Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:07, контрольная работа
Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него: Конституцией РФ; федеральными законами; нормативными указами Президента РФ. В конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что правительство РФ осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.
2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по управлению собственностью субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере субъекта Российской Федерации).
3. Органы муниципального образования по управлению собственностью муниципального образования: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере муниципального образования).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Московский государственный университет путей сообщения»
Ярославский филиал МИИТ
«Правовое
обеспечение управления
государственной
и муниципальной
собственностью»
Преподаватель:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.
2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по управлению собственностью субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений (на примере субъекта Российской Федерации).
3.
Органы муниципального
образования по управлению
собственностью муниципального
образования: особенности
правового статуса,
структура, основные
функции структурных
подразделений (на примере
муниципального образования).
1. Федеральные органы исполнительной власти по управлению федеральной собственностью: особенности правового статуса, структура, основные функции структурных подразделений.
Федеральными законами, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу; представляет Правительства в РФ и за пределами её территории; ведёт заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них взысканий и об их поощрении. Заместители Председателя и федеральные министры принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ, в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ и обеспечивают их исполнение.
Заместители
Председателя Правительства РФ в
порядке распределения
Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него: Конституцией РФ; федеральными законами; нормативными указами Президента РФ. В конституции РФ его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что правительство РФ осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Это прежде всего означает что оно - орган исполнительной власти и на него возлагается проведение в жизнь законов. Что касается иных конституционных полномочий, то их конкретные виды немногочисленны. Например, оно даёт заключения по определённым законопроектам (п. 3 ст. 104) и др.
Правительство
утверждает положения о подчиненных
ему органах исполнительной власти.
Оно в случае изменения в установленном
порядке системы и структуры
федеральных органов
Правительство
РФ осуществляет разнообразные полномочия
в области административно-
Правовыми
формами осуществления
На
осуществление функций и
Под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание отдельных правовых актов.
Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Однако суть этого статуса легально неопределена. Поскольку речь идет не о коллегиальном органе, а именно о его статусе, то он должен быть юридически обрисован в нормативном правовом акте, устанавливающем правовое положение соответствующей федеральной службы. Федеральная служба в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ.
Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а Федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Под правоприменительными функциями понимаются издание индивидуальных правовых актов.
Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
Правительство РФ: своими постановлениями определяет функции федеральных органов исполнительной власти, которыми оно осуществляет руководство; назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных служб и федеральных агентств (за исключением руководимых Президентом РФ) по представлению федеральных министерств, осуществляющих координацию и контроль деятельность федеральных служб, федеральных агентств. Заместители указанных руководителей назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению этих руководителей. Правительство РФ, если иное не установлено федеральным законом, определяет порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа. Правовое положение конкретных федеральных органов исполнительной власти определяется непосредственно положениями о них.
Положения содержат правовые нормы, регламентирующие: сферы деятельности федеральных органов исполнительной власти; их однотипные правовые основы, то есть систему правовых актов, на основании и в исполнении которых они действуют; их однородные правомочия, например, относительно участия в правотворческой деятельности, рассмотрения обращений граждан и организаций и т.п.; правомочия, обусловленные спецификой задач и функций соответствующих органов; основы организации и порядка их деятельности, взаимодействия с другими органами, общественными объединениями и иными организациями. В зависимости от характера функций и полномочий федеральные органы исполнительной власти могут быть сведены с известным допуском условности в следующие группы: органы, ведающие отраслями либо их однородными комплексами; органы, осуществляющие межотраслевое регулирование и координацию; органы контроля и надзора, осуществляющие в пределах предоставленной им компетенции специализированные функции вневедомственного значения; органы по определенным общегосударственным социально-экономическим и иным проблемам; иные органы, выполняющие специфические по своему характеру функции.
Федеральные органы исполнительной власти функционируют в сфере: Экономики. Это министерства: промышленности и энергетики, сельского хозяйства и др.; федеральные службы: по атомному надзору; по надзору в сфере транспорта и др.; федеральные агентства: по промышленности; по связи; по управлению федеральным имуществом и др.; социально-культурной деятельности. Министерства: образования и науки, здравоохранения и социального развития; федеральные службы: по труду и занятости; по надзору в сфере образования и науки и др.; федеральные агентства: по образованию; по здравоохранению и социальному развитию и др.; административно-политической деятельности. Министерства: обороны, юстиции, внутренних дел, иностранных дел и др.; федеральные службы: внешней разведки РФ; охраны РФ; безопасности РФ и др.
Информация о работе Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью