Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:46, контрольная работа
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Введение…………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и виды правового режима иностранных граждан..5
1.1Понятие «Иностранный гражданин»……………………………….....5
1.2 Правовые режимы пребывания иностранцев……………………..….8
Глава 2. Принципы правового регулирования статуса иностранных граждан…………………………………………………………………..….11
Глава 3. Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства……………………………………………………….………13
3.1 Въезд, выезд и транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………….…..13
3.2 Ответственность иностранных граждан. Сокращение срока пребывания. Выдворение………………………………………………………...….16
Глава 4. Пребывание, права и свободы иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации………………………………………………………………….18
4.1 Правовой статус иностранцев……………………………………………………………..…..18
4.2 Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………...…25
Список литературы………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ
СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ»
Юридический факультет
Контрольная работа
по
предмету «Международное
публичное право»
Выполнил студент IV курса, гр. З-281
Габдуллин Р.Р.Проверил преподаватель: ____________ ЭйдельманИ.Б.
Казань
2012 г.
Содержание.
Глава 1. Понятие и виды правового режима иностранных граждан..5
1.1Понятие «Иностранный гражданин»……………………………….....5
1.2 Правовые
режимы пребывания иностранцев……………………..….8
Глава 2.
Принципы правового
регулирования статуса
иностранных граждан……………………………
Глава 3.
Въезд, выезд и
транзитный проезд через
территорию РФ иностранных
граждан и лиц
без гражданства………………………………………
3.1 Въезд, выезд
и транзитный проезд через
территорию РФ иностранных граждан
и лиц без гражданства…………………………………………………
3.2 Ответственность иностранных граждан.
Сокращение срока пребывания. Выдворение…………………………………………………… …...….16
Глава 4.
Пребывание, права
и свободы иностранных
граждан и лиц
без гражданства
в Российской Федерации………………………………………………………
4.1 Правовой статус иностранцев…………………………………………………
4.2 Права и обязанности
иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………
3
Введение.
Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г., документом, подтверждающим гражданство, является, прежде всего, паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.
В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.
Они пользуются теми же правами
и свободами и несут те же обязанности,
что и граждане РФ, если иное не
вытекает из Конституции РФ,
и других актов российского законодательства.
Иностранные граждане и лица без гражданства
в РФ равны перед законом независимо
от происхождения, социального
и имущественного положения, расовой
и национальной
4
принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Использование иностранными
гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в РФ. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Российская Федерация предоставляет
политическое убежище
иностранным гражданам и лица без гражданства
в соответствии с общепризнанными нормами
международного права.
5
Глава 1.
Понятие и виды
правового режима
иностранных граждан.
1.1 Понятие «Иностранный гражданин»
Понятие
«Иностранный гражданин» следует оценивать
во взаимосвязи с понятиями «
Собственно в узком смысле термин «иностранец» применялся и в некоторых актах бывшего СССР. Так, согласно ч.1 ст. 1 Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР от 24 июня 1981г. иностранцем считалось лицо, не являющееся гражданином СССР и имеющее доказательство своей принадлежности к гражданству иностранного государства4. В законе о гражданстве Российской Федерации 1991г. термин «иностранец» вообще отсутствует, зато дается понятие иностранного гражданина. Это лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее
6
гражданства Российской Федерации5. Представляется, что термин «иностранец» может применяться именно к данной категории лиц, имеющих совершенно определенный правовой статус. Между лицами без гражданства и гражданами иностранных государств (иностранцами) существует юридически обоснованное разграничение. Оно вызвано тем, что апатрид (лицо без гражданства) не состоит в гражданстве данного государства и не имеет юридически значимых доказательств принадлежности к гражданству другого государства. Правовое положение апатрида в первую очередь определяется законами государства проживания. При переезде апатрида в другое государство его связь с прежним государством автоматически прекращается и возникает новая связь с тем государством, где апатрид оказался. Права и обязанности апатрида, приобретенные в прежнем государстве, автоматически не возобновляются. Они признаются только в том случае, если в новом государстве действует закон относительно перехода этих прав и обязанностей или это государство выполняет соответствующие международные обязательства. Что касается граждан иностранных государств, то они подчиняются не только правопорядку страны пребывания, но сохраняют права и обязанности по отношению к своему государству. У иностранных граждан, как граждан определенного государства существуют юридически регулируемые правоотношения с этим государством, независимо от нахождения данных граждан. Подобное государство, требуя лояльности от своих граждан, обязано обеспечить им установленные законом права и защиту, как на собственной территории, так и за рубежом. Государство распространяет свою власть на граждан, даже если они находятся за пределами его территории. В связи с этим граждане данного государства, находясь за его пределами в качестве иностранцев, пользуются по отношению к государству своего гражданства рядом прав, например правом на формирование органов государственной власти, и соответственно несут ряд обязанностей, например обязанность
7
несения военной службы и соблюдения законов своего государства. Такие права и обязанности отсутствуют у граждан одного государства, находящихся на территории другого государства, по отношению к последнему. Отсутствуют они и у лиц, не имеющих какого-либо гражданства, в отношении любого государства. Таким образом, правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства при ряде общих черт – не одно и то де. Существующие различия касаются коренной позиции – прав и обязанностей лица по отношению к своему государству: у иностранных граждан – это государство, которое наделило их гражданством, а у лиц без гражданства такого государства попросту нет.
Следовательно, лица без гражданства – это особая категория лиц, правовое положение которых должно регулироваться в особом порядке. Если это так, то тогда понятия «иностранный гражданин» и « иностранец» юридически должны рассматриваться как тождественные.
С учетом сказанного можно сделать общий вывод о том, что «иностранный гражданин», или «иностранец», - это лицо, находящееся на территории данного государства, не являющееся его гражданином, но состоящее в гражданстве другого государства. Этот режим не является абсолютно одинаковым. Иностранцев можно разделить на несколько категорий в зависимости от степени подчиненности юрисдикции страны пребывания. В связи с этим следует выделить правовой статус иностранных граждан, обладающих иммунитетом от юрисдикции государства или привилегиями в правовой сфере, и статус иностранных граждан, не обладающих иммунитетом от юрисдикции.
К иностранным гражданам, обладающим иммунитетом от юрисдикции или привилегиями, относятся лица, временно пребывающие в данной стране: 1) граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом; 2) граждане, обладающие консульским иммунитетом; 3) граждане – военнослужащие воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов ВВС; 4) члены межправительственных и государственных делегаций, миссий; 5) работники
8
международных
организаций; 6) свидетели, эксперты и
другие лица, соответствующий статус
которых определен