Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:47, курсовая работа
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Введение
Глава 1. Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2.Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- Её сырьевой базы
- Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём
-
Потенциальных клиентов их
-
Региональной структуры
- Основных фондов и их структуры
- Инвестиционных условий
Анализ инвестиционный привлекательности сферы бизнеса состоит из трёх этапов:
-
многофакторного анализа
- Определение стадии развития избранной отрасли
-
Непосредственный анализ
При
выборе сферы бизнеса и отрасли
полезными являются сведения об их
положении в мировом разделении
труда и на международном рынке,
экспортных возможностях, а так же
производственно-технические
Схема
2.1. Основные факторы выбора сферы
предпринимательской
[источник №1 в списке литературы]
В любой стране существуют запрещённые сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).
Для многих предпринимателей
возникают и экономические
1.
Высокий уровень начального
2. Длительный срок окупаемости вложенных средств
3. Неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)
Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
Кроме того, экономические ситуации
различаются не только во
Вид
бизнеса
Основные функции
Производственный Производство товаров, работ, оказание услуг Коммерческие организации
Коммерческий
Купля-продажа товаров и услуг
Финансовый Купля-продажа валют, ценных бумаг, Банки, фондовые биржи,
Посреднический
Оказание услуг
Страховой
Страхование и перестрахование
В
экономике любой страны можно
выгодно обнаруживать и заполнять
тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных
и давно поделенных рынках. Многие
преуспевающие компании быстрым
ростом обязаны не тому, что их руководство
стремилось создать новый продукт,
а потому, что оно внедрило на
рынке ту же продукцию или услуги,
что и другие фирмы той же отрасли,
но совершенно иным способом
2.2.
Характеристика и выбор
Полный перечень сведений о
компании кроме краткой
1. Идентификационный номер, код ИНН
2.
Полное и сокращенное
3.
Дата регистрации предприятия,
номер регистрационного
4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код ОКАТО
5. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган, код ОКОГУ
6. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ
7.
Организационно-правовая форма
8. Форма собственности, код ОКФС:
-
доля государства (субъекта
9.
Включено или нет в
- республиканский
- региональный
10. Банковские реквизиты
11.
Адрес налоговой инспекции,
12.
Организационная структура
13.
Фамилия, имя, отчество, телефоны,
факсы администрации
14.
Характеристика менеджеров, отвечающих
за результаты работы
- возраст
- образование
- квалификация
- предыдущие три должности
- срок работы на предприятие
Любой
предпринимательский проект начинается
с формирования идеи продукта, товара
или услуги. Задача состоит в том,
чтобы достаточно полно представить
в бизнес-плане важнейшие
Прежде всего, необходимо дать
четкое описание полезного
1. Какую именно потребность он удовлетворяет
2. Как реализуется этот товар или оказывается услуга
3. Уровень цены и группа покупателей, которой он доступен
4. Характеристика спроса на предлагаемый товар
5. Каким образом товар продаётся
6. Слабые стороны товара
7. Каковы постоянные издержки, связанные с производством товара
8. Кто должен освоить производство данного товара
9. Перспектива смены данного товара другим
Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а, следовательно, и расчётов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизненного цикла предполагаемого товара.
Заранее определенное и
Заключение
Реформы
в экономике неразрывно связаны
с изменением стереотипов управления,
методов и подходов в планировании
и осуществлении
В истории человеческого
В современной быстроменяющийся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Бизнес планирование - это определённые цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдалённую перспективу.
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Бизнес планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирование
Работа без плана является
реакцией на совершающиеся
Современная экономическая
Оптимальным вариантом
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:
1.
Понимание общего состояния
2. Представление того уровня, который вы собираетесь достичь
3.
Планирование процесса
Бизнес-план
позволяет решить эти проблемы.
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности