Международное публичное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Международное морское право является одной из древнейших отраслей международного права и представляет собой развитую систему норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правовых отношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов

Содержание

Введение………………………………………………………………стр. 3

1. Общая характеристика обстоятельств, исключающих ответственность по международному праву…………………………………………….стр. 6-7
2. Морские права Республики Беларусь …………………….стр.
3. Общая характеристика договора о коллективной безопасности 1992 года……………………………………………………………………стр.
Заключение…………………………………………………………...стр. 13-14
Понятия ………………………………………………………………стр.
Задача ………………………………………………………………..стр.
Список используемых источников…………………………………стр. 15

Работа содержит 1 файл

Международноепубличное право В4.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

 

2 – Морские права Республики Беларусь.

 

Республика Беларусь расположена в центре Европы, и так сложилось, что не имеет границы с открытым морем. Конвенцией по морскому праву 1982 года, государства, не имеющие выхода к морю, имеют право участвовать на справедливой основе в эксплуатации соответствующей части остатка допустимого улова живых ресурсов в исключительных экономических зонах прибрежных государств того же субрегиона или региона с учетом имеющих к этому отношение экономических и географических обстоятельств всех заинтересованных государств.

Условия и порядок такого участия устанавливаются заинтересованными государствами посредством двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений с учетом, среди прочего:

a) необходимости избегать пагубных последствий для рыболовецких общин или для рыбной промышленности прибрежного государства;

b) степени, в какой государство, не имеющее выхода к морю, в соответствии с положениями настоящей статьи участвует или имеет право участвовать на основе существующих двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений в эксплуатации живых ресурсов исключительных экономических зон других прибрежных государств;

c) степени, в какой другие государства, не имеющие выхода к морю, и государства, находящиеся в географически неблагоприятном положении, участвуют в эксплуатации живых ресурсов исключительной экономической зоны прибрежного государства, и вытекающей из этого необходимости избегать особого обременения любого отдельного прибрежного государства или его части;

d) потребностей в продуктах питания населения соответствующих государств.

Не имеющие выхода к морю развитые государства имеют право участвовать в эксплуатации живых ресурсов лишь в исключительных экономических зонах развитых прибрежных государств того же субрегиона или региона с учетом степени, в какой прибрежное государство, предоставляя доступ другим государствам к живым ресурсам своей исключительной экономической зоны, учло необходимость свести к минимуму пагубные последствия для рыболовецких общин и нарушения в экономике государств, граждане которых обычно ведут рыбный промысел в данной зоне.

Открытое море открыто для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Свобода открытого моря осуществляется в соответствии с условиями, определяемыми в настоящей Конвенции, и другими нормами международного права. Она включает, в частности, как для прибрежных государств, так и для государств, не имеющих выхода к морю:

a) свободу судоходства;

b) свободу полетов;

c) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы;

d) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом;

e) свободу рыболовства;

f) свободу научных исследований.

Все государства осуществляют эти свободы, должным образом учитывая заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря, а также должным образом учитывая права в отношении деятельности в Районе.

Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету.

Согласно статьи 90 Конвенции 1982 года «каждое государство, независимо от того, является оно прибрежным или не имеющим выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море». При этом, согласно статьи 91 Конвенции, каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом.

Статья 92 Конвенции 1982 года устанавливает, что в открытом море «суда должны плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусмотренных в международных договорах или в Конвенции, подчиняются его исключительной юрисдикции». При этом имеется в виду, разумеется, юрисдикция в широком смысле, т.е. не только судебная, но и иная власть государства флага.

Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь определяет правовые, экономические и организационные основы торгового мореплавания в целях обеспечения потребностей экономики и населения в морских перевозках и связанных с ними работах и услугах.

Указанный выше Кодекс регулирует отношения, возникающие в связи с перевозкой судами грузов, пассажиров и багажа, использованием судов для буксировки, осуществлением спасательных операций, а также иные отношения в области торгового мореплавания.

 

3 – Общая характеристика договора о коллективной безопасности 1992 года.

 

Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был подписан 15 мая 1992 года в г. Ташкенте главами шести государств СНГ – Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана. Впоследствии к Договору присоединились Азербайджан, Грузия, Белоруссия. Он вступил в силу 20 апреля 1994 года сроком на пять лет с последующим продлением и был зарегистрирован в ООН 1 ноября 1995 г.

2 апреля 1999 г. участники Договора подписали протокол, продлевающий его действие. Грузия не подписала данный протокол, заявив о выходе из Договора. Оригинал Ноты направлен 29 апреля 1999 г. Секретариату Совета коллективной безопасности. Узбекистан 20 апреля 1999 года уведомил Исполнительный Секретариат о выходе из Договора. Оригинал Ноты направлен 29 апреля 1999 года Секретариату Совета коллективной безопасности.

С распадом Советского Союза, бывшие советские республики лишились такого мощного внешнеполитического механизма как Советская Армия. Несмотря на то, что серьезных угроз в привычном понимании уже не существовало, страны продолжали испытывать беспокойство за свою безопасность. Основанием этому служили многочисленные региональные конфликты, разгоревшиеся на пространстве бывшего СССР. Поэтому ряд государств СНГ решили объединиться с целью обеспечения общими усилиями собственной безопасности. Между тем, некоторые исследователи утверждают, что настоящей опасности, странам подписавшим договор, в реальности не существовало

Действительно, в преамбуле документа ничего не говорится о каких-то конкретных угрозах, побудивших заключить это соглашение. Неприятель предстает в виде абстрактной страны-агрессора. В Статье 4 договора говорится: "Если одно из государств участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств – участников настоящего договора"

Государства-участники Договора подтвердили обязательство воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, а также обязательство разрешать все разногласия между собой и с другими государствами мирными средствами.

Государства-участники не будут вступать в военные союзы или принимать участие в каких-либо группировках государств, а также в действиях, направленных против другого государства-участника. В случае создания в Европе и Азии системы коллективной безопасности и заключения в этих целях договоров о коллективной безопасности, к чему неуклонно будут стремиться договаривающиеся стороны, государства-участники вступят в незамедлительные консультации друг с другом для внесения необходимых изменений в настоящий Договор.

Государства-участники будут консультироваться друг с другом по всем важным вопросам международной безопасности, затрагивающим их интересы, и согласовывать по этим вопросам позиции. В случае возникновения угрозы безопасности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников, либо угрозы международному миру и безопасности, государства-участники будут незамедлительно приводить в действие "механизм" совместных консультаций с целью координации своих позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы.

Государства-участники образуют Совет коллективной безопасности в составе глав государств-участников и главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружества. Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников Договора. В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

В начале 90-х довольно трудно было бы себе представить подобные действия со стороны Турции, Ирана или Китая. Направленность данного документа, в связи с этим, вызывает некоторые сомнения. Быть может в данном случае мы наблюдаем пример того, как военные, по традиции, готовятся к прошлой войне. Вместе с тем, ряд государств-членов Договора испытывал насущную необходимость в ликвидации угроз не внешнего характера, а находящихся внутри клуба стран-членов. В Таджикистане шла гражданская война, Грузия пыталась установить контроль над Абхазией, а Армения и Азербайджан сражались из-за Нагорного Карабаха. В последнем случае имело место очевидное противоречие между соглашением и реальностью. Две страны-члена Договора вели друг с другом войну, тогда как в Статье 1 договора указывалось: «Государства участники подтверждают обязательство воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях».

Россия, нарушая Статью 1, в которой говорится о том, что «Государства-участники не будут … принимать участие … в действиях, направленных против другого государства-участника», тайно поддерживала Армению в Карабахском конфликте.

В ходе реализации соглашения выяснилось, что Договор это скорее союз направленный на оборону от внешней агрессии, нежели в полном смысле этого слова система коллективной безопасности. Термин «коллективная безопасность» имеет более широкое наполнение. Он включает в себя не только защиту от внешнего врага, но и преодоление нестабильности внутри союза, способность противостоять «мягким угрозам», таким как распространение наркотиков, экологические и экономические проблемы, ограничения прав человека.

Интерес к Договору тем не менее усилился в конце 90-х годов, когда активизация талибов в Афганистане и террористические акции радикальных исламских группировок в Узбекистане и Киргизии вызвали беспокойство элиты центрально-азиатских государств.

В этой связи была предпринята попытка повысить эффективность деятельности Договора. На Минской сессии Совета коллективной безопасности в мае 2000 г. регионы коллективной безопасности были разграничены на европейский, кавказский и центральноазиатский. На Бишкекской сессии в октябре 2000 г. было принято решение о создании системы коллективных сил безопасности. По решению Ереванской сессии в мае 2001 г. были созданы Коллективные силы быстрого реагирования (КСБР) Центрально-Азиатского региона.

В 2001 году участниками Договора были сделаны решительные шаги по формированию сил быстрого развертывания. В состав КСБР были включены казахстанский штурмовой батальон "Казбат", киргизский горно-стрелковый батальон, российская тактическая группа на уровне батальонных соединений и отдельный батальон связи, а также таджикский десантно-штурмовой батальон. Этим силам была придана необходимая авиатехника, в том числе транспортная и штурмовая авиация, вертолеты.

Однако, далеко не все подписанные решения осуществлялись надлежащими темпами. Россия, не имея достаточно экономических возможностей, была не в состоянии финансировать должным образом обучение иностранных военнослужащих, финансировать техническое перевооружение армий союзников по Договора. По этой причине союзники начали более тесно сотрудничать с США и странами НАТО.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотелось бы сказать, что изученные в этой контрольной некоторые вопросы международного публичного права – всего лишь малая часть всего курса международного частного права. Изучение указанного курса позволит более глубоко понять, как развивалось право, как международное, так и право Республики Беларусь, ведь одним из основных источников права в Республике Беларусь является международный правовой акт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЯ

 

Меморандум – дипломатический документ, излагающий фактическую или юридическую сторону какого-либо вопроса;

- документ, детально излагающий суть вопроса;

- письмо с напоминанием о чем-либо;

- служебная справка по какому-либо вопросу;

- перечисление в страховых полисах, особенно морских, видов риска, страхование от которых не принимается.

Континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние[1].

Имплементация – фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне, а также конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему. Главное требование имплементации – строгое следование целям и содержанию международного установления.

Информация о работе Международное публичное право