Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:54, реферат
Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.
Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда).
Международное воздушное право
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2011; проверки требуют 5 правок.
Флаг Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации.
Под регулированием
режимов использования
Вопросы транзитного пролёта над
международными проливами и арх
История создания
В 1919 году Парижская конвенция закрепила принципы суверенитета государств над воздушным пространством. В 1944 году прошла Чикагская конференция о гражданской авиации. Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве. На конференции были приняты стандарты, которые являются юридически обязательными для международных полетов, оно не относится к воздушным судам, которые государство использует для осуществления своих властных функций (пограничный и таможенный контроль, оборона, полицейские функции и т. п.). Создана Международная организация воздушной авиации (ИКАО).
Соглашение о
международном воздушном
1. возможность полета без посадки;
2. возможность посадки для технического обслуживания.
Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. установило еще три:
3. возможность высаживать пассажиров, выгружать груз и почту, взятые на территории государства, в котором зарегистрирован самолет;
4. возможность принимать
на борт пассажиров, груз и
почту, следующие на
5. возможность принимать на борт пассажиров, груз и почту, следующие на территорию любого из участвующих в Соглашении государств, возможность высаживать пассажиров, выгружать груз и почту, следующих из одного из этих государств.
Воздушное пространство
Воздушное пространство — это часть земной атмосферы.
«Cuius est solum eius est usque ad coelum et ad inferos» — Кому принадлежит земля, тому принадлежит всё вверху и внизу, от ада до небес.
Суверенное
воздушное пространство находит
Открытое
воздушное пространство являетс
Гражданская авиация
Гражда́нская авиа́ция — авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан. К этим целям относится:
Гражданская авиация базируется на гражданских аэродромах. Основная функционально-производственная единица гражданской авиации — аэропорт.
Есть мнение, что коммерческая гражданская авиация — в настоящее время самая безопасная, это объясняют отсутствием угрозы терактов, хорошим техническим оснащением и бережной эксплуатацией, хранением воздушных судов VIP класса вангарах, а не под открытым небом.
Основные авиалинии на 2009 год
Содержание
|
Официальное толкование
Выдержка из Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)[1].
Глава III, Статья 21. Гражданская авиация
Высшие учебные заведения гражданской авиации России
Авиационно-технические колледжи и училища гражданской авиации России
Интересные факты
Государственная авиация
Госуда́рственная авиа́ция - авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных и оборонно-спортивных задач.
Таким образом,
государственная авиация подраз
С 2010 года существует также государственная авиация в подчинении Роскосмоса — авиационное управление ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина». [1]
Официальное толкование
Статья 22. Государственная авиация
1. Авиация, используемая
для осуществления военной,
2. Использование
государственной авиации в
— Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
Конвенция о
международной гражданской
Конвенция о международной гражданской авиации (англ. Convention on International Civil Aviation), также известная как «Чикагская конвенция» — конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.
Документ был подписан
7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52-мя странами-сигнатурами. 26-я
ратификация (необходимое условие для
вступления конвенции в силу) произошла
5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила
в силу для ратифицировавших её стран
4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством
при ООН. С тех пор конвенция редактировалась
8 раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 198
В память об этом событии
ежегодно, 7 декабря отмечается Международн
Первоначальный вариант Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, 24 сентября 1968 года в Буэнос-Айресе был подписан Протокол («Буэнос-Айресский протокол») об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, вступивший в силу 24 октября того же года – были добавлены тексты Конвенции на французском и испанском языках. Текст на русском языке был принят 30 сентября 1977 года согласно Протоколу, подписанному в Монреале («Протокол об аутентичном четырёхъязычном тексте»), который вступил в силу 16 сентября 1999 года.[1]
Приложения к Конвенции
Приложениями
к Конвенции о международной
гражданской авиации называются
международные стандарты и
В соответствии со статьёй 37 каждое государство из числа Договаривающихся обязуется сотрудничать в обеспечении максимального единообразия правил, стандартов, процедур и организации касательно воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб по всем вопросам, в которых это будет содействовать развитию и совершенствованию аэронавигации. В том случае, если государство посчитает необходимым использование собственных правил и практики, то в соответствии со статьёй 38 оно обязано уведомить Организацию о существующих различиях. Совет в свою очередь незамедлительно уведомляет об этих различиях другие государства.
Приложения приняты на
шести языках: русском, английс