Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 05:13, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Определить понятие и особенности правового регулировани международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Раскрыть особенности правового регулирования смешанных перевозок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и правовое регулирование международных перевозок………………………5
2. Виды международных перевозок, их краткая характеристика, правовое регулирование………………………………………………………………………………..8
2.1. Международные железнодорожные перевозки………………………………………8
2.2. Международные морские перевозки…………………………………………………10
2.3. Международные воздушные перевозки……………………………………………...13
2.4. Международные автомобильные перевозки…………………………………………16
3. Правовое регулирование международных смешанных перевозок…………………...19
Заключение………………………………………………………………………….………20
Список литературы………………………………………………………………….……..22

Работа содержит 1 файл

МЧП 1 оригинал.docx

— 53.98 Кб (Скачать)

В практике мореплавания применяются  два основных вида договора перевозки  груза:

- договор фрахтования  судна, или чартер, применяемый  при перевозке грузов вне регулярных  линий на так называемых трамповых  судах;

- договор перевозки на  судне регулярной линии предусматривает  сдачу отправителем груза перевозчику  регулярной линии и получением  от него коносамента на этот  груз.2

Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между  фрахтовщиком или фрахтователем, и  рассчитан на перевозку крупных  партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется  все судно, часть или определенное его помещение.

Коносамент - расписка, выдаваемая судовладельцем (капитаном судна  или агентом транспортного предприятия) грузоотправителю, которая удостоверяет принятие груза к перевозке. Коносамент является товарораспорядительным документом и оформляется в нескольких экземплярах (обычно не меньше трех), являющихся оригиналами; одновременно составляется необходимое количество копий, которые не имеют юридической силы, но необходимы для учета.

Коносамент может быть подписан лицом, имеющим полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный  капитаном судна, на котором перевозится  груз, считается подписанным от имени  перевозчика. Подпись может быть сделана от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.

Международная перевозка  грузов морем осуществляется на основе договора. Договор морской перевозки  может быть заключен с условием предоставления для этого всего судна, его  части или определенных судовых  помещений (чартер) либо без такого условия. Перевозчиком считается лицо, заключившее договор морской  перевозки груза с отправителем или с фрахтователем, или от имени  которого такой договор заключен. При этом фрахтователем является лицо, заключившее договор морской  перевозки под условием (чартер), а отправителем - лицо, которое заключило  такой договор без каких-либо условий, а также любое лицо, сдавшее  груз перевозчику от своего имени.3

Договор морской перевозки  заключается в письменной форме, причем наличие и содержание договора могут подтверждаться и другими  письменными доказательствами - чартером, коносаментом и т.д. Перевозчик и  грузовладелец при осуществлении  систематических морских перевозок  грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации таких операций. В таких случаях перевозка  конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской  перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора. В марте 1978 г. в Гамбурге принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Все положения Конвенции носят императивный характер. Она применяется ко всем договорам морской перевозки между двумя различными государствами, если: а) порт погрузки или разгрузки, предусмотренные в договоре морской перевозки, находятся в одном из государств - участников Конвенции, или б) один из опционных портов разгрузки, предусмотренных в договоре морской перевозки, является фактическим портом разгрузки и такой порт находится в одном из государств - участников Конвенции, или в) коносамент или другой документ, подтверждающий договор морской перевозки, выдан в одном из договаривающихся государств, или г) коносамент или другой документ, подтверждающий договор морской перевозки, предусматривает, что договор должен регулироваться положениями Конвенции или законодательством любого государства - участника Конвенции.

Положения Конвенции 1978 г. применяются  независимо от национальной принадлежности судна, перевозчика, фактического перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя  или любого другого заинтересованного  лица. Конвенция подробно регламентирует вопросы ответственности перевозчика  и грузоотправителя. Причем ответственность  перевозчика основана на принципе презюмируемой  вины. Это означает, что, как правило, бремя доказывания возлагается  на перевозчика. Однако в определенных случаях положения Конвенции  изменяют это правило.

Международная перевозка  морем пассажиров и их багажа регламентируется Международной конвенцией об унификации некоторых правил о перевозке  пассажиров морем 1961 г., Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Протоколом к этой конвенции 1976 г. и другими международными договорами.

 

 

2.3. Международные воздушные перевозки.

 

В отличие от других видов  транспорта в перевозках на воздушном  транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся  ценных и других грузов, багажа и  почты.

Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации  воздушного сообщения; высокая маневренность  и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Международные воздушные  перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.

Согласно ст. 6 Конвенции 1944 г. никакие регулярные международные  воздушные сообщения не могут  осуществляться над территорией  или на территорию государств-участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства  и в соответствии с условиями  такого разрешения или санкции.

Конвенция 1944 г. выделяет следующие  виды воздушных сообщений: регулярные, нерегулярные, каботажные. Для регулярных сообщений установлен разрешительный порядок. Нерегулярные полеты с коммерческими  целями также носят разрешительный характер. Каботажные перевозки осуществляются в пределах территории государства.

Конвенция 1944 г. не препятствует двум или более государствам учреждать  авиатранспортные организации совместной эксплуатации или международные  эксплуатационные агентства и объединять в пул их воздушные сообщения  на любых маршрутах и в любых  районах (ст. 77). Правовые условия международных  перевозок грузов и пассажиров определяются Варшавской конвенцией 1929 г. (дополнена Гаагским протоколом 1955 г.).

Договор перевозки оформляется  для пассажиров составлением проездного билета, багажа - багажной квитанции, груза - авиагрузовой накладной. Каждая накладная  должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручаться вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается грузоотправителем и сопровождает груз, а третий подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после приемки груза для перевозки.

В авиагрузовой накладной  должны быть включены следующие данные: место и дата составления авиадокумента; место отправки и доставки; согласованные  места остановок; фамилия и адрес  грузоотправителя; фамилия и адрес  первого перевозчика; фамилия и  адрес грузополучателя; характер груза; количество мест, метод упаковки, особенности  маркировки или номеров на местах; вес, количество, объем и размеры  товара; заявление о том, что перевозка  осуществляется по правилам, относящимся  к ответственности, установленной  Конвенцией 1929 г.

В мае 1999 г. принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. В ней уточнены: понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности, юрисдикция по разрешению споров и т. д. Монреальская конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятиям.4

Вопросам международных  воздушных перевозок посвящена  гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ). Согласно ст. 100 ВК РФ перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Международной воздушной  перевозкой считается воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления и пункт назначения расположены: а) соответственно на территориях  двух государств; б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого  государства.

По договору воздушной  перевозки груза перевозчик обязуется  доставить вверенный ему грузоотправителем  груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение  груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку.

Договор воздушной перевозки  пассажира, договор воздушной перевозки  груза или договор воздушной  перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

В ст. 107 ВК РФ подробно перечисляются  основания прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной  перевозки пассажира и договора воздушной перегрузки груза. В частности, эти договоры могут быть прекращены в случае нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных  законодательством РФ требований в  части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных  перевозках также правилами, определенными  соответствующими органами государства  вылета, назначения или транзита. Основанием для прекращения договорной воздушной  перевозки пассажира является наличие  в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных  к воздушной перевозке предметов  или веществ.

Вопросы регламентации международных  воздушных перевозок также отражены в двусторонних договорах РФ. Например, в Соглашении между правительствами  РФ и Киргизской Республики о воздушном  сообщении и сотрудничестве в  области воздушного транспорта 1996 г. указывается, что коммерческие вопросы, касающиеся полетов воздушных судов  и перевозок пассажиров, груза  и почты на договорных линиях, будут  решаться по договоренности между назначенными авиапредприятиями и представляться на утверждение авиационных властей  договаривающихся сторон. Тарифы на любой  договорной линии должны устанавливаться  на разумном уровне, с учетом всех соответствующих  факторов, включая эксплуатационные расходы, разумную прибыль и тарифы других авиапредприятий для любой  части установленного маршрута.

 

 

2.4. Международные автомобильные перевозки.

 

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт  имеет определенные преимущества перед  другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

Основными договорами, регламентирующими  международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

Конвенция КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза  автотранспортом должен быть подтвержден  накладной на перевозку груза. Она  должна выдаваться в трех экземплярах  и подписываться отправителем и  перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к  товарам, а третий остается у перевозчика. Накладная на перевозку груза  является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и  получения товаров перевозчиком (ст. 9).5

Отправитель имеет право  распоряжаться товарами, в частности, потребовать от перевозчика приостановить  транзит, изменить место назначения товаров или передать их лицу, иному, чем указано в накладной.

Перевозчик несет ответственность  за полную или частичную утрату товаров  и за ущерб, причиненный им как  с момента принятия товара к перевозке, так и до момента их доставки. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, ущерб  или задержка в доставке возникли в результате: а) неправомерных действий или небрежности истца; б) указаний истца, которые не связаны с неправомерными действиями или небрежностью перевозчика; в) недостатками товаров, обусловленными специфическими свойствами; г) обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог  предотвратить (ст. 17).

Конвенция КДПГ содержит перечень специальных рисков, которые освобождают  перевозчика от ответственности. Например, к ним относится использование  открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование  было прямо согласовано и оговорено  в накладной на груз (ст. 17). В данном случае бремя доказывания лежит  на перевозчике.

В октябре 1997 г. государства - члены СНГ заключили Конвенцию  о международных автомобильных  перевозках пассажиров и багажа. Действие этой Конвенции распространяется на перевозчиков государств-участников, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении  автобусами, независимо от страны их регистрации  и имеет для них обязательную силу. Конвенция определяет порядок  организации международных перевозок, страхования грузов и пассажиров, пограничный и таможенный контроль.

Информация о работе Международные перевозки