Международное уголовное право и правовая система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 13:48, реферат

Описание работы

Международное уголовное право как отрасль международного публичного права представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих сотрудничество государств и международных организаций в борьбе с преступностью. Объектом регулирования международного уголовного права являются межгосударственные отношения, т.е. отношения с участием государств и международных организаций. Соответственно, субъектами являются государства и международные организации.

Содержание

1. Понятие и источники международного уголовного права

2. Международные преступления и преступления международного характера

3. Ответственность за преступления международного характера

4. Правовая помощь по уголовным делам

Работа содержит 1 файл

реферат по международному праву.docx

— 47.16 Кб (Скачать)

Борьба  против незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ. Борьба против незаконных действий с наркотическими средствами предусматривается несколькими десятками международных договоров, из которых самыми важными являются Единая конвенция о наркотических средствах 1961 г., Конвенция о психотропных веществах 1971 г. и Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

    Конвенция 1961 г. регламентирует прежде всего использование наркотических средств медицинскими и научными учреждениями и предусматривает сотрудничество и контроль за культивированием растений, служащих основанием для изготовления наркотических средств, и производством наркотических препаратов. К Конвенции прилагаются Списки I, II, III, в которых указаны наркотические средства и препараты, используемые для их изготовления.

    Конвенция о психотропных веществах 1971 г. регулирует вопросы производства психотропных веществ, их использование в медицинских  и научных целях, экспортно-импортные  операции с ними, меры по предупреждению злоупотребления ими. К Конвенции прилагаются Списки I, II, III, IV, содержащие перечень психотропных веществ и препаратов.

    В соответствии с Конвенцией:

    наркотическое средство - это любое природное  или синтетическое вещество, включенное в Списки I и II Конвенции о наркотических  средствах 1961 г. и этой Конвенции  с поправками;

    психотропное  вещество - это любое природное  или синтетическое вещество или  любой природный материал, включенные в Списки I, II, III, IV Конвенции о  психотропных веществах 1971 г.

    Конвенция ООН о борьбе против незаконного  оборота наркотических средств  и психотропных веществ 1988 г. является типичной многосторонней конвенцией о  борьбе с отдельным видом преступления международного характера.

    Согласно  Конвенции (ст. 3) преступлениями являются:

    1) преднамеренное производство, изготовление, экстрагирование, приготовление,  предложение, предложение с целью  продажи, распространение, продажа,  поставка на любых условиях, посредничество, переправка, транзитная переправка, импорт или экспорт средств,  предусмотренных Конвенцией 1961 г., этой  Конвенцией с поправками или  Конвенцией 1971 г.;

    2) культивирование опийного мака, кокаинового куста или растения  каннабис в целях производства наркотических средств в нарушение Конвенции 1961 г. или этой Конвенции с поправками;

    3) хранение или покупка любого  наркотического средства или  психотропного вещества для целей,  указанных выше;

    4) изготовление, транспортировка или  распространение оборудования, материалов  или веществ, указанных в таблице  I и таблице II, если известно, что  они предназначены для использования  в целях незаконного культивирования,  производства или изготовления  наркотических средств или психотропных  веществ;

    5) организация, руководство или  финансирование любых вышеперечисленных  правонарушений;

    6) конверсия или перевод собственности,  если известно, что такая собственность  получена в результате участия  в вышеназванных правонарушениях,  в целях сокрытия или утаивания  ее незаконного источника или  оказания помощи лицу, участвующему  в совершении указанных правонарушений;

    7) сокрытие или утаивание подлинного  характера, источника, местонахождения,  способа распоряжения, перемещения,  подлинных прав в отношении  собственности, полученной в результате  указанных правонарушений;

    8) приобретение, владение или использование  собственности, если в момент  ее получения было известно, что  она получена в результате  указанных правонарушений;

    9) владение оборудованием, материалами  или веществами, указанными в  таблице I и таблице II, если  известно, что они предназначены  для незаконного культивирования,  производства или изготовления  наркотических средств или психотропных  веществ;

    10) публичное подстрекательство или  побуждение других лиц к совершению  вышеуказанных действий;

    11) соучастие и попытки совершения  указанных правонарушений. 

Борьба  с захватом заложников. Согласно Международной конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г. (ст. 1) преступление - захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц совершить или воздержаться от совершения любого акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них.

    В соответствии с Конвенцией Российская Федерация осуществляет уголовную  юрисдикцию в отношении преступления, совершенного:

    1) любым лицом на территории  Российской Федерации или на  борту морского или воздушного  судна, зарегистрированного в  Российской Федерации;

    2) чтобы заставить Российскую Федерацию  совершить какой-либо акт или  воздержаться от его совершения;

    3) в отношении заложника - гражданина  Российской Федерации;

    4) гражданами Российской Федерации  или лицом без гражданства,  обычно проживающим на территории  Российской Федерации.

    Конвенцией  предусмотрена возможность выдачи правонарушителя. В выдаче может  быть отказано, если есть основания  полагать, что просьба о выдаче обусловлена целью преследования  правонарушителя по расовым, религиозным, национальным, этническим или политическим мотивам.

    Конвенция 1979 г. (ст. 13) не применяется в РФ в  случаях, когда преступление совершено  в пределах РФ, когда заложник и  предполагаемый преступник являются гражданами РФ и когда преступник находится  на территории РФ (иными словами, когда  в деле нет "иностранного элемента"). 

Борьба  с незаконными актами, направленными  против безопасности гражданской авиации.

    Согласно  Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (ст. 1) преступлением является незаконный, путем насилия или угрозы его  применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, или осуществление над  ним контроля, или попытка совершения указанных преступлений, или соучастие  в них.

    Для целей Конвенции воздушное судно  находится в полете с момента  закрытия всех его внешних дверей после погрузки и до момента открытия любой такой двери для выгрузки. Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной или полицейской службе.

    Конвенция применяется в случае, если место  взлета или место фактической  посадки судна, на борту которого совершено преступление, находится  вне территории государства его  регистрации; при этом не имеет значения, совершало ли судно международный  полет или полет на внутренних авиалиниях.

    В соответствии с Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными  против безопасности гражданской авиации, 1971 г. преступлением является:

    1) акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного  судна в полете, если такой  акт может угрожать безопасности  этого воздушного судна;

    2) разрушение воздушного судна,  находящегося в эксплуатации, или  причинение этому судну повреждения,  выводящего его из строя или  угрожающего его безопасности;

    3) помещение на воздушное судно,  находящееся в эксплуатации, взрывного  устройства или вещества, которое  может причинить повреждение,  угрожающее его безопасности;

    4) повреждение аэронавигационного  оборудования или вмешательство  в его эксплуатацию;

    5) сообщение заведомо ложных сведений, угрожающих безопасности воздушного  судна в полете;

    6) попытка или соучастие в совершении  указанного деяния.

    Для целей Конвенции воздушное судно  находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для  конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Согласно Конвенции Российская Федерация  будет осуществлять юрисдикцию, когда:

    1) преступление совершено любым  лицом на территории Российской  Федерации, на борту или в  отношении воздушного судна, зарегистрированного  в Российской Федерации;

    2) воздушное судно, на борту которого  совершено преступление, совершает  посадку в Российской Федерации  и преступник находится на  борту.

    Конвенция о преступлениях и некоторых  других актах, совершаемых на борту  воздушных судов, 1963 г. применяется  в отношении уголовных преступлений, других актов, угрожающих безопасности воздушного судна в полете либо находящимся  на его борту лицам или имуществу.

    Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся на военной, таможенной и полицейской службах.

    Воздушное судно считается находящимся "в  полете", в отличие от предыдущих Конвенций, с момента включения  двигателя в целях взлета и  до момента окончания пробега  при посадке.

    По  общему правилу юрисдикцию в отношении  преступлений, совершаемых на борту  воздушного судна, осуществляет государство  регистрации судна. Иные государства  вправе осуществлять юрисдикцию, когда: преступление имеет последствия на территории государства или направлено против его безопасности; преступление совершено гражданином или в отношении гражданина данного государства.

Борьба  с пиратством

    Все государства обязаны содействовать  в полной мере уничтожению пиратства  в открытом море и во всех других местах, находящихся за пределами  юрисдикции какого бы то ни было государства (ст. 14 Конвенции об открытом море 1958 г.).

    В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву пиратство рассматривается как:

    а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

    б) в открытом море против другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту;

    в) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;

    г) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно или летательный аппарат является пиратским судном или летательным аппаратом;

    д) любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в пункте "а" или "б".

    В соответствии с Конвенцией в открытом море или в любом другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства любое государство может захватить пиратское судно или пиратский летательный аппарат, арестовать находящихся на нем лиц, захватить находящееся на нем имущество и осуществлять свою юрисдикцию. Захват за пиратство может совершаться только военными кораблями или военными летательными аппаратами или судами и аппаратами, состоящими на правительственной службе и уполномоченными на это.

 

    4. Правовая помощь  по уголовным делам

    Под правовой помощью по уголовным делам  понимаются процессуальные действия, осуществляемые правоохранительными  органами на основании запросов учреждений юстиции иностранных государств в соответствии с положениями международных договоров.

Информация о работе Международное уголовное право и правовая система России