Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 23:47, курсовая работа
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Введение
Глава 1. Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2.Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
1.
Тема курсового проекта: «
План
Введение
Глава 1. Бизнес планирование на предприятие
1.1.
Функции и принципы
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3.
Процесс и организация
Глава 2.Методика составления разделов бизнес-плана
2.1.
Меморандум предприятия,
2.2
Характеристика и выбор
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Планирование
вообще как величайшее достижение человеческого
разума является практически естественным
и необходимым элементом
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий: крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое11 стратегическое - долгосрочное самопланирование, но и детальная разработка оперативных22 оперативные - текущие планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Всякий, кто всерьез хочет заниматься
предпринимательской
- определить пути и способы достижение поставленных целей;
-
максимально использовать
-
предотвратить ошибочные
-
отследить новые тенденции в
экономике, технике и
-
доказать и демонстрировать
-
смягчить влияние слабых
-
определить потребность в
-
своевременно принять защитные
меры против разного рода
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
-
объективнее оценивать
-
обосновать экономическую
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путём корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-
Разработка конкретного бизнес-
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
-
командой предпринимателя,
-
сторонней специализированной
В
каждом конкретном случае любой план
имеет свою специфику как в
предмете деятельности и порядке
его осуществления, так и в
качественном и особенно количественном
отношении - ценах, нормах затрат ресурсов,
рынках сбыта и других показателях.
Глава 1. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.
В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
1)
рабочий инструмент
2)
развёрнутую программу (
3)
документ, характеризующий основные
стороны деятельности и
4)
результат исследования и
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.
Любой бизнес-план должен
Схема 1.1 Назначение бизнес-плана и его основные элементы
[источник
№1 в списке литературы]
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии.
Бизнес-планирование,
как необходимый элемент
1.
Инициирование - активизация, стимулирование
и мотивация намечаемых
2.
Прогнозирование - предвидение и
обоснование желаемого
3.
Оптимизация - обеспечение выбора
допустимого и наилучшего
4.
Координация и интеграция - учёт
взаимосвязи и
5.
Безопасность управления - обеспечения
информацией о возможных
6. Упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственность.
7.
Контроль - возможность оперативного
отслеживания выполнения плана,
8.
Воспитание и обучение - благоприятное
воздействие образцов
9.
Документирование - представление действий
в документальной форме, что
может быть доказательством
При
разработке бизнес-планов необходимо
соблюдать основополагающие принципы
планирования, которые создают предпосылки
для успешной деятельности предприятия
в конкретной экономической среде:
необходимость, непрерывность, эластичность
и гибкость, единство и полнота (системность),
точность и детализация, экономичность,
оптимальность, связь уровней управления,
участие, холизм (сочетание координации
и интеграции).
1.2.
Этапы разработки бизнес-плана.
Любой
вид предпринимательской
Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей и других элементов общества (схемы 1.2. и 1.3[источник №3 в списке литературы]).
Схема 1.2 Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане.
Схема 1.3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей
Мотивация, продуцирование, накопление
и реализация идей проявляется
в виде стремления
Удовлетворить
свои потребности в процессе бизнеса
и его результатами. Потребность
как нужда или нехватка материальных
и духовных благ для существования
личности, лежит в основе поведения
человека и возникновения у него
различных идей. Сначала потребности
переходят во влечение (поиск недостающих
благ), затем - в стимул (образ необходимого
блага) и мотивы (внутреннюю побудительную
силу, обоснование личного поведения)
Деятельность предпринимателя
таблица 1.1. Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане.
№ п\п
Наименование
фазы
1. Поиск новой идеи и Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не
факторы ее возникновения. осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п.
2. Анализ потенциальной и Выявление необходимых условий и наличия технических,
реальной ценности идеи экономических и социальных возможностей реализации идеи
Информация о работе Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности