Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:17, контрольная работа
Под международными перевозками следует понимать перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта в случае, если такое перемещение имеет международный характер: место отправления и место назначения находятся на территориях разных государств или же само перемещение осуществляется по территории иностранного государства, а также другие аналогичные ситуации. В науке международного частного права вопрос о понятии «международная перевозка» не является разрешенным.
Введение………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды международных перевозок…………………………………………..6
2. Международные автомобильные перевозки…………………………………………..8
3. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок………..….…8
4. Международные морские перевозки………………………………………………….13
5. Правовое регулирование международных морских перевозок…………….……….14
6. Международные воздушные перевозки………………………………………………20
7. Правовое регулирование международных воздушных перевозок……………….…21
8. Международные железнодорожные перевозки………………………………………22
9. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок………….23
10. Документы, регулирующие международные перевозки
экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным
документам, регламентирующим перевозки грузов
по Российской Федерации……………………………………………………………...25
11. Заключение………………………………………………………………………….….27
12. Список используемой литературы……………………………………………………28
Федеральное агентство по образованию РФ
Астраханский государственный университет
Контрольная работа.
Правовое
регулирование международных
Астрахань 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным
документам, регламентирующим перевозки грузов
по Российской Федерации………………………………………………………
Введение:
Под международными перевозками
следует понимать перемещение грузов
или пассажиров, осуществляемое посредством
любого вида транспорта в случае, если
такое перемещение имеет
Другим источником, в котором
дается понятие международной
В области международных перевозок, помимо приведенных («транспортных» формул прикрепления), действуют и такие классические коллизионные принципы, как закон места заключения договора, закон суда, закон государства, где имеет основное место деятельности (место жительства, место регистрации) перевозчик. При осуществлении международных перевозок применяется также принцип автономии воли сторон. Это связано с тем, что договор международной перевозки является одним из видов внешнеэкономических сделок, которые в законодательстве большинства государств (в том числе, и в правовой системе Российской Федерации) могут регулироваться правом, выбранным сторонами. Следует отметить, что к определенным видам перевозок применяются свои формулы прикрепления. В отношении, например, железнодорожных перевозок действует закон железной дороги отправления груза: им определяется порядок приёма и передачи груза, обязательства перевозчика, условия расчетов сторон. При осуществлении морской перевозки часто применяется закон флага: при распределении убытков в случае аварии, решении вопроса о материальной ответственности грузоотправителя и судовладельца. В процессе осуществления международных перевозок могут возникать отношения, уже непосредственно не связанные с перемещением пассажиров или грузов, но имеющие далеко не последнее к ним отношение. Речь идет о тех ситуациях, при которых во время осуществления перевозок причиняется вред здоровью пассажира или наносится ущерб его имуществу и возникают деликтные обязательства. В таких случаях коллизионное регулирование может быть дифференцированным: к международным перевозкам будут применяться одни коллизионные нормы, к деликтным правоотношениям – другие.Подобные вопросы являются предметом регулирования специальных международных конвенций, к числу которых относится, в частности , Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом 1990 г. Широкое распространение в области международных перевозок получил коллизионный принципlexfori, являющийся своеобразным «спасательным кругом» при регулировании любых правоотношений. Применение lex fori обусловлено не только национальным законодательством или связано с правоприменительной практикой государств, но и его закреплением в соответствующих международных конвенциях. Коллизионные принципы, действующие в области международных перевозок, получили закрепление в национальном законодательстве государств, в международных универсальных конвенциях, а также в двусторонних (региональных) соглашениях. При выборе соответствующей коллизионной нормы следует соблюдать определенную «иерархию»: преимущество перед национальными нормами имеют международные коллизионные нормы. При коллизии, возникающей между международной универсальной и международной региональной нормами, как правило, делают выбор в пользу региональной нормы. Однако, это не является правилом и при решении вопроса следует учитывать ряд факторов: конкуренцию общей и специальной нормы, дату ратификации и вступления международного договора в силу. В международных соглашениях, принимаемых в последнее время, коллизионные нормы универсальных договоров аналогичны коллизионным нормам двусторонних договоров.Этим снимается коллизия между универсальной и региональной нормами. Унификация правил в области регулирования международных перевозок получила широкое распространение и была осуществлена в отношении всех основных видов транспорта: морского, железнодорожного и воздушного. Унификация правил в области регулирования международных перевозок получила широкое распространение и была осуществлена в отношении всех основных видов транспорта: морского, железнодорожного и воздушного, автомобильного. В Конвенции содержатся норы, регулирующие отношения национальных судоходных линий разных государств, осуществляемых перевозки в определенном географическом направлении; их право образовывать специальные группы (именуемые «линейными конференциями»); отношения судоходных линий с грузоотправителями В международной практике разработаны типовые формы чартеров. При этом различают рейсовые чартеры, тайм чартеры (судно, предоставляемое на определенный срок), димайз-чартеры (владение судном и осуществление работ капитана и судового экипажа переходят к фрахтователю). Коллизионные вопросы, возникающие при осуществлении морских перевозок по чартеру как правило, решаются на основе права, указанного сторонами в чартерном договоре. Большинство вопросов, вытекающих из международных железнодорожных перевозок, решаются посредством заключения соответствующих двусторонних соглашений о грузовом и пассажирском сообщении. Россия имеет двусторонние соглашения по вопросам железнодорожных перевозок со многими государствами ( Болгарией, Венгрией, Финляндией, Турцией, Югославией и т.д.). Регулирование смешанных перевозок осуществляется не только в национально, но и в международной форме – посредством заключения двусторонних и многосторонних международных договоров.
1.Понятие и виды международных перевозок.
Под «международными перевозками» признаются перевозки, осуществляемые различными видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и различные грузы из одного государства в другое.
В более узком смысле понятия «международная перевозка» - это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства. Практика перевозок в отдельных отраслях транспорта допускает выполнение международных перевозок различных видов, каждый из которых имеет свои особенности.
Основные виды международных перевозок:
Перевозки смешанным транспортом, то есть в смешанном сообщении, совершаются различными видами транспорта по одному документу, при этом в перевозке должны принимать участие не менее двух видов транспорта. Перевозчики регулярные, или линейные, осуществляются по заранее опубликованному расписанию и по определенному маршруту, а нерегулярные этим требованиям не удовлетворяют. Под перегрузочными (пересадочными) международными перевозками понимаются такие перевозки, при которых в промежуточных пунктах следования производится перегрузка грузов или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Например, из железнодорожного состава на морское судно, из автотранспорта на самолет и т.п. или из одного железнодорожного состава в другой в силу объективной необходимости. Соседскими называются международные перевозки, при которых грузы и пассажиры доставляются в конечные пункты назначения, расположенные на территории государства-соседа.
В случаях, когда
грузы и пассажиры
Перевозки
прямого сообщения осуществляют
В зарубежной учебной литературе
обращается внимание на то, что вряд
ли найдется другая область права, в
которой имеется такое
Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок