Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 00:00, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты бизнес – планирования и его применение в организации коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования явилось закрытое акционерное общество «СКАТ-В» магазин «Вятка».
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА
2. СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАГАЗИНА «ВЯТКА»
3. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС- ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС - ПЛАНА ПО МАГАЗИНУ «ВЯТКА»
5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рентабельность рассчитана как отношение чистой прибыли к выручке.
Средняя рентабельность за весь период планирования составила 13% .
При
прогнозировании доходов и
При реализации проекта могут возникнуть источники экономии средств, которые отразятся на соответствующем показателе прибыльности проекта. Этому могут способствовать следующие обстоятельства:
• возможность снижения выплат по налогу прибыль за счет его оптимизации;
• получение дополнительной скидки от поставщика оборудования.
Таблица 8
Источники и суммы снижения расходов
Источник экономии | Сумма расходов за период 2007-2012 гг., тыс. руб. | Планируемый показатель экономии | Сэкономленная сумма, тыс. руб. |
Снижение налога на прибыль за счет использования легальных методов | 4077 | Из расчета не более 5000 тыс. руб. в год | 1577 |
Экономия при закупке оборудования | 3000 | 20% стоимости местных поставок и связанных с ними расходов | 60 |
Итого | 2177 |
Таким образом, возможная сумма экономии составляет 2,17 млн. руб. за пять лет функционирования предприятия.
Еще одним источником снижения расходов по проекту является снижение процентных выплат по кредиту за счет частичного привлечения собственных средств финансирования. Размер данной экономии может быть рассчитан отдельно.
1.
Чистый приток денежных
В качестве ставки дисконтирования предлагается использовать показатель средней рентабельности относительно нового направления деятельности ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка». Таким образом, расчетная ставка дисконтирования составляет – 14%.
Установленная ставка дисконтирования в два раза превышает ставки депозитов для юридических лиц в валюте, предлагаемые банками высокой категории надежности – 7%.
Таким
образом, можно определить показатель
«чистый приведенный поток» (NPV –
net present value) для анализа инвестиционной
привлекательности проекта
Чистый приведенный поток магазина за период 2007-2012 гг. включительно, при ставке дисконтирования 14% составляет 5 458 тыс. руб., что говорит о высокой устойчивости показателей деятельности. Следует учитывать, что проект считается эффективным при показателе чистого приведенного потока равном нулю.
2. Внутренняя норма доходности инвестиций.
Учитывая очень высокий уровень ставки (тысячи процентов) внутренней нормы доходности (IRR – internal rate of return) ее применять нецелесообразно, так как она показывает крайне высокую эффективность по проекту.
3. Период окупаемости проекта.
С учетом суммы первоначальных вложений 22572 тыс. руб. за первые два года проекта (2007-2008 гг.), включая процентные выплаты, без учета дисконтирования денежных потоков окупаемость проекта составляет 6 лет с 2007 г. (5 лет с 2008) с наступлением срока окупаемости в 2013 г.
4.
Показатель движения
Всего
за весь планируемый период с 2007 по
2012 г. сумма накопленных собственных
средств составит 35050 тыс. руб. (Таблица
5). В последний период планирования данная
сумма составляет 90500 тыс. руб.
Таблица 5
Накопленные
собственные средства по проекту
Показатель | Сумма, тыс. руб. |
Чистая прибыль | 12910 |
Амортизация | 22572 |
Итого | 35482 |
5.
Анализ чувствительности
Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что деятельность магазина является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения.
Анализ чувствительности деятельности показывает, что на период 2007-2012 гг. проект остается рентабельным при следующих факторах (независимо):
• при снижении объема выручки по всем видам производимой продукции и услуг на 17% от запланированного по каждому году (с 2007 по 2012 гг.);
• росте ставки по кредиту до 28%;
• при опережающем росте цен на энергоресурсы и другие производственные составляющие – на 100% уже в первый год действия производства.
Таким образом, можно сделать вывод о высокой устойчивости проекта к возможным колебаниям конъюнктуры, влияющей на выручку продукции и опережающему росту цен на материальные ресурсы, формирующих себестоимость продукции.
5. Оценка
риска и страхование
При реализации инвестиционного проекта ЗАО «СКАТ-В» магазин «Вятка» возникают следующие проблемы:
1. Рыночный риск.
Этот риск связан с потерей доли рынка, или не возможностью расширения ее. При предварительном маркетинговом исследовании было отмечено, что если прирост выпуска продукции превысит прирост доли рынка, то существует угроза убыточности в случае падения спроса на данный вид услуг и продукции в будущем, поскольку сокращение объема выпуска продукции не сможет быть в границах предела уменьшения рынка.
2.
Риск потери времени (
На
предприятии ЗАО «СКАТ-В» магазин
«Вятка» имеется транспортный цех,
который обеспечивает бесперебойную
поставку товаров и полуфабрикатов,
а также заключены
Все
оборудование, поставляемое в соответствии
с программой инвестиций, предполагается
приобретать непосредственно у производителей
3. Инфляция.
Суммы инвестиций по важнейшим направлениям рассчитаны в сопоставимых на 01.01.2006 года ценах и ориентированы на приобретение, установку конкретного оборудования, поэтому окончательный размер инвестиций надо скорректировать на текущие цены по каждому виду оборудования, с учетом индекса инфляции. При больших темпах инфляции предприятие будет вынуждено пересмотреть инвестиционный проект.
Страхование данным проектом не предусмотрено ввиду значительности затрат и несущественного фактора риска.
Таким образом, анализ финансового плана и программы реализации проекта свидетельствует о высокой эффективности проекта, в т. ч.:
- ускоренный выход на проектную мощность предприятия;
-последовательное снижение доли производственной себестоимости реализованной продукции в общем объеме продаж.
-
высокая рентабельность продаж.