Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:31, реферат
Цель данной работы – осветить проблему усыновления с участием иностранного элемента, особенности и порядок такого усыновления. В связи с этим необходимо прежде всего определить что же является иностранным элементом в данных отношениях. Необходимо также осветить коллизионные нормы, регулирующие вопрос усыновления и ознакомиться с унифицированными международными нормами данного института. Третья глава настоящей работы посвящена непосредственно условиям и порядку усыновления.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
ГЛАВА 1. Понятие семейных отношений с иностранным элементом и методы их правового регулирования…………………………..………………..4
§1.1 Понятие иностранного элемента…………………………………………...4
§1.2 Правовое регулирование отношений, осложненных иностранным элементом………………………………………………………………………….6
ГЛАВА 2. Коллизионные вопросы регулирования отношений усыновления. Унификация……………………………………………………………………….7
§2.1 Коллизии норм международного частного права, регулирующих отношения усыновления…………………………………………………………7
§2.2 Унификация норм в области усыновления………………………………10
§2.3 Договоры в области семейного права, заключенные в рамках СНГ…...14
ГЛАВА 3. Особенности регулирования международного усыновления в России. Защита прав ребенка при усыновлении………………………………16
§3.1 Российское, законодательство, регулирующее порядок усыновления детей иностранными гражданами………………………………………………16
§3.2 Условия и порядок усыновления российских детей иностранными гражданами……………………………………………………………………….17
§3.3 Этапы усыновления детей-граждан РФ иностранными гражданами…..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….….25
В
Постановлении Пленума
При
решении вопроса об
§3.3
ЭТАПЫ УСЫНОВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН РФ
ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Специальное
регулирование существует на всех трех
этапах процедуры усыновления
российских детей иностранными
гражданами:
Первый этап –
подготовительный - в случае, когда потенциальный
усыновитель - проживающий за границей
иностранец, начинается с подачи лицом,
желающим усыновить российского ребенка,
ходатайства в компетентные органы своего
государства (в США - в службу иммиграции
и натурализации, во Франции - в службу
социальной помощи детству и т.д.). Эти
органы после соответствующей проверки
утверждают кандидатуру усыновителя.
В то же время в России осуществляется
подбор ребенка. Банк данных о детях создан
в соответствии с Федеральным законом
от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном
банке данных о детях, оставшихся без попечения
родителей". Принято также Постановление
Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. N 217 "О
государственном банке данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, и
осуществлении контроля за его формированием
и использованием". Банк данных содержит
информацию о детях, оставшихся без попечения
родителей и не устроенных органами опеки
и попечительства на воспитание в семьи
по месту фактического нахождения таких
детей, а также информацию о гражданах,
намеревающихся взять детей на воспитание
в свои семьи и обратившихся за соответствующей
информацией к региональному или федеральному
оператору (Министерство образования
и науки РФ или органы исполнительной
власти субъектов РФ).
Иностранный
гражданин, желающий усыновить
ребенка, подает письменное
Дети
могут быть переданы на
Второй этап -
судебное усыновление
- регулируется положениями гл. 29 ГПК
РФ и гл. 19 СК РФ.
Специально
установлена подсудность таких
дел - заявление об усыновлении
постоянно проживающие за
Родовая
подсудность определена здесь
иначе, чем при усыновлении
в обычных случаях, когда
Вопрос
о родовой подсудности возникает и
применительно к делам об отмене усыновления
российских детей иностранцами или российскими
гражданами, постоянно проживающими за
границей (в законе этот вопрос прямо не
урегулирован). Пленум Верховного Суда
РФ в Постановлении от 20 апреля 2006 г. разъяснил,
что такие дела должны рассматриваться
теми же судами, которые в соответствии
с ч. 2 ст. 269 ГПК РФ компетентны по соответствующим
делам об усыновлении, т.е. судами "второго
звена" (п. 20 постановления).
Некоторые
особенности имеют процедура рассмотрения
дел об усыновлении и требования к оформлению
документов. Пленум
Верховного Суда РФ
в Постановлении от 20
апреля 2006 г. рекомендовал
судам уже при подготовке
дела к судебному разбирательству
истребовать от органа
опеки и попечительства:
Эти
документы суд исследует с
целью установления, с какого
времени сведения о ребенке
находились в федеральном
После
вынесения судебного решения
и в течение трех дней со
дня вступления его в законную
силу суд направляет выписку
из решения в орган записи
актов гражданского состояния
для государственной
3
этап – постановка
на учет. После выезда ребенка - гражданина
РФ в государство гражданства усыновителя
он ставится на учет в консульском учреждении
РФ в соответствующем государстве. 29 марта
2000 г. Правительством России утверждены
Правила постановки на учет консульскими
учреждениями Российской Федерации детей,
являющихся гражданами Российской Федерации
и усыновленных иностранными гражданами
или лицами без гражданства. На консулов
возложена гарантированная Конституцией
РФ (ч. 2 ст. 61) защита прав и законных интересов
детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных
иностранными гражданами.
Учет
информации о постановке детей
на консульский учет ведут органы исполнительной
власти субъектов РФ в порядке, устанавливаемом
Министерством образования и науки РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из
вышесказанного можно сделать
вывод, что институт
В
настоящее время усыновление детей
иностранцами вопрос достаточно проблемный:
с одной стороны проблемы возникают с
предоставлением необходимой документации
и применением коллизионных норм права,
с другой стороны проблемы возникают с
личностью усыновителей – к сожалению,
имели место случаи жестокого обращения
иностранных родителей с усыновленными
детьми вплоть до их убийства. Но в большинстве
случаев только иностранные родители
могут обеспечить нормальные условия
жизни детям, ведь усыновляемые ими дети
как правило, инвалиды, которых отказываются
усыновлять российские граждане. Таким
детям требуются квалифицированный уход
и дорогостоящая медицинская помощь, которые
не могут обеспечить в полной мере учреждения,
где они содержатся.
Информация о работе Правовое регулирование международного усыновления