  народной конференции в г. Бреттон-Вудс (США) были созданы такие важные международные организации, как Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

3. Инвестиционные контракты-соглашения.

Особое место в регулировании  иностранных капиталовложений занимают инвестиционные контракты-соглашения, заключаемые между частными инвесторами  и странами — реципиентами капитала. Они конкретизируют положения инвестиционного  законодательства того или иного государства с учетом государственной принадлежности иностранного инвестора, его экономического потенциала, а также значения планируемого капиталовложения в экономику страны.


Правовое регулирование иностранных  инвестиций в России / Под редакцией А.Г. Светланова М.: ИГПАН. 2010

 

 

2.2 Правовой режим иностранных  инвестиций в Российской Федерации

 

В настоящее время  на регулирование института иностранных  инвестиций направлены нормы нескольких отраслей и институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское законодательство, налоговое законодательство.

Правовое регулирование  иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с послед. изм. и доп. от 8 декабря 2003 года) (далее по тексту – Закон об иностранных инвестициях; Закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Как закреплено в п.1 ст. 1 Закона об иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при  осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.*

Закон содержит ряд важных гарантий для иностранных инвесторов:

- гарантия возмещения  убытков, причиненных ему в  результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления  или должностных лиц этих органов,

- гарантия перехода  прав и обязанностей иностранного  инвестора другому лицу,

- гарантия использования  на территории Российской Федерации  и перевода за пределы Российской  Федерации доходов, прибыли и  других правомерно полученных денежных сумм,


Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» (с изменениями  и дополнениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. №28. Ст.3493.

 

- гарантия права иностранного  инвестора на беспрепятственный  вывоз за пределы Российской  Федерации имущества и информации  в документальной форме или  в форме записи на электронных  носителях, которые были первоначально  ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции,

- гарантия участия  иностранного инвестора в приватизации, а также гарантия предоставления  иностранному инвестору права  на земельные участки, другие  природные ресурсы, здания, сооружения  и иное недвижимое имущество

Наиболее интересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранных  инвестициях»:

- гарантия от неблагоприятного  изменения для иностранного инвестора  и коммерческой организации с  иностранными инвестициями законодательства  Российской Федерации.

Суть ее сводится к  тому, что в случае, если в РФ принимаются  новые нормативно-правовые акты, ухудшающие положение иностранного инвестора  или коммерческой организации с  иностранными инвестициями, осуществляющей реализацию приоритетных инвестиционных проектов, то такие изменения не применяются к этим организациям в течение срока окупаемости инвестиционного проекта. (Но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций)

Из других нормативно-правовых актов порядок осуществления инвестиций также определен ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:

- Федеральный закон  от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках  и банковской деятельности» (с  изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);

- Приказ ЦБР от 23 апреля 1997 г. №02-195 «О введении в действие Положения «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов» (с изм. и доп. от 22, 24 июня 1999 г., 20 марта, 4 ноября 2002 г.); а также законодательством Российской Федерации о страховании:

- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового  дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].

Не распространяется Закон об иностранных инвестициях  также на отношения, связанные с  вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].

В соответствии с законом  понятие иностранный инвестор это - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В Российской Федерации  иностранные инвесторы могут  осуществлять деятельность путем:

1. открытия филиала  или представительства иностранного  юридического лица,

2. создание юридического  лица по законодательству РФ, которое либо полностью, либо частично принадлежит иностранному инвестору,

3. действий исключительно  в качестве инвестора на основе  инвестиционного контракта или  договора о совместной деятельности.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация несет полную имущественную ответственность по обязательствам филиала.

Порядок и особенности  открытия и аккредитации иностранных  филиалов и представительств определен  в ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Однако стоит отметить, что на практике иностранные юридические  лица часто предпочитают открывать  представительства, а не филиалы  т.к. только представительства наделены рядом важных привилегий, в том  числе и налоговых.

В случае создания иностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российское законодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческих юридических лиц:

1) общество с ограниченной  ответственностью;

2) акционерное общество;

3) полное товарищество;

4) коммандитное товарищество;

5) общество с дополнительной  ответственностью.

По первым двум приняты  специальные Федеральные Законы, определяющие порядок их создания, деятельности и ликвидации.

Коммерческая организация  может полностью принадлежать иностранному инвестору, а может быть лишь с его долевым участием. Именно со дня государственной регистрации вхождения иностранного инвестора в коммерческую организацию, такая организация начинает пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными российским законодательством для иностранных инвесторов.

В случае действия иностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будет  регулироваться Федеральным Законом  «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Зубченко А.А. Иностранные инвестиции / А.А. Зубченко. — М.: Книгодел, 2006.

Заключение

Делая вывод по проделанной  работе, можно сказать, что как и любое другое сложное экономическое явление, вложения иностранных капиталов могут оказывать на экономику принимающих стран как положительные, так и отрицательные воздействия. Как показывает международная практика, к положительным последствиям привлечения иностранного капитала можно отнести:

Информация о работе Иностранные инвестиции