Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 05:13, контрольная работа
Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие и особенности правового регулировани международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности правового регулирования смешанных перевозок.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение………………………………………………………………………….………20
Список литературы………………………………………………………………….……..22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра уголовного и международного права
Контрольная работа
по Международному частному праву
«Международные перевозки»
Выполнил: студент 3 года обучения
по сокращенной программе на базе
высшего профессионального образования
по специальности «
шифр 09709
заочной формы обучения
Цой Ю.Г.
Рецензент: Неустроев А.Н.
Южно-Сахалинск
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных
перевозок, их краткая
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные
перевозки……………………………………………...
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Транспорт обеспечивает развитие
международных экономических
Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены на территории двух или более государств либо на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Транспортные конвенции принимаются применительно к отдельным видам транспорта или охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.
Транспортными конвенциями
определяются основные условия перевозок
грузов и пассажиров в международном
сообщении, устанавливаются международные
тарифы, порядок и условия
Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие
и особенности правового
2) Дать характеристику
видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности
правового регулирования
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.
В последнее время в
связи с развитием
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок.
Перевозки грузов и пассажиров
осуществляются железнодорожным, автомобильным,
воздушным и морским
Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их.
Документы, регулирующие международные
перевозки экспортно-импортных
Организация международных
перевозок также
Особенность договора международной
перевозки заключается в том,
что в ходе его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют "исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора". Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
В зависимости от того, какой вид транспорта используется, различаются международные железнодорожные, международные автомобильные, международные воздушные и международные морские перевозки.
Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.
Для России сохранилось действие
Соглашения о международном прямом
смешанном железнодорожно-
24 мая 1980 г. была заключена
Конвенция ООН о международных
смешанных перевозках грузов, а
1 февраля 1990 г. - Конвенция о гражданской
ответственности за ущерб,
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование.
2.1. Международные железнодорожные перевозки.
По сравнению с другими
видами транспорта железнодорожный
транспорт имеет серьезные
Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 г. учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта. В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью - 300 км в сутки.
Российская Федерация не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.
Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г. (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.
В соответствии со ст. 7 Соглашения перевозка грузов оформляется накладной, состоящей из трех листов: оригинал накладной; лист выдачи груза; лист уведомления о прибытии груза. 1
В Российской Федерации экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон от 10.01.2003 №-17 ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».
В соответствии со ст. 18 этого
Закона организация перевозок
2.2. Международные морские перевозки.
Важной организационной
формой морских перевозок в настоящее
время является линейное судоходство.
Линейное судоходство главным образом
обслуживает потребность
Морские линии подразделяются на три группы: а) односторонние, эксплуатируемые судовладельцем одной страны; б) совместные или смешанные, обслуживаемые судовладельцами обычно двух стран; в) конференциальные, функционирующие в рамках линейных конференций.
В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. Такие перевозки осуществляются на основании заключенных грузоотправителями и перевозчиками договоров на фрахтование судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.