Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:08, контрольная работа
Международное морское право является одной из древнейших отраслей международного права и представляет собой развитую систему норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правовых отношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов
Введение………………………………………………………………стр. 3
1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих ответственность по международному праву…………………………………………….стр. 6-7
2. Морские права Республики Беларусь …………………….стр.
3. Общая характеристика договора о коллективной безопасности 1992 года……………………………………………………………………стр.
Заключение…………………………………………………………...стр. 13-14
Понятия ………………………………………………………………стр.
Задача ………………………………………………………………..стр.
Список используемых источников…………………………………стр. 15
Сатисфакция – определение формы международно-правовой ответственности (вид политической ответственности), которая выражается в том, что государство-нарушитель предоставляет удовлетворение пострадавшему государству.
Натурализация – приспособление вселенца к новым условиям обитания, включая его стабильное естественное воспроизводство[2].
Депозитарий – государство, правительство, международная организация или ее главное исполнительное должностное лицо, которым сдается на хранение оригинал международного договора и которые выполняют в отношении этого договора функции, предусмотренные международным правом.
«Институт Тройки» – комиссия в составе предшествующего, действующего и последующего руководителей.
Специальная миссия – есть временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения с ним определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи[3].
Коммюнике – формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах.
Правило альтерната – правило, согласно которому в экземпляре международного договора, предназначенном для данной договаривающейся стороны, наименование этой стороны в общем перечне сторон, подписи ее уполномоченных, печати, а так же текст договора на языке государства данной стороны помещаются на первом месте и для подписи оставляется место с левой стороны или сверху, если подписи располагаются одна над другой.
ЗАДАЧА
По моему мнению, советские власти отказались предъявить грузовик для досмотра на основании статьи 27 Конвенции о дипломатических сношениях от 21 апреля 1961 года: «2. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию».
В соответствие с Постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.10.2006 года № 110 иностранная дипломатическая почта (консульская вализа) – официальная корреспонденция, дипломатические документы и товары (предметы), предназначенные для использования в деятельности иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, отправляемые и получаемые указанными представительствами и учреждениями. Может ли грузовик весом 9 тонн быть признан «дипломатической вализой» сказать сложно. С точки зрения международных договоров, размер, объем, вес и т.п. вализы не оговорены, следовательно, она может быть различных размеров, даже 9 тонн. С точки зрения здравого смысла, официальная корреспонденция, дипломатические документы и товары (предметы), предназначенные для использования в деятельности иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений весит 9 тонн – наводит на некоторые сомнения.
Требования таможенной службы ФРГ справедливы частично. Исходя из законодательства Республики Беларусь: статья 9 Постановления государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.10.2006 года № 110 «При наличии серьезных оснований полагать, что в иностранной консульской вализе перемещаются товары (предметы), не относящиеся к иностранной консульской вализе, таможенный орган Республики Беларусь вправе потребовать, чтобы иностранная консульская вализа была вскрыта уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа Республики Беларусь. В случае отказа от вскрытия иностранная консульская вализа возвращается в место отправления». Исходя из содержания данной статьи, разрешение на досмотр иностранной консульской вализы не требуется получать у государства-отправителя. Дипломатическому курьеру предлагается добровольно показать содержание перемещаемого товара. В случае отказа консульская вализа должна быть возвращена в место отправления, но вскрыта принудительно.
Дипломатическая почта может быть добровольно предоставлена для досмотра, но принудительно ее вскрывать запрещено.
По моему мнению, данную ситуацию следует разрешить так же, как и поступили власти Швейцарии, т.е. когда грузовик был задержан на границе ФРГ, при наличии подозрений дипломатическому курьеру необходимо добровольно предоставить перемещаемую почту для досмотра. В случае отказа в досмотре ее необходимо возвратить в место отправления, но не вскрывать принудительно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Договор о коллективной безопасности 15 мая 1992 года.
2. Конвенции о дипломатических сношениях от 21 апреля 1961 года.
3. Конвенция ООН «По морскому праву» от 10 декабря 1982 года.
4. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь: текст кодекса по состоянию на 25 декабря 2010 г. – Минск: Амалфея, 2010.
5. Постановления государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.10.2006 года № 110 «О порядке таможенного оформления дипломатической почты (консульской вализы)».
Учебники и учебные пособия
6. Практикум по уголовному праву. Учебное пособие / Авт.-сост. Н.А. Бабий и др.; Под общ. ред. В.В. Марчука. – Мн.: Тесей, 2001.
7. Капитал. Энциклопедический словарь. / В.Г.Гавриленко. – М.: Право и экономика, 2009.
15
[1] Конвенция Организации Объединенных Наций «О континентальном шельфе» (Заключена в г.Женеве 29.04.1958).
[2] Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 24-9 «О модельном законе «Об аквакультуре» (Принято в г.Санкт-Петербурге 04.12.2004).
[3] Конвенция Организации Объединенных Наций «О специальных миссиях» (вместе с «Факультативным протоколом об обязательном разрешении споров») (Заключена в г.Нью-Йорке 08.12.1969).