Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:34, контрольная работа
Государства – члены Европейского Союза, принятые в Союз 1 мая 2004 года и 1 января 2007 года, не входят в состав Шенгенской зоны, а визы, выдаваемые такими государствами, являются национальными, то есть действительными только для краткосрочного пребывания на территории государства – члена ЕС, выдавшего их. Государства, вступившие в Европейский Союз 1 мая 2004 года, приняли на себя обязательства выполнять все положения Шенгенского соглашения, однако Шенгенское право будет применяться к ним в полном объеме только после того, как Совет ЕС ликвидирует пограничный контроль, для чего новые государства – члены до конца 2007 года должны пройти специальный тест.
1.Понятие Шенгенской визы
2.Законодательство Европейского Союза о визах и визовом режиме
3.Классификация виз.
4.Основания и порядок предоставления Шенгенской визы
5.Структура и содержание Шенгенской визы
6. Права и обязанности владельца Шенгенской визы.
7.Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации
Заключение
Список литературы
- право на временное пребывание
в пределах Шенгенского
- правомочие, которое является
специфическим достоянием
Несоблюдение владельцем визы правил въезда и пребывания в Шенгенском пространстве может повлечь за собой не только аннулирование, отмену визы или выдворение иностранца за пределы территории страны, но и иные меры юридической ответственности, в том числе и уголовной. Также совершение владельцем Шенгенской визы правонарушения хотя бы в одном из государств-членов может повлечь за собой включение его в базу данных Шенгенской информационной системы в качестве объекта запроса о недопуске.
5. Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации.
Калининградская область имеет уникальное географическое положение, являясь анклавом, отделенным от остальной части России. Вследствие того, что Договор о присоединении 2003 г. оформил так называемую «первую волну» современного расширения Европейского Союза. В соответствии с ним к Союзу присоединились 10 из 13 государств-кандидатов, обозначенных в Ниццском договоре 2001 г. Таким образом, Литва и Польша окончательно закрыли границы для свободного транзита граждан России через свою территорию по автомобильным и железным дорогам, связывающим Калининградскую область и другие субъекты Российской Федерации. Учитывая это обстоятельство, к Договору была приложена Декларация о транзите лиц между Калининградской областью и остальной частью Российской Федерации, которая определила создание специального упрощенного режима для целей такого транзита. Соответственно Европейский Союз и Россия должны обеспечить бесперебойный и безопасный транзит людей и товаров через Калининград без длительных задержек на границе. Транспортные связи и инфраструктура, эффективный пограничный контроль и надлежащее таможенное сотрудничество с соседними странами являются главными факторами бесперебойного передвижения товаров и людей при въезде в Калининградский регион и выезде из него.
На основании совместного
Механизм УТД предусматривает две формы УТД, выдаваемого российским гражданам. Для многократных поездок всеми видами наземного транспорта в Калининградскую область и из нее УТД выдается на основании обращения в консульство Литвы и при условии проведения необходимых проверок и контроля. Российским гражданам, собирающимся совершить разовую поездку поездом через территорию Литовской Республики, может быть выдан Упрощенный проездной документ на железной дороге (УПД-ЖД) на основании паспортных данных, представляемых при покупке билета. Эта информация передается в электронной или любой иной согласованной форме в установленные сторонами сроки. Российские власти не должны продавать билеты российским гражданам, в отношении транзита которых через литовскую территорию у Литовской Республики имеются возражения. Компетентные литовские органы затем выдают УПД-ЖД до или во время пересечения пассажиром литовской границы после проверки властями Литовской Республики действительности проездных документов. Владельцы УПД-ЖД не должны покидать поезд в ходе транзита по территории Литвы, причем время транзита ограничено.
Литовская Республика согласилась признавать внутренние паспорта гражданина Российской Федерации в качестве основания для выдачи обоих видов УТД до 31 декабря 2004 года. После этой даты УТД или УПД-ЖД будут действительны только при наличии заграничного паспорта гражданина Российской Федерации. С 1 января 2005 года ездить в Калининград и обратно можно будет при наличии "упрощенного проездного документа для проезда по железной дороге" (УПД-ЖД) и одного из следующих документов: дипломатического, служебного, общегражданского заграничного паспорта РФ. При этом заграничные паспорта с символикой СССР считаются действительными до 31 декабря 2005 года.
При оформлении проездного документа кассир делает запрос в посольство Литвы, ответ на который должен поступить в течение суток. В случае отказа, российские железные дороги уведомляют пассажира по телефону, указанному им в квитанции. Либо пассажир самостоятельно может получить информацию о возможности его транзита в любой кассе, оборудованной терминалами "Экспресс", через 26 часов с момента покупки билета. Лицам, которым литовской стороной отказано в транзите, железные дороги при сдаче билета возвращают полную его стоимость в любой кассе, оборудованной системой "Экспресс". Имена граждан, которым отказано в транзите, сообщаются начальникам поездов и нарядам милиции, сопровождающим составы.
Транзитом без загранпаспорта россияне могут проезжать лишь при наличии одного из документов, разрешающих въезд на территорию Литвы: вида на жительство Литовской Республики, карточки аккредитации категории «А» либо «В» Литовской республики, упрощенного транзитного документа для многократных пересечений литовской территории всеми видами наземного транспорта.
В настоящее время между
По данным Службы по охране госграниц Литвы, с 1 января по 19 декабря 2004 года железнодорожным транзитом Литву с упрощенным проездным документом пересекли более 520 тысяч граждан России, совершавших поездки в Калининград и обратно. Из-за неправильного оформления документов литовские пограничники высадили из транзитных поездов 195 россиян.
Заключение.
Главная цель, ради которой начался «Шенгенский процесс», - это достижение прозрачности общих (внутренних) границ, отмена пограничных проверок, мешающих свободному передвижению людей между странами Европейских сообществ и Союза. Без этого невозможно существование гражданства Европейского Союза и функционирование единого внутреннего рынка. Режим открытости государственных границ внутри Шенгенского пространства ставит проблему, с которой государства – члены Европейского Союза не могут эффективно бороться в одиночку. Это проблема международной преступности, розыска, привлечения к ответственности и наказанию лиц, совершивших преступления в одном Шенгенском государстве и, возможно, пытающихся скрыться на территории другого. Поскольку общие границы являются прозрачными не только для законопослушных граждан, но и для преступных элементов, то правосудие должно также иметь возможность достигнуть их в любой точке Шенгенского пространства, где бы они ни находились. Важной предпосылкой успеха правоохранительной деятельности является создание единой информационной системы, доступной для всех стран Шенгенского пространства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Право Европейского Союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юристъ, 2002.
2. Россия и Европейский Союз: документы и материалы / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М.: Юридическая литература, 2003.
3. Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15 марта 2006 г. N 562/2006 "Устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ" (Шенгенский кодекс о границах) // http://eulaw.edu.ru
3. Федеральный закон от 07.03.2007 №30-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза" (Электронная версия в системе Гарант – Платформа F1).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2003 г. № 361 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств, принятых на себя Российской Федерацией в Совместном заявлении Российской Федерации и Европейского союза о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации» / Российская газета, 26 июня 2003 г. – С.10.
5. Правила оформления проездных документов (билетов) пассажирам и посадки их в поезд при следовании в Калининградскую область с остальной территории Российской Федерации транзитом через территорию Литовской республики и в обратном направлении железнодорожным транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2003 № 647).