Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:12, реферат
В данном реферате в контексте обозначенной темы рассмотрены следующие вопросы: возникновение и развитие международного воздушного права, источники международного права, юридическая природа и правовой режим воздушного пространства, правовой статус воздушного судна и экипажа, ответственность в международном воздушном праве.
Введение…………………………………………………………с. 2
Возникновение и развитие международного воздушного права, его понятие……………………………………………………с. 4
Источники международного воздушного права….......с. 7
Юридическая природа и
правовой режим воздушного пространства…………...с. 10
Правовой статус воздушного судна и экипажа………..с. 18
Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами………………………………….с. 19
Ответственность в международном воздушном праве...с. 21
Заключение……………………………………………………….с. 23
Список использованной литературы…………………………….с. 26
Содержание:
Введение…………………………………………………………
правовой режим воздушного пространства…………...с. 10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….с. 26
Введение.
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.
Российское государство располагает огромным воздушным пространством. В первую очередь российская гражданская авиация обеспечивает внутренние сообщения и перевозки пассажиров и грузов по всей необъятной территории России. Российские внутренние воздушные сообщения и перевозки начинаются и завершаются внутри российского государства. Регулируются эти перевозки исключительно российским законодательством, и международные договоры Российской Федерации в области воздушных сообщений на них не распространяются. Иным образом регулируются полеты и перевозки, выполняемые российскими авиакомпаниями в другие государства. Такие полеты и перевозки, осуществляемые за пределы российской территории, автоматически квалифицируются в качестве международных и подпадают под действие различных многосторонних и двусторонних международных договоров, условия и требования которых должны соблюдаться любой российской авиакомпанией, воздушные суда которой осуществляют международные полет и перевозку.
На основе таких договоров
создан особый международно-правовой
режим воздушного пространства над
государственной территорией и
за ее пределами, установлен порядок
осуществления международных
В результате длительной, почти
вековой эволюции в международном
воздушном праве образовались две
основные группы специфических принципов
и норм. Одна предназначена исключительно
для регулирования
Существует три вида воздушного пространства в зависимости от правового режима их регулирования:
1. Воздушное пространство
над открытым морем - подпадает
под правовой режим самого
открытого моря (Конвенция по
морскому праву 1982 г). Существует
принцип свободы полетов над
открытым морем как
2. Воздушное пространство
над Антарктикой (Договор об
Антарктике 1959 г.). Принцип полетов
над Антарктикой гражданских,
и запрет полетов военных
3. Государственное воздушное
пространство - часть государственной
территории, воздушное пространство,
вертикальными границами
Именно этому вопросу в работе уделено основное внимание, так как два другие вида регулирования подпадают практически полностью под действие международного воздушного права, а воздушное пространство определенной территории вызывает наибольшее количество спорных моментов, что доказывается в частности большим количеством двусторонних и многосторонних договоров между государствами, различного рода конвенций, соглашений и протоколов, а также дополнений к ним.
В данном реферате в контексте обозначенной темы рассмотрены следующие вопросы: возникновение и развитие международного воздушного права, источники международного права, юридическая природа и правовой режим воздушного пространства, правовой статус воздушного судна и экипажа, ответственность в международном воздушном праве.
1.Возникновение и развитие международного воздушного права, его понятие.
Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации. Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда).
Правовой режим воздушного пространства определяется в той или иной степени правовым режимом территории, над которой оно расположено. В отношении воздушного пространства над открытым морем, международными проливами, не перекрывающимися территориальными водами прибрежных государств, Антарктикой установлен международно-правовой режим. Следовательно, в этом случае государства не могут устанавливать либо применять свои правила полетов, а обязаны придерживаться норм, регулирующих порядок использования международного воздушного пространства.
Международное воздушное
право — одна из самых молодых
отраслей современного международного
права. В начале нынешнего века не
было норм и принципов, регулировавших
деятельность государств в воздушном
пространстве. Данные нормы появились
вследствие развития научно-технической
революции и в связи с
До Первой мировой войны
в ряде стран были приняты законы
и распоряжения, касающиеся запретных
зон и полетов иностранных
военных самолетов: Франции (1909 г.), Германии
(1910 г.), Англии (1911 г.), России (1912 г.), Австрии
(1912 г.) и США (1912 г.). По своему смыслу
и значению первые национальные законы
в области аэронавигации
Создание летательных
аппаратов, способных осуществлять
полеты между различными государствами,
вызвало необходимость
Руководствуясь этим принципом, многие государства в 20—30 гг. приняли специальные законы, определившие правовой режим воздушного пространства над своей территорией.
Международная практика на начальном этапе пошла по пути заключения двусторонних соглашений, в которых заинтересованные государства фиксировали право на полеты между ними, определяли маршруты международной авиации, назначали национальных авиаперевозчиков и решали конкретные технические вопросы. Двусторонние соглашения сыграли позитивную роль в налаживании регулярных международных полетов и в развитии международного воздушного права.
В октябре 1926 г. по инициативе
Франции в Париже состоялась первая
международная конференция по частному
воздушному праву для обсуждения
вопроса о правовом регулировании
международных воздушных
Незадолго до начала Второй мировой войны 28 сентября 1938 г. были приняты в Брюсселе - Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся помощи и спасания воздушных судов на море, а 16 мая 1939 г. в Лондоне - Конвенция об освобождении от взимания сборов с горючего и смазочного материалов при воздушных перевозках, но они не вступили в силу.4
В период с 1920 по 1939 гг. произошло становление международного воздушного права как самостоятельной отрасли международного права, имеющей свои особенности и специфику, сложился механизм регулирования международных воздушных сообщений и перевозок, основанный на международном публичном воздушном праве, международном частном воздушном праве и национальном праве внешних сношений. С тех пор и по настоящее время этот механизм постоянно обновляется и совершенствуется.
Вторая мировая война
приостановила на время разработку
международно-правовых норм в области
международных полетов. Однако в
конце войны по инициативе США, обладающей
самым многочисленным парком транспортных
самолетов, в Чикаго в ноябре 1944 г.
была созвана международная
На конференции в Чикаго было решено, что вопросы коммерческой деятельности воздушного транспорта (перевозка пассажиров, багажа, грузов, почты) должны регулироваться двусторонними соглашениями государств. В Заключительный акт конференции были включены рекомендации о «Типовой форме соглашения о предоставлении воздушных линий», получившего название «чикагский тип». Соглашением предусматривалось предоставление коммерческой деятельности в объеме пяти «свобод воздуха».
На этой же конференции
были приняты стандарты, которые
являются юридически обязательными
для международных полетов, оно
не относится к воздушным судам,
которые государство использует
для осуществления своих
Соглашение о международном воздушном транзите 1944 г. установило пять свобод воздуха:
1. возможность полета без посадки;
2. возможность посадки для технического обслуживания.
3. возможность высаживать пассажиров, выгружать груз и почту, взятые на территории государства, в которым зарегистрирован самолет;
4. возможность принимать
на борт пассажиров, груз и
почту, следующие на
5. возможность принимать
на борт пассажиров, груз и
почту, следующие на
Кроме этих основных «свобод воздуха» существуют также:
Право осуществлять перевозку между третьими странами через свою территорию.
Право осуществлять перевозки между третьими странами, минуя свою территорию.
До заключения Чикагской
конвенции авиакомпании развитых западных
стран использовали также восьмую
«свободу воздуха» — право осуществлять
так называемые каботажные перевозки,
начало и окончание которых полностью
находятся в пределах иностранного
государства. В соответствии со ст.
7 Чикагской конвенции такие
В настоящее время все указанные виды «свобод воздуха» применяются к воздушным судам не только государства регистрации, но и государства-эксплуатанта (арендующего воздушные суда), поскольку последнее самостоятельно договаривается о коммерческих правах при выполнении воздушных перевозок на арендованных воздушных судах.
США и Великобритания в 1946 г. на Бермудских острова подписали соглашение о воздушном сообщении между их территориями («бермудский тип»). Данное соглашение явилось компромиссом между сторонниками свободной конкуренции и приверженцами регламентации таких условий эксплуатации договорных линий, как тарифы, распределение объемов перевозок и др. В 1977 г. Великобритания денонсировала соглашение 1946 г., а 23 июля того же года между ней и США было заключено новое соглашение, получившее название «Бермуды-2». В нем подробно разработана схема зависимости между частотой движения, предоставляемыми емкостями воздушных судов и возможностью использовать те или иные линии. Этим соглашением также регулируются чартерные перевозки. Соглашение «бермудского типа» было воспринято в качестве образца многими государствами при правовом регулировании международных воздушных сообщений.
Информация о работе Ответственность в международном воздушном праве