Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 05:13, контрольная работа
Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие и особенности правового регулировани международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности правового регулирования смешанных перевозок.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение………………………………………………………………………….………20
Список литературы………………………………………………………………….……..22
В практике мореплавания применяются два основных вида договора перевозки груза:
- договор фрахтования
судна, или чартер, применяемый
при перевозке грузов вне
- договор перевозки на
судне регулярной линии
Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем, и рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все судно, часть или определенное его помещение.
Коносамент - расписка, выдаваемая
судовладельцем (капитаном судна
или агентом транспортного
Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается подписанным от имени перевозчика. Подпись может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.
Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. Договор морской перевозки может быть заключен с условием предоставления для этого всего судна, его части или определенных судовых помещений (чартер) либо без такого условия. Перевозчиком считается лицо, заключившее договор морской перевозки груза с отправителем или с фрахтователем, или от имени которого такой договор заключен. При этом фрахтователем является лицо, заключившее договор морской перевозки под условием (чартер), а отправителем - лицо, которое заключило такой договор без каких-либо условий, а также любое лицо, сдавшее груз перевозчику от своего имени.3
Договор морской перевозки
заключается в письменной форме,
причем наличие и содержание договора
могут подтверждаться и другими
письменными доказательствами - чартером,
коносаментом и т.д. Перевозчик и
грузовладелец при
Положения Конвенции 1978 г. применяются
независимо от национальной принадлежности
судна, перевозчика, фактического перевозчика,
грузоотправителя, грузополучателя
или любого другого заинтересованного
лица. Конвенция подробно регламентирует
вопросы ответственности
Международная перевозка морем пассажиров и их багажа регламентируется Международной конвенцией об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г., Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Протоколом к этой конвенции 1976 г. и другими международными договорами.
2.3. Международные воздушные перевозки.
В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.
Перед другими видами транспорта
авиационный имеет определенные
преимущества. К наиболее важным из
них относятся: высокая скорость
движения пассажиров и грузов; сокращение
пути, что оказывает существенное
влияние на экономию времени по доставке
пассажиров и грузов; быстрота организации
воздушного сообщения; высокая маневренность
и приспособляемость
Международные воздушные перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.
Согласно ст. 6 Конвенции 1944 г. никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государств-участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции.
Конвенция 1944 г. выделяет следующие виды воздушных сообщений: регулярные, нерегулярные, каботажные. Для регулярных сообщений установлен разрешительный порядок. Нерегулярные полеты с коммерческими целями также носят разрешительный характер. Каботажные перевозки осуществляются в пределах территории государства.
Конвенция 1944 г. не препятствует двум или более государствам учреждать авиатранспортные организации совместной эксплуатации или международные эксплуатационные агентства и объединять в пул их воздушные сообщения на любых маршрутах и в любых районах (ст. 77). Правовые условия международных перевозок грузов и пассажиров определяются Варшавской конвенцией 1929 г. (дополнена Гаагским протоколом 1955 г.).
Договор перевозки оформляется для пассажиров составлением проездного билета, багажа - багажной квитанции, груза - авиагрузовой накладной. Каждая накладная должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручаться вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после приемки груза для перевозки.
В авиагрузовой накладной должны быть включены следующие данные: место и дата составления авиадокумента; место отправки и доставки; согласованные места остановок; фамилия и адрес грузоотправителя; фамилия и адрес первого перевозчика; фамилия и адрес грузополучателя; характер груза; количество мест, метод упаковки, особенности маркировки или номеров на местах; вес, количество, объем и размеры товара; заявление о том, что перевозка осуществляется по правилам, относящимся к ответственности, установленной Конвенцией 1929 г.
В мае 1999 г. принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. В ней уточнены: понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности, юрисдикция по разрешению споров и т. д. Монреальская конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятиям.4
Вопросам международных воздушных перевозок посвящена гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ). Согласно ст. 100 ВК РФ перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.
Международной воздушной перевозкой считается воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: а) соответственно на территориях двух государств; б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
По договору воздушной
перевозки груза перевозчик обязуется
доставить вверенный ему
Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.
В ст. 107 ВК РФ подробно перечисляются
основания прекращения по инициативе
перевозчика действия договора воздушной
перевозки пассажира и договора
воздушной перегрузки груза. В частности,
эти договоры могут быть прекращены
в случае нарушения пассажиром, грузовладельцем,
грузоотправителем паспортных, таможенных,
санитарных и иных установленных
законодательством РФ требований в
части, касающейся воздушной перевозки,
при международных воздушных
перевозках также правилами, определенными
соответствующими органами государства
вылета, назначения или транзита. Основанием
для прекращения договорной воздушной
перевозки пассажира является наличие
в вещах, находящихся при пассажире,
а также в багаже, грузе запрещенных
к воздушной перевозке
Вопросы регламентации международных
воздушных перевозок также
2.4. Международные автомобильные перевозки.
При осуществлении внешнеторговых
перевозок автомобильный
Основными договорами, регламентирующими
международные автомобильные
Конвенция КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтвержден накладной на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика. Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком (ст. 9).5
Отправитель имеет право распоряжаться товарами, в частности, потребовать от перевозчика приостановить транзит, изменить место назначения товаров или передать их лицу, иному, чем указано в накладной.
Перевозчик несет
Конвенция КДПГ содержит перечень специальных рисков, которые освобождают перевозчика от ответственности. Например, к ним относится использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование было прямо согласовано и оговорено в накладной на груз (ст. 17). В данном случае бремя доказывания лежит на перевозчике.
В октябре 1997 г. государства
- члены СНГ заключили Конвенцию
о международных автомобильных
перевозках пассажиров и багажа. Действие
этой Конвенции распространяется на
перевозчиков государств-участников,
выполняющих перевозку