Общая характеристика конференций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать процесс организации конференции.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
В ходе исследования были изучены работы как отечественных авторов, так и зарубежных специалистов. Хотелось бы отметить работу М.В. Гундарина «Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз», в которой обобщен теоретический и практический материал, посвященный правилам подготовки и проведения пресс-конференций, хотя многое из теоретического материала взято из работ Варакуты С.А., Егорова Ю.Н «Связи с общественностью», Кондратьева Э.В., Абрамова Р.Н. «Связи с общественностью».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика конференций
1.1 Понятие и виды конференций
2. Организация и проведение конференций
2.1 Организация конференции
2.2 Проведение конференции
3. Международные конференции
3.1 История международных конференций
3.2 Подготовка, организация и проведение международных совещаний и конференций
3.3 Правила процедуры и формы работы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

лучшая.docx

— 43.64 Кб (Скачать)

Инициатива  созыва международных  конференций может  быть проявлена и  сессионными органами международных организаций  Устав Организации  Объединенных Наций  предоставляет полномочия на созыв международных  конференций Генеральной  Ассамблее, Экономическому и Социальному  Совету и Совету по Опеке. Разумеется, что  такую инициативу может проявить и  Совет Безопасности ООН Инициатива созыва международных конференций  специального, отраслевого  характера принадлежит  специализированным учреждениям ООН, например Всемирному почтовому союзу, Международному союзу  электросвязи и др.

При созыве сессионных органов  международных организаций  вопрос о круге  участников и формах участия в принципе не возникает. Участники  и форма участия  в сессиях этих органов определены кругом участников самой  организации и ее уставом или договором, учредившим данную организацию, ее органы, круг их участников и порядок работы этих органов совершенно иной характер имеет вопрос о круге участников конференции или совещания, имеющих самостоятельный характер. При созыве таких конференций вопрос о круге участников не решен каким-либо документом, и его еще предстоит решить. Это один из самых острых вопросов, и без решения его не может состояться и сама конференция. Кто же может быть участником и каков круг участников? Участниками международных конференций в принципе могут быть лишь суверенные государства. Исходя из принципа суверенного равенства государств, право заинтересованной державы не может быть нарушено ни инициатором созыва конференции при определении круга участников, ни всеми другими участниками конференции при обсуждении и решении вопросов, затрагивающих интересы третьей или третьих держав

Грубым  нарушением правил об участниках международных  конференций был  мюнхенский сговор правительств Англии и Франции  с гитлеровской Германией  и фашистской Италией, На эту конференцию  четырех не была приглашена даже Чехословакия, хотя речь шла именно о судьбе самой Чехословакии. На конференцию не был приглашен также СССР, хотя СССР и Чехословакию связывал договор о взаимной помощи. Имеется и много других случаев грубого нарушения империалистическими державами международно-правовых норм о круге участников созываемых конференций.

При определении круга  участников конференции  имеет значение еще  один момент. В практике буржуазных государств имеет место и  противоположная только что рассмотренной тенденции сужения круга участников - необоснованное расширение круга участников путем привлечения к участию государств, правительства которых находятся в той или иной степени зависимости от крупных империалистических держав. Таким необоснованным расширением круга участников конференции империалистические державы стремятся обеспечить себе механическое большинство при обсуждении вопросов и принятии решений и создать обстановку изоляции для государств, стоящих на других позициях по данным вопросам или вопросу. Известны, например, серьезные споры по вопросу о круге участников Парижской мирной конференции 1946 года, когда США и Англия пытались безгранично расширить состав ее участников, чтобы получить максимально больше сторонников своей линии в формулировании условий мирных договоров после второй мировой войны.

Таким образом, созыв международной  конференции и  совещания возможен лишь при условии  согласования вопроса  о круге участников.

Следующим вопросом об участии  в конференции  является вопрос о  представительстве  на конференции от государств и форме  участия в конференции.

Право на участие в международных  конференциях государства  осуществляют посредством  своих представительных органов или специальных  представителей, которым  делегированы полномочия от имени и по поручению  конституционных  центральных органов  внешних сношений. Конституционные  органы внешних сношений - глава государства, глава правительства, министр иностранных  дел - специальных  полномочий на представительство  государства на конференции  не имеют, так как  представительство  государства этими  органами внешних  сношений обусловлено  самой конституцией данного государства.

Участвующими  в международных  конференциях государствами  считаются лишь те, которые направляют своих представителей; отсутствие представителя  рассматривается  как отказ от участия  в конференции. Так, в 1907 году участниками второй Гаагской конференции явились лишь 44 государства, хотя приглашено было 47 государств.

Современная практика международных  конференций знает  три формы участия: 1) полномочные делегации  с правом решающего  голоса; 2) наблюдатели  и информаторы  с правом лишь совещательного голоса и 3) представители  от международных  организаций, которые  не рассматриваются  как наблюдатели  и информаторы, хотя в основном имеют  те же права, что и  наблюдатели, и не обладают правом решающего  голоса.

Из  суверенитета участвующих  в конференции  государств вытекает и международно-правовой статус их представителей, пользующихся так  называемым дипломатическим  иммунитетом. Однако объем дипломатического иммунитета неодинаков для представителей государств на различных  по своему уровню и  назначению конференциях и соответствует  в основном должностному уровню участвующих  на конференции представителей государств. Дипломатическим  иммунитетом в  полном объеме пользуются, как правило, лишь представители дипломатических, политических по своей  форме и содержанию работы конференций. Дипломатический  иммунитет распространяется на представителей центральных  конституционных  органов внешних  сношений государств. За делегациями конференций  специализированного  характера, созываемых специализированными  международными организациями, например конференциями  Международного метрического союза, дипломатический  иммунитет признается не в полном объеме, хотя такие представители  пользуются неприкосновенностью  личности и бумаг, правом на дипломатический  паспорт.

3.3 Правила процедуры  и формы работы

Обычно на первом же заседании конференции или  совещания определяется председатель или устанавливается принцип  председательствования, вице-председатель (далеко не всегда) секретарь и другие основные органы конференции, если обо  всем этом участники не договорились в предварительном порядке. Регламенты некоторых конференций предусматривают  сдачу делегациями своих полномочий и их проверку до дня открытия. Для  проверки полномочий обычно избирается- мандатный комитет или комиссия по проверке полномочий. Для подготовки и согласования текстов, рабочих и официальных документов избирается редакционный комитет. В зависимости от надобности образуются и другие органы конференции или совещания - комитеты и комиссий.

Пленарные заседания  конференций и совещаний обычно проводятся публично, если не принято  какого-либо другого решения самой  конференцией. В начале работы конференции, если не принято решений в предварительном  порядке, определяются официальные  и рабочие языки конференции и ее документов. Однако каждый делегат, независимо от того, признан ли язык его страны официальным или рабочим, как правило, выступает на своем родном языке. Но все документы и труды конференции публикуются лишь на принятых конференцией языках.

В условиях политики «холодной войны», которую проводили  империалистические державы, иногда создавалась  невозможность организации общего секретариата, и на ряде совещаний  каждая делегация имела свой собственный  секретариат, и уже в процессе совещания работа координировалась. Только совещания или конференции, проводимые от имени ООН, имеют общий  секретариат, работу которого обеспечивает аппарат Секретариата ООН. Главное, что требуется обеспечить, - это  перевод выступлений и документов Обычно страна, в которой проводится конференция, берет на себя всю техническую  сторону дела и устанавливает  порядок записи, стенографирования  и размножения документов, который  согласовывается с представителями  секретариатов делегаций. При выезде на конференцию назначаются соответствующие главы делегаций и при них советники Делегация может состоять из нескольких делегатов, но число делегатов не имеет значения с точки зрения соотношения сил Голосование производится лишь делегациями с решающим голосом. Каждая делегация независимо от количества ее членов имеет лишь один голос, поскольку она представляет лишь одно государство и поскольку участниками конференций являются именно государства. Решения, принятые большинством голосов, как правило, не связывают несогласное с ними меньшинство, но обязательны для государств, голосовавших за эти решения. По согласованию между участниками конференции может быть принят и другой порядок.

В последние  годы в связи с изменением соотношения  сил на международной арене все  чаще в практике международных совещаний и даже работы постоянных органов применяется принцип решения всех вопросов по согласованию, а не путем голосования. Такая практика стала обычной в работе, например, Комиссии по разоружению, Комитета по использованию космического пространства в мирных целях и ряда других международных органов. Она оформлена соответствующими правилами процедуры или принятыми данными органами решениями. Такая практика свидетельствует о невозможности в нынешней международной обстановке решения важных вопросов путем навязывания каким-либо государствам чужой воли. В этом сказывается также возросшая роль и влияние государств, которым нельзя навязать каких-либо неприемлемых для них решений. На Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе, работавшем в течение 1972-1975 годов в Хельсинки и в Женеве, с самого начала было установлено правило консенсуса. По приезде на совещание делегации обычно договариваются предварительно о порядке открытия совещания и о первых организационных шагах совещания.

Помимо созыва пленарных заседаний создаются  комитеты или комиссии, в которых  ведется черновая работа. После общих  прений или в процессе общих прений рабочие комиссии согласовывают  те или другие проекты, подготавливают те или иные решения. Нередко бывает, что на пленарных заседаниях не удается  достигнуть единогласия даже по простым  вопросам ввиду противоречивости позиций  различных делегаций. Тогда, чтобы  договориться, делегации вступают в  неофициальные дипломатические  переговоры. Это делается как в  комиссиях, комитетах, так и на различных  завтраках, приемах и т.д. Такие  полуофициальные переговоры дают возможность  найти пути для компромиссного решения, поскольку в официальных выступлениях на международной конференции рискованно выступать с компромиссным предложением, предварительно не выяснив возможной реакции своего партнера на это предложение.

На Женевском  совещании 1954 года, когда обсуждался вопрос о прекращении войны во Вьетнаме, именно неофициальными переговорами удалось достигнуть согласованного решения. Премьер-министр Англии Идеи и премьер-министр Франции Мендес-Франс пошли на компромиссное соглашение, потому что положение было безвыходным для их стран. Во Франции требовали немедленного прекращения затянувшейся тяжелой войны, в Англии также видели бесперспективность войны во Вьетнаме и искали мирного урегулирования положения в Юго-Восточной Азии, боясь за стабильность в колониальных владениях Англии в этом районе. На основе неофициального компромиссного соглашения удалось найти решение, приемлемое для СССР, КНР, Англии и Франции, против которого, однако, были США. США, и, прежде всего лично Даллес с его пресловутой политикой «с позиции силы», потерпели серьезное поражение.

Неофициальные переговоры с делегацией США, а также  с делегациями Англии и Франции  вела советская делегация на заседаниях Подкомитета Комиссии ООН по разоружению в 1957 году. В Комитете 18 государств по разоружению практика неофициальных переговоров и предварительного согласования вопросов между двумя сопредседателями стала обычной. В процессе таких переговоров постепенно выявляются позиции сторон и намечаются взаимные уступки. Одновременно на официальных заседаниях идет дискуссия по основным вопросам.

Как двусторонние, так и многосторонние переговоры требуют дипломатической гибкости в поисках приемлемых решений, которые  соответствовали бы главным жизненным  интересам сторон и в то же время  могли бы допускать те или иные формулировки, в которых по разным соображениям заинтересована каждая из сторон. Достижение таких приемлемых решений в ходе переговоров требует  терпения и умелого использования  различных дипломатических приемов  со стороны каждого ведущего такие переговоры, которые нередко продолжаются и вне заседаний, даже во время тех или иных протокольных мероприятий.

Как нередко  идут переговоры после официальных  заседаний, так проводится зондаж относительно возможных уступок с каждой стороны, так кропотливо ищут взаимоприемлемых формулировок участники переговоров.

Большое значение на конференциях советская дипломатия придает публичности. Как правило, советские представители стояли за широкое освещение хода конференций  в печати. Поэтому большое значение придается работе представителей печати. В крупных совещаниях принимают  участие представители отдела печати МИД, которые организовывают пресс-конференции. Часто после каждого заседания  делегации устраивают пресс-конференции, которые освещают ход конференции, даются ответы на наиболее актуальные вопросы. Даются также интервью отдельным  видным корреспондентам и принимаются  другие меры для доведения до сведения общественности позиций делегаций. Все это играет немаловажную роль в завоевании на свою сторону общественного  мнения, которое оказывает определенное воздействие на ход и исход  международных конференций. Во время длительной работы Комитета 18 государств по разоружению в Женеве в 1962-1964 годах, а также в последующие годы советская делегация регулярно устраивала пресс-конференции, на которых представители делегации информировали о позиции СССР в важнейших вопросах разоружения, помогая тем самым общественности разобраться в маневрах противников разоружения и мобилизуя общественное мнение в поддержку дела разоружения.

Информация о работе Общая характеристика конференций