Международное воздушное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:54, реферат

Описание работы

Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.
Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда).

Работа содержит 1 файл

Международное воздушное право.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

Международное воздушное право


Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2011; проверки требуют 5 правок.

Флаг Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.

Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда).

Вопросы транзитного пролёта над международными проливами и архипелажными водами урегулированы Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и, следовательно, относятся к международному морскому праву

История создания


В 1919 году Парижская  конвенция закрепила принципы суверенитета государств над воздушным пространством. В 1944 году прошла Чикагская конференция о гражданской авиации. Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве. На конференции были приняты стандарты, которые являются юридически обязательными для международных полетов, оно не относится к воздушным судам, которые государство использует для осуществления своих властных функций (пограничный и таможенный контроль, оборона, полицейские функции и т. п.). Создана Международная организация воздушной авиации (ИКАО).

Соглашение о  международном воздушном транзите 1944 г. установило две свободы воздуха:

1. возможность  полета без посадки;

2. возможность посадки  для технического обслуживания.

Соглашение о международном  воздушном транспорте 1944 г. установило еще три:

3. возможность высаживать  пассажиров, выгружать груз и  почту, взятые на территории государства, в котором зарегистрирован самолет;

4. возможность принимать  на борт пассажиров, груз и  почту, следующие на территорию  государства, в котором зарегистрирован  самолет;

5. возможность принимать  на борт пассажиров, груз и почту, следующие на территорию любого из участвующих в Соглашении государств, возможность высаживать пассажиров, выгружать груз и почту, следующих из одного из этих государств.

 

Воздушное пространство


Воздушное пространство — это часть земной атмосферы.

«Cuius est solum eius est usque ad coelum et ad inferos» — Кому принадлежит земля, тому принадлежит всё вверху и внизу, от ада до небес.

Суверенное  воздушное пространство находится над принадлежащими государству частями территории, территориальными, внутренними и приграничными водными пространствами.

Открытое  воздушное пространство является международной территорией общего пользования.

Гражданская авиация


Гражда́нская  авиа́ция — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится:

  • перевозка пассажиров, багажа, груза и почты;
  • выполнение авиационных работ в сельском хозяйстве, нефтегазовой отрасли, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.;
  • оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;
  • проведение экспериментальных и научно-исследовательских работ;
  • проведение учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий;
  • проведение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и оказание помощи при стихийных бедствиях.

Гражданская авиация  базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.

Есть мнение, что коммерческая гражданская авиация — в настоящее время самая безопасная, это объясняют отсутствием угрозы терактов, хорошим техническим оснащением и бережной эксплуатацией, хранением воздушных судов VIP класса вангарах, а не под открытым небом.

Основные авиалинии  на 2009 год

Содержание

  • 1 Официальное толкование
  • 2 Высшие учебные заведения гражданской авиации России
  • 3 Авиационно-технические колледжи и училища гражданской авиации России
  • 4 Интересные факты
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Официальное толкование

Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[1].

Глава III, Статья 21. Гражданская авиация

  • 1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
  • 2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
  • 3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Высшие учебные  заведения гражданской авиации  России


  • Московский государственный технический университет гражданской авиации
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Авиационно-технические  колледжи и училища гражданской  авиации России


  • Выборгское авиационное техническое училище ГА им. маршала Жаворонкова
  • Егорьевский авиационно-технический колледж ГА
  • Иркутский авиационно-технический колледж ГА
  • Кирсановский авиационно-технический колледж ГА
  • Красноярский авиационно-технический колледж ГА
  • Омский лётно-технический колледж ГА
  • Рыльский авиационно-технический колледж ГА
  • Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж ГА
  • Троицкий авиационный технический колледж ГА
  • Бугурусланское лётное училище ГА
  • Краснокутское лётное училище ГА
  • Сасовское лётное училище ГА
  • Якутский авиационно-технический колледж ГА

Интересные  факты


  • В 1950 году гражданская авиация СССР перевезла в 3,5 раза больше пассажиров, чем в 1940 году [1].

 

Государственная авиация


Госуда́рственная  авиа́ция - авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных и оборонно-спортивных задач.

Таким образом, государственная авиация подразделяется на:

  • военную авиацию
  • авиацию других силовых ведомств (МВД, ФСБ и т.д.)
  • авиацию МЧС
  • авиацию РОСТО (называется также спортивной авиацией).

С 2010 года существует также государственная авиация  в подчинении Роскосмоса — авиационное управление ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина». [1]

 

 

 

Официальное толкование


Статья 22. Государственная  авиация

1. Авиация, используемая  для осуществления военной, пограничной,  милицейской, таможенной и другой  государственной службы, а также  для выполнения мобилизационно-оборонных  задач, относится к государственной авиации.

2. Использование  государственной авиации в коммерческих  целях осуществляется в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации.

— Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

Конвенция о  международной гражданской авиации


Конвенция о международной гражданской  авиации (англ. Convention on International Civil Aviation), также известная как «Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.

Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнатурами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших её стран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 1980, 1997, 2000 и 2006 годах).

В память об этом событии  ежегодно, 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённыйГенеральной Ассамблеей ООН в 1996 году.

Первоначальный вариант  Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, 24 сентября 1968 года в Буэнос-Айресе был подписан Протокол («Буэнос-Айресский протокол») об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, вступивший в силу 24 октября того же года – были добавлены тексты Конвенции на французском и испанском языках. Текст на русском языке был принят 30 сентября 1977 года согласно Протоколу, подписанному в Монреале («Протокол об аутентичном четырёхъязычном тексте»), который вступил в силу 16 сентября 1999 года.[1]

Приложения  к Конвенции


Приложениями  к Конвенции о международной  гражданской авиации называются международные стандарты и рекомендуемая  практика, принимаемые Советом[2] Международной организации гражданской авиации в соответствиями с положениями главы VI «Международные стандарты и рекомендуемая практика» Конвенции.

В соответствии со статьёй 37 каждое государство из числа Договаривающихся обязуется сотрудничать в обеспечении  максимального единообразия правил, стандартов, процедур и организации касательно воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб по всем вопросам, в которых это будет содействовать развитию и совершенствованию аэронавигации. В том случае, если государство посчитает необходимым использование собственных правил и практики, то в соответствии со статьёй 38 оно обязано уведомить Организацию о существующих различиях. Совет в свою очередь незамедлительно уведомляет об этих различиях другие государства.

Приложения приняты на шести языках: русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском — официальных языках ООН. Каждое государство из числа Договаривающихся должно выбрать для внутреннего использования текст на одном из перечисленных языков или в переводе на свой язык, о чём должно уведомить Организацию.


Информация о работе Международное воздушное право