Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:34, контрольная работа
Государства – члены Европейского Союза, принятые в Союз 1 мая 2004 года и 1 января 2007 года, не входят в состав Шенгенской зоны, а визы, выдаваемые такими государствами, являются национальными, то есть действительными только для краткосрочного пребывания на территории государства – члена ЕС, выдавшего их. Государства, вступившие в Европейский Союз 1 мая 2004 года, приняли на себя обязательства выполнять все положения Шенгенского соглашения, однако Шенгенское право будет применяться к ним в полном объеме только после того, как Совет ЕС ликвидирует пограничный контроль, для чего новые государства – члены до конца 2007 года должны пройти специальный тест.
1.Понятие Шенгенской визы
2.Законодательство Европейского Союза о визах и визовом режиме
3.Классификация виз.
4.Основания и порядок предоставления Шенгенской визы
5.Структура и содержание Шенгенской визы
6. Права и обязанности владельца Шенгенской визы.
7.Порядок транзита граждан России между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Согласно п. 2.1.2. части I Общей консульской инструкции, транзитная виза – это виза, на основании которой иностранец, направляющийся из третьего государства в другое третье государство, может совершить проезд через территории Договаривающихся сторон (Шенгенской конвенции 1990г.), т.е. пересечь одно или несколько Шенгенских государств по пути к месту назначения. Таким образом, транзитная виза относится к единым (шенгенским) и сферой действия транзитной визы служит Шенгенское пространство в целом. В свою очередь для транзитных виз также устанавливается срок пребывания, т.к. хотя при транзите цель иностранца – только пересечь Шенгенское пространство, сам по себе транзитный проезд может занять некоторое время. Но срок пребывания для транзитных виз относительно короткий – максимум пять дней. В случае, когда иностранцу необходимо совершить транзитный проезд не только по пути к месту назначения, но и обратно, нормы Шенгенского права разрешают выдавать визы с правом на двукратный, а в исключительных случаях и многократный транзит. Кроме обычных транзитных виз, разрешающих въезд непосредственно на территорию Шенгенского пространства, Общая консульская инструкция в качестве особой категории предусматривает визу для транзита через аэропорт. Визы для транзита через аэропорт требуется иметь не всем иностранцам, а только гражданам некоторых развивающихся стран, со стороны которых наиболее вероятны попытки незаконной иммиграции в Европейский Союз (Афганистан, Бангладеш и др.). Согласно п. 2.1.1. части I Инструкции, граждане остальных государств подпадают под действие общей привилегии безвизового транзита через вышеуказанную международную транзитную зону, т.е. виза для транзита через аэропорт им не нужна.
Независимо от того, в представительстве какого государства-члена получена единая шенгенская виза, а равно от намерений самого иностранца (хочет ли он путешествовать по разным шенгенским государствам или находиться только в одном), шенгенская виза имеет силу на территории Шенгенского пространства в целом.
Для получения единой визы иностранец
должен соответствовать единым условиям
для въезда. Если, например, Иванов желает
совершить недельную поездку
в Германию, а Италия признала его
«нежелательным» лицом и
4. Основания и порядок
предоставления Шенгенской
Основания предоставления Шенгенской визы.
В соответствии со статьей 5 Шенгенского кодекса о границах, для въезда на территорию стран Шенгенской зоны и пребывания на этой территории в течение срока, не превышающего трех месяцев на протяжении шестимесячного периода, граждане третьих стран должны:
а) обладать действительным(и) документом или документами на поездку, дающим(и) право на пересечение границы;
b) обладать действительной визой, если таковая требуется для граждан третьих стран;
c) обосновать цели и условия предполагаемого пребывания при наличии достаточных средств к существованию как на период предполагаемого пребывания, так и для возврата в страну происхождения или для транзита в третью страну;
d) не являться в рамках Шенгенской информационной системы (SIS) объектами информационного запроса в целях недопуска;
e) не рассматриваться в качестве представляющих угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям какого – либо из государств – членов.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не будет выполнено, то иностранец может рассчитывать в лучшем случае на получение визы с ограниченной территориальной сферой действия.
Порядок выдачи Шенгенской визы.
Выдачу Шенгенской визы осуществляют дипломатические или консульские представительства государств-членов.
В какое именно представительство надлежит обращаться иностранцам в конкретных случаях? В соответствии с п. 1.1. части II Инструкции основных правил разграничения подведомственности два:
- шенгенскую визу должно
- если главное место назначения невозможно определить, то шенгенскую визу должны предоставлять консульские учреждения государства-члена, которое является первым местом въезда.
На основании Решения
Процедура выдачи Шенгенской визы начинается с подачи заинтересованным лицом следующих документов: паспорт (документ на поездку), в который будет проставляться шенгенская виза, ходатайство в форме анкеты (включая фотографию), в котором указываются сведения о цели получения визы и о самом ходатайствующем лице: место назначения поездки, ее предполагаемый срок, паспортные данные, место работы и т.д. Необходимо приложить подтвердительные документы и материалы, на основании которых сотрудники визовой службы консульского учреждения определяют соответствие лица требуемым условиям (п. 1.4. части V Инструкции) – письмо с приглашением, вызов, документы, удостоверяющие факт организованной поездки, обратный билет (гарантия обратной поездки). В качестве подтверждения наличия средств к существованию могут признаваться: наличная конвертируемая валюта, туристические чеки, чековые книжки по валютному счету, кредитные карты или любое другое средство, которое позволяет доказать факт существования гарантий обеспеченности валютными ресурсами. Подтверждением условий размещения является забронированный номер в гостинице, договор найма или удостоверение о праве собственности на жилое помещение в Шенгенских государствах; в качестве альтернативы иностранец может подтвердить наличие у него дополнительных денежных средств для того, чтобы арендовать жилье уже по приезде.
По усмотрению дипломатических представительств может быть потребовано подтверждение иных фактов (места постоянного жительства и правовая связь со страной проживания – копия отечественного паспорта), профессионального статуса (справка с места работы); в отношении поездок несовершеннолетних – согласие родителей.
Процесс рассмотрения ходатайства состоит из трех основных стадий:
а) документальная проверка;
б) проверка личности иностранца (по каналам Шенгенской информационной системы;
в) проверка «добросовестности» ходатайствующего лица (обращался ли иностранец за визами в посольства/консульства других Шенгенских государств и каковы решения по его предыдущим ходатайствам), а также двух факультативных:
а) в отношении некоторых
б) индивидуальная беседа (интервью) иностранца с сотрудником консульского учреждения. В соответствии с п. 4 части IV Инструкции, по общему правилу ходатайствующее лицо должно быть приглашено явиться лично с целью изложить в устной форме мотивы своего ходатайства, в особенности, когда имеются сомнения относительно действительной цели поездки или намерения впоследствии возвратиться на родину. Такая беседа на сегодняшний день – общее правило. Но согласно абз. 2 п. 4 части II Инструкции от данного правила можно отступать, когда иностранец является известным лицом; когда он проживает на далеком расстоянии от места, где расположено дипломатическое/консульское представительство; в случае групповой поездки, если имеется поручительство известного и заслуживающего доверия учреждения.
Одним их главных критериев при рассмотрении консульским учреждением каждого дела служит оценка миграционного риска, т.к. незаконная иммиграция в настоящее время – одна из острейших проблем Европейского Союза в целом.
Процесс рассмотрения ходатайства завершается принятием решения о предоставлении визы или об отказе в ней. Сроки для принятия окончательного решения в Инструкции не установлены. Они определяются государствами-членами в конкретной зарубежной стране с учетом категории запрашиваемой визы, личности иностранца и граждан, его приглашающих. Несоответствие иностранца хотя бы одному из вышеуказанных условий въезда в Шенгенское пространство влечет отказ в предоставлении визы. Согласно п. 2.4 части V Инструкции, порядок обжалования отказа в предоставлении визы регулируется национальным законодательством государства-члена, консульское учреждение которого вынесло такое решение. Государства-члены также самостоятельно определяют в своем законодательстве, мотивировать им отказ или нет. Например, ст. 5 ордонанса 1945 г. «Об условиях въезда и пребывания иностранцев во Франции» отказ во въездной визе производится без указания причин.
На основании п. 4 части VII Инструкции, виза облагается специальным сбором, который взимается при ее выдаче. Ставки сбора установлены в Приложении 12 к Инструкции «Сборы в евро, взимаемые при выдаче единой визы». Стоимость транзитной визы – 10 €. Визы для «очень краткосрочного пребывания» (терминология Инструкции) продолжительностью не более 30 дней облагаются сбором в 15-25 €; шенгенские визы для пребывания свыше месяца (от 30 до 90 дней в течение полугодия) оцениваются в 30 € + 5 € за каждый повторный въезд. Стоимость Шенгенской визы с правом на многократный въезд и сроком действия один год составляет 50 €, а визы для регулярных поездок 50€ + 30€ за каждый дополнительный год, т.е. пятилетняя виза обойдется ее обладателю не менее чем в 170 €. Сбор за визы VTL составляет как минимум 50% от аналогичных Шенгенских виз. За выдачу виз на границе ставки сбора удваиваются. В отношении виз для долгосрочного пребывания размер взимаемого сбора устанавливают сами государства-члены. Но во всех случаях Общая консульская инструкция допускает уменьшение сумм сбора или даже предоставление любых виз бесплатно при условии, что это делается в индивидуальном порядке и служит обеспечению важных интересов заинтересованного государства-члена.
Главная цель, ради которой начался «Шенгенский процесс», - это достижение прозрачности общих (внутренних) границ, отмена пограничных проверок, мешающих свободному передвижению стр 781
Структура и содержание Шенгенской визы.
Форма, структура, содержание, а также порядок заполнения Шенгенской визы определяется на основании Регламента ЕС от 29 мая 1995 г. «Об установлении единообразного формата для виз» и части VI Инструкции «Способ заполнения визовой марки». С точки зрения своей внешней формы шенгенская виза выступает в качестве визовой марки, которая печатается на стандартных бланках и после заполнения вклеивается в загранпаспорт иностранца. По своей структуре шенгенская виза складывается из отделений, объединяемых в зоны: зону для общих отметок, зону для национальных отметок, зону для печати и зону для сканирования. Отделения могут состоять из одной или двух рубрик. Помимо зон, отделений и рубрик, подлежащих заполнению, необходимым реквизитом каждой визовой марки служат средства обеспечения безопасности, призванные защитить визу от искажений и подделок. К ним относятся знак из 9 эллипсов, цветограмма, логотип с кодовым обозначением государства-члена, предоставившего визу (F – Франция, P – Португалия и т.д.), слово «Виза» в переливающейся расцветке и в правом верхнем углу – номер визы, перед которым указывается код выдавшего ее государства.
С января 2003 года введена в действие новая форма Шенгенской визы, включающая некоторые изменения по сравнению с прежним вариантом. Они касаются как правил заполнения, так и появления на визе фото владельца (ранее фото на визе отсутствовало).
Права и обязанности владельца Шенгенской визы.
Выдача Шенгенской визы служит юридическим
фактом, который порождает
- право на въезд – право
на законных основаниях