Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:47, курсовая работа
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Введение
Глава 1. Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2.Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
3.Оценка
риска
4.Разработка бизнес-плана проекта План действий по реализации цели: выбор техники,
Оценка риска
Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:
Схема 1.4. Этапы формирования бизнес-плана
[источник №1 в списке литературы]
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
1. Этика фирмы
2. Основопологающие принципы
3. Внешний образ фирмы
4. Ценности организации
5. Высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели
6. Авторитет предприятия
7. Культура предприятия
8. Нормы поведения фирмы
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.
В
системе бизнеса выполняет
1.
Инициативы - сопоставление существующего
желаемого состояния фирмы,
2.
Критерия принятия решения - оценка
информации и выбора
3.
Инструмента управления - руководящие
требования к действиям,
4.
Координация - обеспечение бесконфликтных
отношений лиц, принимающих
5.
Контроля - сопоставление оперативного
состояния показателей
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).
Показатели Миссия цели
1. Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет Всегда предполагает сроки
2. Направленность информации На внешнюю среду предприятия- на Чаще имеют
3. Особенности формулировки Выражаются в общих терминах, Чаще имеют
4.
Измеримость
На
третьем этапе, после определения
миссия, целей, стратегии предприятия,
устанавливается общая
Примерная структура бизнес-
1. Меморандум и конфидициальности
2. Резюме
3. Описание отрасли
4. Характеристика предприятия
5. Выбор деятельности
6. План маркетинга
7. Производственный план
8.
Организационная структура
9.
Финансовый план и бюджет
10. Анализ рисков
11. Организационный план
12. Приложения
Конечно,
применительно к конкретному
проекту структуру бизнес-
Четвёртый этап бизнес
Последний пятый этап
1.3.
Процесс и организация
В практике планирование - это важнейшая функция управления. В технологическом отношении планирование, как процесс научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных действий проходит в несколько этапов:
1. Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
2. Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
3. Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
4. Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
5. Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
6.
Оформление плана в виде единого документа
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
1. Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
2. Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
3. Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
4.
Методы планирования - обычные традиционные
приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные
компьютерные специальные программы.
Глава 2
Методика составления разделов бизнес-плана
При
обосновании положении
1)
Акцентировать особое внимание
на вопросы, которые могут
2) Представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана.
3)
Аргументировать все расчёты
и показатели таким образом,
что бы они были реальными
и достоверными, без преувеличения
и приукрашивания
Бизнес план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
1. Наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»
2. Метод подготовки плана
3. Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны
4. Имена и адреса учредителей
5. Назначение бизнес-плана и его пользователя
После
титульного листа следует оглавление
- формулировка разделов плана с
указанием страниц и выделением
наиболее важных пунктов в соответствии
с особенностями конкретного
проекта.
2.1.
Меморандум конфиденциальности, резюме,
описание отрасли.
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
1. Идеи, цели и суть проекта
2.
Особенности предполагаемых
3.
Стратегии и тактика
4.
Квалификация персонала и
5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)
6.
Планируемая себестоимость
7.
Ожидаемая чистая прибыль,
8.
Основные факторы успеха - описание
способов действий и
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности