Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание работы

Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Содержание

Введение
Глава 1. Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2.Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 39.63 Кб (Скачать)

                                                                                   срок окупаемости, основные показатели производства, цель)

     3.Оценка риска                                         Виды рисков, источники их возникновения и меры по

                                                                          минимизации риска банкротства и финансовых потерь. 

     4.Разработка бизнес-плана проекта        План действий по реализации цели: выбор техники,

                                                                   технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д 3. 

     Оценка  риска 

     Виды  рисков, источники их возникновения  и меры по минимизации риска банкротства  и финансовых потерь. 

     Формирование  бизнес-плана, идеи создания новой или  существенного изменения уже  действующей фирмы проходит несколько  этапов, которые можно укрупнять  или детализировать в разной степени:

     Схема 1.4. Этапы формирования бизнес-плана

     [источник  №1 в списке литературы]

     На  первом этапе подготовки бизнес-плана  определяется миссия (философия ведения  предприятия), которая состоит из:

     1. Этика фирмы

     2. Основопологающие принципы

     3. Внешний образ фирмы

     4. Ценности организации

     5. Высшие цели и ограничения:  тактические и оперативные цели

     6. Авторитет предприятия

     7. Культура предприятия

     8. Нормы поведения фирмы

     Второй  этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее  желаемое состояние предприятия.

     В системе бизнеса выполняет следующие  пять функции:

     1. Инициативы - сопоставление существующего  желаемого состояния фирмы, мотива  действий.

     2. Критерия принятия решения  - оценка  информации и выбора альтернатив,  приоритетов в бизнесе.

     3. Инструмента управления - руководящие  требования к действиям, определение  направлений бизнеса.

     4. Координация - обеспечение бесконфликтных  отношений лиц, принимающих решения,  согласование работ специализированных  подразделений.

     5. Контроля - сопоставление оперативного  состояния показателей хозяйственной  деятельности с целевым их  уровнем.

     В отличие от миссии, цели выражают более  конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).

     Показатели                            Миссия                                                    цели

     1. Временной критерий     Устремлена в будущее, но не имеет          Всегда предполагает сроки

                                                                   временных определении и не зависит       их достижения.

                                                                  от текущего состояния. 

     2. Направленность информации      На внешнюю среду предприятия- на        Чаще имеют

                                                                    потребителей, общество, регион,            внутрифирменную

                                                                    их интересы, ценности, ожидания.     ориентацию и направлены

                                                                                                                                         на улучшение

                                                                                                                                 использования ресурсов,

                                                                                                                                         резервов.

     3. Особенности формулировки       Выражаются в общих терминах,              Чаще имеют

                                                                    и освещает образ предприятия,                конкретное выражение

                                                                    его марку, стиль и т.п.                   результатов деятельности.

     4. Измеримость                                   Преобладает качественные                      В основном

                                                                   характеристики и относительный            количественно измеримы

                                                                   масштаб выражения.                                 и могут быть однозначным

                                                                                                                                        и множественным. 

     На  третьем этапе, после определения  миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура  самого бизнес-плана. На объём и структуру  бизнес плана влияют размеры предприятия  и поставленные задачи.

       Примерная структура бизнес-плана  должна состоять из:

     1. Меморандум и конфидициальности

     2. Резюме

     3. Описание отрасли

     4. Характеристика предприятия

     5. Выбор деятельности

     6. План маркетинга

     7. Производственный план

     8. Организационная структура предприятия

     9. Финансовый план и бюджет предприятия

     10. Анализ рисков

     11. Организационный план

     12. Приложения

     Конечно, применительно к конкретному  проекту структуру бизнес-плана  можно уточнять - укрупнять разделы  или, напротив, детализировать.

       Четвёртый этап бизнес планирования  состоит в сборе информации  необходимой для разработки каждого  раздела плана.

       Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных  разделов и оформление всего  бизнес-плана в виде единого  документа. 

     1.3. Процесс и организация планирования  на предприятии. 

     В практике планирование - это важнейшая  функция управления. В технологическом  отношении планирование, как процесс  научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных  действий проходит в несколько этапов:

     1. Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке

     2. Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода

     3. Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям

     4. Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.

     5. Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей

     6. Оформление плана в виде единого документа 

     При организации разработки бизнес-плана  предварительно определяются:

     1. Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.

     2. Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.

     3. Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.

     4. Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2

     Методика  составления разделов бизнес-плана

     При обосновании положении положений  бизнес-плана целесообразно:

     1) Акцентировать особое внимание  на вопросы, которые могут представлять  интерес для тех, кому представляет  интерес для тех, кому они  адресованы - работникам предприятия,  партнером или другим внешним  потребителям.

     2) Представить сущность проекта  в наиболее доступной форме  в самом начале бизнес-плана.

     3) Аргументировать все расчёты  и показатели таким образом,  что бы они были реальными  и достоверными, без преувеличения  и приукрашивания экономических  результатов реализации проекта.

     Бизнес  план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

     1. Наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»

     2. Метод подготовки плана

     3. Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны

     4. Имена и адреса учредителей

     5. Назначение бизнес-плана и его пользователя

     После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с  указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного  проекта. 

     2.1. Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли. 

     Меморандум  конфиденциальности составляется с  целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.

     Резюме - краткое изложение основных положений  предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:

     1. Идеи, цели и суть проекта

     2. Особенности предполагаемых товаров  (услуг, работ) и их преимущества  в сравнении с аналогичной  продукцией конкурентов

     3. Стратегии и тактика достижения  поставленных целей

     4. Квалификация персонала и особенно  ведущих менеджеров

     5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)

     6. Планируемая себестоимость продукции  и потребность финансирования

     7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень  доходности и срок окупаемости  затрат.

     8. Основные факторы успеха - описание  способов действий и мероприятий.

Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности