Автор: n**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа
Признание государства непосредственно связано с его международной правосубъектностью. Признание как правовой институт включает главным образом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересованных государств и резолюциями международных организаций. Исторически сложились две теории признания — декларативная и конститутивная.
Нарушения принципа ненападения: а) оккупация территории другого государства, являющаяся результатом применения силы в нарушение норм международного права; б) действие вооруженных сил, находящихся в соответствии с международным договором на территории другого государства, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия международного договора; в) предоставление одним государством своей территории другому государству для совершения вооруженной агрессии против третьего государства.
Принцип ненападения не исключает правомерного применения вооруженной силы. В соответствии с Уставом ООН она может быть применена в двух случаях: а) в целях самообороны (ст.51); б) по решению Совета Безопасности ООН в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии (глава VII). Устав ООН не запрещает государствам применять вооруженную силу, если “произойдет вооруженное нападение”
Принцип мирного разрешения международных споров обязывает все государства разрешать свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. Этот принцип тесно связан с принципом ненападения, является его логическим следствием; он обязывает все государства не прекращать поисков мирного решения споров, если даже уже примененные ими средства не привели к желаемым результатам. Государства добровольно выбирают средства решения спора, прежде всего, путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору.
Подробная процедура урегулирования споров между государствами разработана в рамках ОБСЕ и ее суть состоит в следующем:
Принцип нерушимости государственных границ как самостоятельный международно-правовой принцип впервые был сформулирован в Хельсинкском Заключительном акте 1975 г. Согласно этому принципу государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, так и границы всех государств в Европе, и поэтому они будут воздерживаться сейчас и в будущем от любых посягательств на эти границы. Государства должны воздерживаться от любых действий, направленных на захват части или всей территории других государств. Указанный принцип означает не только отказ от применения силы или угрозы силой с целью изменения существующих границ, но и отказ от предъявления всяких претензий, касающихся пересмотра государственных границ, от попыток подорвать действие международных договоров, определяющих границы и т.д.
Принцип территориальной целостности государств тесно связан с принципами нерушимости границ и ненападения. Согласно Уставу ООН (ст.2, п.4) запрещено применять силу против территориальной целостности, политической независимости или единства любого другого государства; территория другого государства не может быть превращена в объект военной оккупации или в объект приобретения; никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом применения силы, не признаются законными. В Заключительном акте ОБСЕ 1975 г. он выделен в самостоятельный принцип международного права и он устанавливает, что государства-участники будут уважать территориальную целостность каждого из государств-участников; они будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН и, в частности, от любых таких действий, представляющих собой применение силы или угрозы силой.
Источники:
Информация о работе Основные подходы и способы международно-правового признания государств