Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:14, реферат
Искоренение пыток — дело совести всех и каждого. Боль и страдание каждой отдельной жертвы преодолевают политические, религиозные и культурные барьеры, и поэтому все мы обязаны направлять усилия и стремиться к общей цели — гуманному миру, в котором нет места пыткам.
Просьбы о предоставлении
субсидий направляются главным образом
учреждениями, организациями или группами,
которые разработали специальные проекты
оказания помощи жертвам пыток. Фонд предоставил
субсидии для целого ряда проектов в разных
странах, при этом в первую очередь они
выделялись для проектов, предусматривающих
оказание непосредственной медицинской
или психологической помощи. Форма заявки
на получение субсидий находится на веб-сайте
Управления Верховного комиссара ООН
по правам человека: http://www.ohchr.org/english/
Комитет по правам
человека
Комитет по правам человека был создан в 1977 году в соответствии со статьей 28 Международного пакта о гражданских и политических правах. Комитет состоит из 18 членов — граждан государств — участников Пакта, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека. Члены Комитета избираются на совещании государств — участников Пакта тайным голосованием сроком на четыре года и работают в личном качестве, а не как представители своих стран.
Периодические
доклады
Все государства, которые ратифицировали Международный пакт о гражданских и политических правах или присоединились к нему, обязаны представлять Комитету доклады о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в Пакте, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав. При рассмотрении доклада члены Комитета опираются на множество источников: доклады других органов ООН по правам человека, специальных докладчиков и рабочих групп, а также доклады международных неправительственных организаций. По итогам рассмотрения каждого доклада Комитет принимает так назывемые «заключительные замечания», представляющие собой мнение Комитета о положении дел с осуществлением Пакта в соответствующем государстве-участнике8. Хотя заключительные замечания Комитета с юридической точки зрения не имеют обязательной силы, они отражают мнение единственного экспертного органа, правомочного и способного выносить такие постановления. Игнорирование или несоблюдение государствами заключительных замечаний свидетельствовало бы об их недобросовестном выполнении своих обязательств по Пакту.
Замечания общего
порядка
Второй важной
функцией Комитета по правам человека
является толкование положений Международного
пакта о гражданских и
Индивидуальные
жалобы
В соответствии
с Факультативным протоколом к Международному
пакту о гражданских и
Для того, чтобы
Комитет принял сообщение к рассмотрению
(т. е. признал его приемлемым), должны
быть соблюдены следующие
сообщение должно касаться нарушения только тех прав, которые изложены в Пакте;
сообщение должно быть представлено лицом или лицами, которые находятся под юрисдикцией государства — участника Пакта и Факультативного протокола к нему; в случае, если сообщение направляет лицо, не являющееся жертвой, оно должно привести доказательства того, что оно действует от имени предполагаемой жертвы;
сообщение не должно быть анонимным;
сообщение не подлежит рассмотрению, если тот же самый случай рассматривается в соответствии с другой международной процедурой;
до подачи сообщения
в Комитет жертва должна исчерпать
все внутренние средства правовой защиты
(т. е. ее иск против должностного лица
(организации), должен быть рассмотрен
национальными судами первой и второй
инстанции); это правило не действует в
тех случаях, когда применение таких средств
неоправданно затягивается или внутренние
средства правовой защиты не были исчерпаны
по не зависящим от жертвы причинам.
Кроме того, еще
до принятия решения о том, является
сообщение приемлемым или нет, Комитет
может запросить у
После этого Комитет
принимает решение, является сообщение
приемлемым или нет. Если сообщение признается
неприемлемым, то его дальнейшее рассмотрение
прекращается. Если же сообщение признается
приемлемым, то Комитет обращается к соответствующему
государству с просьбой представить объяснение
или заявления, разъясняющие данную проблему,
и сообщить о том, были ли приняты этим
государством какие-либо меры для ее урегулирования.
Для представления государством ответа
определен крайний срок в шесть месяцев.
После этого автору жалобы предоставляется
возможность высказать свои замечания
относительно ответа государства. Затем
Комитет формулирует свои окончательные
соображения и сообщает их соответствующему
государству и автору жалобы. На всех этапах
проводимого Комитетом разбирательства
лица, являющиеся авторами жалоб, и государства,
которые, как утверждается, нарушили права
этих лиц, находятся в равных условиях.
Каждая сторона имеет возможность высказывать
замечания относительно аргументов другой
стороны.
Как правило, на
решение вопроса о признании сообщения
приемлемым или неприемлемым уходит около
года. Для последующего рассмотрения существа
дела может потребоваться от одного до
двух лет в зависимости от степени готовности
государств-участников и авторов жалоб
сотрудничать в представлении любой необходимой
Комитету информации.
Прежде чем
Комитет сформулирует свои окончательные
соображения, лицам, которые утверждают
о нарушении своих прав, может
понадобиться защита. Для этой цели
Комитет, не вынося решений по существу
жалоб, в некоторых случаях обращался
к соответствующим государствам с настоятельными
просьбами. Например, в ряде случаев Комитет
призывал не осуществлять высылку, просил
о предоставлении отсрочки в приведении
в исполнение смертного приговора или
указывал на необходимость неотложного
медицинского освидетельствования.
Комитет не является судебным органом и его решения именуются не «постановлениями», а «соображениями». Вместе с тем, соображения Комитета излагаются на языке судебных постановлений и накопленный опыт свидетельствует о том, что государства серьезно относятся к ним. В ряде случаев имели место освобождение заключенных и компенсация жертвам нарушений прав человека.
МЕРЫ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ
ПЫТОК
Международно-правовые документы по правам человека, принятые в рамках ООН (конвенции, декларации, резолюции, принципы, правила), предусматривают принятие государствами следующих мер, направленных на искоренение пыток.
В области международного
права:
1) ратифицировать
Конвенцию против пыток;
2) заявить о
признании компетенции
3) заявить о
признании компетенции
4) своевременно
представлять в Комитет по
правам человека и Комитет
против пыток периодические
5) сотрудничать
со Специальным докладчиком по
пыткам, представлять всю
В сфере национального
законодательства:
1) обеспечить, чтобы
все акты пытки
2) отменить законодательство,
допускающее безнаказанность
3) обеспечить
в своей правовой системе,
В практической
сфере:
1) обеспечить, чтобы
компетентные органы
2) обеспечить
любому лицу, которое утверждает,
что оно было подвергнуто
3) не наказывать
сотрудников правоохранительных органов,
которые отказались выполнять действия,
которые могут квалифицироваться как
пытка или жестокие, бесчеловечные или
унижающие достоинство виды обращения
или наказания.
4) обеспечить, чтобы
любое заявление, которое, как установлено,
было сделано под пыткой, не использовалось
в качестве доказательства в ходе любого
судебного разбирательства, за исключением
случаев, когда оно используется против
лица, обвиняемого в совершении пыток,
как доказательство того, что это заявление
было сделано;
5) не высылать,
не возвращать или не выдавать
какое-либо лицо другому
6) принимать
меры по осуществлению
7) систематически
рассматривать правила,
8) обеспечить, чтобы
учебные материалы и
Приложение 1
КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ
ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ
ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО
Приложение 2
ДОКЛАД КОМИТЕТА ПРОТИВ ПЫТОК
(ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ И ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ СЕССИЯ)
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ
ООН (ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ СЕССИЯ)11
...
Беларусь
40. Комитет рассмотрел
третий периодический доклад
Беларуси (CAT/C/34/Add.12) на своих 442, 445
и 449-м заседаниях 15, 16 и 20 ноября
2000 года (CAT/C/SR.442, 445 и 449) и принял следующие
выводы и рекомендации.
...
D. Рекомендации
46. Комитет рекомендует
государству-участнику:
a) внести поправки
в его внутреннее уголовное
законодательство с целью
b) принять безотлагательные
и эффективные меры по