Правовое регулирование международных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Под международными перевозками следует понимать перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта в случае, если такое перемещение имеет международный характер: место отправления и место назначения находятся на территориях разных государств или же само перемещение осуществляется по территории иностранного государства, а также другие аналогичные ситуации. В науке международного частного права вопрос о понятии «международная перевозка» не является разрешенным.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды международных перевозок…………………………………………..6
2. Международные автомобильные перевозки…………………………………………..8
3. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок………..….…8
4. Международные морские перевозки………………………………………………….13
5. Правовое регулирование международных морских перевозок…………….……….14
6. Международные воздушные перевозки………………………………………………20
7. Правовое регулирование международных воздушных перевозок……………….…21
8. Международные железнодорожные перевозки………………………………………22
9. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок………….23
10. Документы, регулирующие международные перевозки
экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным
документам, регламентирующим перевозки грузов
по Российской Федерации……………………………………………………………...25
11. Заключение………………………………………………………………………….….27
12. Список используемой литературы……………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа МЧП.docx

— 85.98 Кб (Скачать)

    Перевозчик может  создать фонд в суде или  другом компетентном органе любого  из государств-участников. Любой созданный таким образом фонд служит только для удовлетворения требований по искам, и отношении которых ответственность может быть ограничена на основании Конвенции 1989 г. Фонд может быть создан либо путем внесения суммы в депозит, либо путем представления банковской гарантии или любого другого обеспечения, допускаемого законодательством государства-участника, в котором создается фонд, и призываемого достаточным судом или другим компетентным органом.

   Расчетной единицей  согласно ст. 12 Конвенции является  единица специальных прав заимствования,  как она определена МВФ. 

    Российская Федерация  заключила большое количество  двусторонних договоров по вопросам  регламентации железнодорожных  перевозок. В них решаются вопросы  координации железнодорожных перевозок  и особенности правового регулирования  деятельности предприятий, учреждений  и организаций железнодорожного  транс-порта. В соглашениях со странами СНГ констатируется сохранение действующего порядка осуществления международных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Они сохраняют сложившиеся технологические связи между железными дорога-ми, устанавливают систему ответственности за нарушение технологических параметров перевозочной работы. Например, Соглашение между РФ и Казахстаном об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта 1996 г. определяет порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог (применяются тарифы государств -- собственников соответствующих участков железных дорог).

    В Российской  Федерации экономические, правовые  и организационные основы деятельности  железнодорожного транспорта определяет  Федеральный закон «О федеральном  железнодорожном транспорте» 1995г.  В соответствии со ст. 18 этого Закона организация перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа в международном железнодорожном и прямом международном смешанном сообщениях, развитие международных транспортных Связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перевозки грузов в прямом международном Смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров РФ.

    Ответственность  предприятий железнодорожного транспорта  за неисполнение, ненадлежащее или  несвоевременное исполнение обязательств  по перевозке пассажиров, хранению  и перевозке грузов, грузобагажа  и багажа в международном сообщении  определятся в соответствии с  международными договорами РФ.

 

10.Документы, регулирующие международные перевозки экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по Российской Федерации.

 

  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Международная грузовая конвенция (КОТИФ);
  • Конвенция о договоре международной перевозки грузов ЕЭК ООН от 1956 года (КДПГ);
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 1961 и 1968 года;
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14 ноября 1975 года;
  • Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ);
  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
  • Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом (Конвенция С1М);
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские правила);
  • Конвенция ООН о международных мульти модальных перевозках грузов (Женевская конвенция от 1980 года);
  • Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1980 года);
  • Конвенция ООН по обязательству операторов транспортных терминалов в международной торговле (Венская конвенция от 1991 года);
  • Документы Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и другие международные соглашения.

 

Организация международных  перевозок также регламентируется:

 

  • Базисными условиями поставок товаров;
  • Транспортными условиями договора купли-продажи товара;
  • Договорами на перевозку грузов;
  • Перевозочной документацией. Базисные условия поставок товаров;
  • Обязанности продавца и покупателя по доставке товара;
  • Момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;
  • Сторона, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.

 

Транспортные  условия договора поставки регламентируют:

 

  • Порядок перевозки грузов;
  • Условия и сроки погрузки-разгрузки;
  • Размер и порядок оплаты;

 

При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:

 

  • Вид используемого транспорта;
  • Выбранный способ перевозки;
  • Вид перевозимого груза;
  • Тип заключенной сделки.
  • Базисные условия поставки;
  • Сроки отгрузки продукции;
  • Место и порядок сдачи продукции продавцом покупателю;
  • Перевозчик, услуги которого покупаются;
  • Количество и местоположение портов, железнодорожных станций, пунктов перехода государственной границы, пунктов перегрузки;
  • Какая из сторон договора перевозки оплачивает расходы по погрузке и другие расходы;
  • Порядок расчетов за транспортировку транзитом через территорию третьих стран;
  • Порядок расчетов с агентами, брокерами, экспедиторами, операторами,  провайдерами и другими посредниками;
  • Порядок страхования транспортного риска (страхование груза, страхование ответственности перевозчика);
  • Документы, сопровождающие груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

 

Транспорт – одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. Основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Перевозка грузов осуществляется, как правило, автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом.  Самым экономичным считается железнодорожный, но при трансконтинентальных перевозках и даже иногда на одном континенте весь путь от отправителя до получателя  на железнодорожном транспорте товар перевозки не получается.

   Вторым по выгодности  считается водный , то есть морской или речной транспорт. Воздушный транспорт позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на перевозку груза, но этот выигрыш во времени компенсируется стоимостью транспортировки.

  Под международной  перевозкой понимается перевозка  грузов и пассажиров между  двумя и более государствами,  выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового  регулирования в этой сфере  является то, что основные вопросы  перевозок решаются в международных  соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы,  единообразно определяющие условия  международных перевозок грузов  и пассажиров. Соглашения содержат  требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

 Транспортными конвенциями  определяются основные условия  перевозок грузов и пассажиров  в международном сообщении, устанавливаются  международные тарифы, порядок и  условия ответственности перевозчика  и т.д.

   Принято именовать  перевозку  грузов, пассажиров  и багажа, которая осуществляется, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекли территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки.

   «Транспортное право»  обладает особенностями в зависимости  от объекта транспортировки, то  есть от того, что составляет  предмет перевозки – груз, багаж  или пассажиры.

   Почти во всех  видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем – заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Международные перевозки: основные положения. Евсеева А.М.,Сарафанова Е.П. Москва 2005г.
  2. Грузовые перевозки: Учебное пособие., Колцев Б.Е., Москва 2006 г.
  3. Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении.
  4. Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожном, водном, грузовом сообщении (МЖВС).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  6. Воздушный кодекс Российской Федерации.
  7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
  8. Федеральный закон от 10января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. И доп.)//Российская газета, 2003г.
  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №127 – ФЗ «О государственном  контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изм. и доп.) //Российская газета 1998г.
  10. Международное частное право: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп., Богуславский М.М., Москва 1999г.
  11. Международное частное право учебник/Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева.
  12. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП). Заключена в Женеве 14.11.1975. Грамота о присоединении СССР к Конвенции депонирована 8 июня 1982 года с заявлениями и оговоркой // АСМАП, «Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)», М., 1993.
  13. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2008.
  14. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». В ред. от 08.11.2007 // СЗ РФ. 1998. № 31.
  15. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 46.
  16. Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2005. № 4.
  17. Иванова Т.А. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов: Учебное пособие / под ред. профессора Н.П. Антипова. Саратов, 2003.
  18. Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.
  19. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М., 1981.

 


Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок