Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 05:13, контрольная работа
Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие и особенности правового регулировани международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности правового регулирования смешанных перевозок.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение………………………………………………………………………….………20
Список литературы………………………………………………………………….……..22
В Конвенции закреплены коллизионные нормы, которые указывают, право какого государства должно быть применено для урегулирования отношений с иностранным элементом, а именно закон места нахождения государственного органа, закон страны следования, закон суда, закон места причинения вреда и др.
Проблемы правового
На каждую перевозку грузов
требуется отдельное
Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории договаривающейся стороны.
На основании ст. 5 Соглашения
между РФ и Ираном о международном
автомобильном сообщении 1992 г. перевозчики
обеих стран имеют право
Перевозки грузов транзитом по территории другой договаривающейся стороны, а также из трех стран на территорию другой договаривающейся стороны и с территории другой договаривающейся стороны в третьи страны будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами России и Ирана.
Разрешений не требуется на перевозки автотранспортными средствами следующих грузов: а) выставочных грузов; б) спортивных грузов для проведения спортивных соревнований; в) тел умерших; г) почты; д) поврежденных автотранспортных средств; е) личного домашнего имущества при переселении; ж) грузов, предназначенных для гуманитарной помощи.
При выполнении перевозок перевозчики обязаны заранее застраховать автотранспортное средство в соответствии с установленным порядком страхования гражданской ответственности.
Федеральный закон от 24.07.1998 ФЗ №-127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» определяет правовые, основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок.
Смешанной признается перевозка грузов по одному транспортному документу при участии не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. При этом грузоотправитель освобождается от необходимости передавать груз с одного вида транспорта на другой и заключать договоры с каждым из перевозчиков. За рубежом смешанные перевозки называют еще мультимодальными.
Главная фигура в выполнении смешанной перевозки - оператор смешанной перевозки груза (ОСПГ), т.е. лицо, которое заключает договор смешанной перевозки либо от собственного имени и выступает в качестве стороны договора (принципала), либо от имени грузоотправителя (перевозчиков, участвующих в смешанной перевозке), но в любом случае принимает на себя ответственность за исполнение договора.
Смешанные перевозки более сложны, чем перевозки, раздробленные по видам транспорта. Но в то же время они более просты для клиентуры, так как грузоотправители и грузополучатели имеют дело с одним ОСПГ, предлагающим ряд услуг, "сделанных на заказ", и учитывающим их специфические требования. Клиентам не нужно договариваться с операторами отдельных видов транспорта и перевозчиками по всей транспортной цепочке.
Впервые вопрос создания унифицированных норм при международных перевозках в в смешанных сообщениях был поднят на Стокгольмской конференции Международной торговой палаты в 1927 г. Однако только в 1980 г. удалось в рамках ООН разработать и подписать Конвенцию ООН о международной смешанной перевозке грузов.7
Положения Конвенции применяются независимо от национальной принадлежности перевозчика, судна, грузоотправителя, грузополучателя или любого заинтересованного лица.
Смешанные перевозки, получившие широкое распространение во внутренних и в международных сообщениях, позволяют рациональнее распределить перевозочную работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Однако самый серьезный недостаток перевозок - наличие грузовых работ при смене видов транспорта.
Заключение
Под международной перевозкой
понимается перевозка грузов и пассажиров
между двумя и более
В настоящее время основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Помимо международных
соглашений в процессе регулирования
международных перевозок
По сравнению с другими
видами транспорта железнодорожный
транспорт имеет серьезные
Важной организационной формой морских перевозок в настоящее время является линейное судоходство.
В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. Такие перевозки осуществляются на основании заключенных грузоотправителями и перевозчиками договоров на фрахтование судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.
В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.
Перед другими видами транспорта
авиационный имеет определенные
преимущества. К наиболее важным из
них относятся: высокая скорость
движения пассажиров и грузов; сокращение
пути, что оказывает существенное
влияние на экономию времени по доставке
пассажиров и грузов; быстрота организации
воздушного сообщения; высокая маневренность
и приспособляемость
Международные воздушные перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.
Автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта при осуществлении внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).
Основными договорами, регламентирующими
международные автомобильные
Список литературы
1 Гетьман-Павлова И.В. Международное право. - М., 2006. С. 206
2 Канашевский В.А. Международное частное право. — М., 2006. С. 355
3 Богуславский М. М. Международное частное право. - М., 2005. С. 357
4 Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права. — М., 2010.С. 277
5 Бендевский Т. Международное частное право: . — М., 2005.С. 237
6 Кох Х., Магнус У., Винклер фон Моренфельс П. Международное частное право и сравнительное правоведение. — М., 2001. С. 348
7 Холопов К.В. Международное частное транспортное право. Анализ норм международного и российского транспортного права. — М., 2010. С. 315