Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него: Конституцией РФ; федеральными законами; нормативными указами Президента РФ. В конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что правительство РФ осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Содержание

1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.
2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по управлению собственностью субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере субъекта Российской Федерации).
3. Органы муниципального образования по управлению собственностью муниципального образования: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере муниципального образования).

Работа содержит 1 файл

к.р.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     - принцип соотнесения затрат и результатов, подразумевающий учет и максимизацию экономической отдачи и социальной полезности муниципальной собственности одновременно.

     Последний принцип подразумевает использование критериев экономической (бюджетной) и социальной эффективности, которые подлежат разработке. Функционирование системы управления муниципальной собственностью должно быть детально регламентировано соответствующими нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления в соответствии с целями, принципами и механизмами управления. Достижение целей и задач управления муниципальным имуществом требует использования механизмов, связанных, во-первых, с системой взаимоотношений с пользователями муниципального имущества (руководителями муниципальных предприятий и учреждений, представителями интересов города в коммерческих и некоммерческих организациях, арендаторов), стимулирующей деятельность последних в интересах собственника, и, во-вторых, с непосредственным управлением органами местного самоуправления муниципальным имуществом.

     Создание  организаций в форме муниципального унитарного предприятия (учреждения) осуществляется в случаях, когда цели и задачи, ради которых оно создается, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм собственности.

     Унитарные предприятия создаются для следующих  целей: решения социальных задач, связанных  с осуществлением отдельных дотируемых видов деятельности, реализации продукции (работ, услуг) по минимальным ценам, подразумевающих ограничение доходности или ведение убыточных производств; обеспечения стабильного функционирования районной инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров и услуг; производства отдельных видов продукции, изъятых или ограниченных в гражданском обороте или обеспечивающих безопасность района, а также производств, связанных с использованием имущества, запрещенного к приватизации; использования имущества, необходимого для обеспечения техногенной, экологической или иной безопасности города, обеспечения функционирования транспорта, реализации иных стратегических интересов; производства отдельных высокоприбыльных видов продукции (изъятие ренты); иных целей, определенных законодательством Российской Федерации.

     В целях эффективного управления муниципальной  собственностью предусматривается: совершенствование  методик, нормативов и системы контроля начисления и использования амортизации; создание консолидированных амортизационных фондов с установлением порядка распределения их средств; определение формы и содержания примерного договора на совместное использование амортизационных отчислений. Порядок и программа восстановления и развития муниципального имущества, в том числе за счет амортизационных отчислений, подлежат разработке. Муниципальное имущество, а также муниципальный жилищный фонд должны быть обязательно застрахованы от основных рисков утраты и ущерба, в том числе от стихийных бедствий. Степень участия администрации Даниловского муниципального района в расходах на страхование и в риске случайной гибели объекта управления определяются условиями договора передачи в пользование.

     Этапы реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью: первый этап - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальной собственностью и повышение эффективности хозяйственной и финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений, увеличение бюджетной эффективности имущественных прав в коммерческих организациях, приватизируемого и сдаваемого в аренду имущества и земли через создание Муниципального совета. На первом этапе необходимо провести работу по формированию инфраструктуры управления, в частности, создать Муниципальный совет, разработать единые, доступные для служебного пользования информационные базы данных по муниципальной собственности (в том числе земле), создать необходимое для эффективного управления муниципальным имуществом законодательное поле, усилить координацию работы структурных подразделений администрации района. На втором и третьем этапе подразумевается разработка долгосрочной программы развития муниципального имущества, с подробным рассмотрением мер по преодолению кризиса и повышению рентабельности муниципальных предприятий, снижению издержек и повышению качества управления муниципальными учреждениями, росту бюджетной и социальной эффективности аренды муниципального имущества, участия администрации в уставных капиталах коммерческих организаций. Второй этап - обеспечение расширенного воспроизводства муниципальной собственности, реструктуризация и оптимизация существующей отраслевой структуры предприятий (учреждений), имущественных прав в хозяйственных обществах, аренды. Третий этап - стабилизация и оптимизация развития муниципального сектора экономики, техническое переоснащение, повышение производительности и наукоемкости производства муниципальных предприятий, качества и конкурентоспособности производимых ими товаров и услуг, повышение эффективности аренды и продажи (приватизации) муниципальной собственности (в том числе земли). В основе реализации указанных мероприятий лежит идея о достаточности существующих (в явной и скрытой форме) ресурсов органов местного самоуправления района - как финансовых, так и кадровых - для реализации первого этапа. Второй и третий этапы подразумевают использование части возросших доходов бюджета, а также внебюджетных (частных) средств (в том числе зарубежных инвестиций) для достижения экономических и социальных целей развития района в целом и муниципального сектора в частности. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом является основой для эффективной работы органов местного самоуправления и улучшения в целом благосостояния его населения.

     Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью необходимо: сформировать полный Реестр недвижимости муниципального района, содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий Реестр объектов незавершенного строительства; четко разграничить и скоординировать полномочия всех муниципальных органов, участвующих в процессе управления недвижимостью; сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения); максимально вовлечь пользователей земельных участков в оформление правоустанавливающих документов на землю; обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости; создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать при распоряжении муниципальным имуществом различные правовые конструкции (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал и т.д.), ориентируясь на максимальную эффективность и обоснованность в каждом конкретном случае; создать условия привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе предоставление на максимально льготных условиях инвесторам объектов незавершенного строительства; урегулировать вопросы приобретения муниципалитетом недвижимости, в том числе четко определив цели, ради достижения которых могут быть произведены такие действия; обеспечить профессиональную подготовку муниципальных служащих, осуществляющих управление муниципальной недвижимостью; установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

     Выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Провести изъятие указанного имущества. Определить правовые возможности изъятия имущества у унитарных предприятий, например, в случае неправомерного распоряжения недвижимым имуществом. Использовать механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный гражданско-правовому, поскольку муниципалитет при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками, а не как властный субъект. Должна быть определена фиксированная пропорция средств, остающихся для осуществления эффективного управления недвижимостью. Также с целью сохранения зданий муниципальной собственности следует создать ремонтный фонд, источником которого будут являться арендные платежи. В части сдачи в аренду недвижимого имущества на конкурсной основе, организовать работу с руководителями муниципальных унитарных предприятий по проведению конкурсов на право аренды объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

     
  1. Алехин  А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М., 1997.
  2. Бахрах Д.Н.. Административное право /учебник для вузов— М. БЕК, 2000
  3. .Коренев А.П. “Административное право”. Учебник, М., 2000 г.
  4. Манохин В.М., Адушкин А.С., Багишаев З.А. Российское административное право. М.,1996.
  5. Овсянко Д.М. “Административное право”. Учебное пособие, 2000г.

Информация о работе Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью