Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:58, реферат
Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в отношении использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное воздушное право. Определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
2.Внутригосударственное (национальное) воздушное право. Определяется Воздушным кодексом государства.
Представительство национальной авиакомпании выражает интересы авиакомпании перед учреждениями, органами и предприятиями страны пребывания и выполняет функции:
1.Осуществляет непосредственные связи с авиационными, авиатранспортными, туристическими, торговыми и другими организациями и предприятиями страны пребывания для обеспечения коммерческого, технического и другого обслуживания воздушных судов своей и сотрудничающих авиакомпаний.
2.Контролирует
безопасность и регулярность
полетов своих воздушных судов,
3.Обеспечивает экипажи своих воздушных судов питанием, ночлегом и транспортом.
4.Готовит экипажи
своих воздушных судов к
5.Организует
и ведет коммерческую и
6.Решает спорные
вопросы с представителями
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ
Основа полетов над открытым морем - принцип свободы полетов, в соответствии с которым воздушные суда всех государств, прибрежных и не прибрежных, в праве свободно совершать полеты над открытым морем.
Все государства в отношении воздушного пространства над открытым морем имеют право:
1.Беспрепятственно
осуществлять полеты военных
и гражданских военных
2.Осуществлять
юрисдикцию над воздушными
3.Применять аэронавигационные средства.
4.Наблюдать
с воздушных судов за
5.Преследовать иностранные торговые суда в открытом море за нарушения законов и правил прибрежного государства.
6.Привлекать воздушные суда для борьбы с пиратством.
7.Привлекать воздушные суда для борьбы с работорговлей.
При этом государства обязаны:
1.Соблюдать правила полетов ИКАО.
2.Предотвращать загрязнение окружающей среды.
3.Предотвращать инциденты в открытом море.
4.Оказывать помощь терпящим бедствие кораблям и воздушным судам.
5.Не допускать
полетов военных и гражданских
воздушных судов без
6.Воздерживаться от угрозы применения силы.
Полеты в воздушном пространстве над открытым морем осуществляются в строгом соответствии со Стандартами ИКАО.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВ, ВОЗДУШНЫЕ
СУДА КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТ
Полет над территорией иностранного государства должен выполняться согласно правилам и нормам, установленным этим государством. Правила полетов над территорией государства включают:
1.Условия пересечения государственной границы.
2.Ширину воздушных трасс и высоты полета по ним.
3.Запретные и опасные зоны, зоны с особым режимом полетов и другие зоны.
4.Правила аэронавигации, связи и сигнализации.
5.Правила использования аэродромной сети.
6.Требования к полетной документации.
7.Нормы запаса топлива.
8.Систему счисления времени.
Признание за воздушным судном государственной принадлежности является свидетельством того, что оно находится под юрисдикцией определенного государства и пользуется правами, предоставляемыми законами этого государства. Юридическим документом, удостоверяющим государственную принадлежность воздушного судна, является Свидетельство о регистрации, которое выдается после внесения воздушного судна в Государственный Реестр. При этом государство берет на себя следующие обязанности:
1.На каждом
воздушном судне должны быть
нанесены и отчетливо видны
национальные и
2.Воздушное
судно не должно
3.Все воздушные
суда должны соблюдать законы,
правила и процедуры
4.Не перевозить на территорию или через нее никакого военного имущества без разрешения данного государства.
5.Признавать
Удостоверения о летной
6.Предоставлять
другим Договаривающимся
7.Обеспечивать,
чтобы на борту каждого
Международный полет может выполняться только при наличии на борту воздушного судна следующей судовой и полетной документации:
1. Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
2. Удостоверение о годности воздушного судна к полетам.
3. Разрешение на бортовые радиостанции, находящиеся на воздушном судне.
4. Удостоверение
о годности гражданского
5. Свидетельство эксплуатанта воздушной трассы.
6. Специальные положения по эксплуатации.
7. Лицензия
на выполнение полетов по
8. Страховые
полисы на членов экипажа
9. Форма донесения:
-авиационное происшествие;
-инцидент;
-опасное сближение (AIR TRAFIC INCIDENT).
10.Загрузочная ведомость.
11.Генеральная декларация.
12.Пассажирский манифест.
13.Грузовой манифест.
14.Сертификат о дезинсектизации (называемый часто как сертификат о дезинфекции).
15.Бортовые журналы
(для воздушного судна
-бортовой журнал воздушного судна;
-санитарный бортовой журнал.
16.Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (для воздушного судна иностранного производства может быть на английском языке).
17.Контрольные карты проверок.
18.Документы
19.Руководство по
20.Задание на полет.
21.Папка с паспортами к магнитофонной ленте МСРП, тарировочные графики.
22.Справка о наработке воздушного судна и двигателей.
23.Сборник рекомендаций для экипажа по неисправностям и действиям в особых случаях полета.
24.Каталог наиболее часто встречающихся дефектов, классификация поиска и устранения отказов и неисправностей.
25.Требования на заправку ГСМ.
26.Наставление по
Информация о работе Основные понятия международного воздушного права