Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:27, реферат
Субъектами международного частного права выступают субъекты различной юридической природы, а именно – как субъекты международного права (государства, международные, межправительственные организации), так и субъекты национального права (физические и юридические лица). Следует учитывать, что один и тот же субъект международного частного права может стать участником как международно-правовых, так и национально-правовых отношений.
1. Физические лица как субъекты международного частного права
2. Гражданско-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
3. Гражданско-правовое положение российских граждан за рубежом
4. Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, их передвижение по этой территории и выезд за рубеж
5. Гражданско-правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев
Список использованных источников
Федеральный Закон “О беженцах” не распространяется и на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Признание лица беженцем включает:
1) обращение с ходатайством о признании беженцем;
2) предварительное рассмотрение ходатайства;
3) принятие решения
о выдаче свидетельства о
4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5) принятие решения
о признании беженцем либо
об отказе в признании
6) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Рассмотрение ходатайства по существу осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти по миграционной службе – в отношении лица, находящегося вне пределов территории Российской Федерации;
2) территориальный
орган федерального органа
Решение о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем принимается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом по итогам рассмотрения ходатайства по существу.
В Федеральном Законе “О беженцах” определяются экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев. В частности, лицо, ходатайствующее о признании беженцем или признанное беженцем, либо утратившее статус беженца, или лишенное статуса беженца, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) при сохранении в этом государстве указанных выше обстоятельств. Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением Федерального Закона “О беженцах”, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.
Вопросы приема, размещения, обустройства и занятости беженцев решаются федеральной миграционной службой России и ее органами. Эта служба осуществляет также координацию деятельности российских министерств и ведомств по оказанию помощи беженцам.
В 1950 г. Организация объединенных наций учредила управление верховного комиссара ООН по делам беженцев для содействия решению проблемы беженцев. В целях разрешения проблем беженцев Российская Федерация сотрудничает с этим управлением и другими международными организациями.
Закон РФ “О вынужденных переселенцах” (ведомости РФ. 1993. №12. Ст. 427; СЗ РФ. 1995. №22. Ст. 5110) именует вынужденным переселенцем гражданина Российской Федерации, покинувшего место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
При наличии обстоятельств, предусмотренных этим определением, вынужденным переселенцем признается гражданин РФ, вынужденный покинуть:
1) место жительства
на территории иностранного гос
2) место жительства
на территории одного субъекта
Кроме того, вынужденным переселенцем признается гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус, в связи с приобретением российского гражданства, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца обустройству на территории Российской Федерации.
Список использованных источников
1. Ануфриева П.П. Международное частное право. В 3-х т. Т.2. Особенная часть: Учебник. М., 2000.
2. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е изд. Перераб. и доп. М., 1998. [Электронная библиотека].
3. Богуславский М.М. Международное частное право: Практикум. М.: Юрист, 1999.
4. Дмитриева Г.К. Международное частное право (часть третья ГК РФ): Учеб. пособие. М., 2002.
5. Международное частное право. Учебник / под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2003.
Размещено на Аllbеst.ru
1 Ануфриева П.П. Международное частное право. В 3-х т. Т.2. Особенная часть: Учебник. М., 2000.
2 Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 3-е изд. Перераб. и доп. М., 1998. [Электронная библиотека].
3 Богуславский М.М. Международное частное право: Практикум. М.: Юрист, 1999.
4 Дмитриева Г.К. Международное частное право (часть третья ГК РФ): Учеб. пособие. М., 2002.
5 Международное частное право. Учебник / под ред. Г.К. Дмитриевой. М., 2003.
Информация о работе Правовое положение физических лиц в международном частном праве