Международное экономическое право и система международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Объектом регулирования в международном экономическом праве являются международные экономические отношения — многосторонние и двусторонние, трансграничное перемещение ресурсов (в самом широком понимании «ресурсов» — от материальных до интеллектуальных).

Содержание

Тема 1. Международное экономическое право и система международных экономических отношений.
3. Что является объектом регулирования в международном экономическом праве?
Тема 2. Источники и субъекты международного экономического права.
17. Какие существуют виды ТНК?
Тема 3. Экономическая интеграция государств и международное эконмическое право.
Что такое интеграция?
Тема 4. Урегулирование споров в международных экономических отношениях.
6. Какова компетенция Суда ЕС?
Тема 5. Международно-правовая ответственность в международных экономических отношениях.
5. Какие коллективные санкции применяются в МЭП?
Тема 6. Международное торговое право.
12. Что такое «мягкое право»?
Тема 7. Международное финансовое право.
7. Что представляют собой Парижский и Лондонский клубы кредиторов?
Тема 8. Международное инвестиционное право.
5. Что является источником (источниками) международного инвестиционного права?
Тема 9. Право международной экономической помощи.
2. Что является источником (источниками) права международной экономической помощи?
Тема 10. Международное трудовое право.
3. Какова роль МОТ в правовом регулировании труда?

Работа содержит 1 файл

Международное экономическое право. контрольн.docx

— 44.26 Кб (Скачать)

Своя система предоставления помощи третьим странам существует в ЕС. Кроме того, имеется целая  сеть региональных и межрегиональных  структур — банков, фондов, — нацеленных на оказание экономической помощи.

Примером может служить  Специальный фонд ОПЕК, созданный  на основании соглашения между государствами-участниками  ОПЕК от 28.1.76 г., со штаб-квартирой в  Вене. Средства Фонда используются для оказания помощи в финансировании программ и проектов развития в развивающихся  странах, для предоставления займов в целях покрытия платежных дефицитов.

В системе ООН вопросами  безвозмездной гуманитарной помощи занимаются: Всемирная организация  здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная  и сельскохозяйственная организация  Объединенных Наций (ФАО), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Управление Верховного комиссара  ООН по делам беженцев, Программа  развития ООН (ПРООН), Международная  организация по проблемам миграции, Международный комитет Красного Креста и другие.

В ноябре 1977 года вступило в  силу Соглашение об учреждении Международного фонда сельскохозяйственного развития (ИФАД). ИФАД имеет статус специализированного учреждения ООН. Членами Фонда являются более 130 государств.

Государства-члены подразделяются на три категории: развитые страны-доноры (страны ОЭСР); развивающиеся страны-доноры (страны ОПЕК); развивающиеся страны-получатели помощи. Средства Фонда формируются  за счет взносов первых двух категорий государств.

Фонд оказывает финансовую и техническую помощь проектам развития сельского хозяйства в развивающихся  странах, участвующих в Фонде, исходя из принципа справедливого географического распределения.

Главная форма  помощи — предоставление льготных кредитов: беспроцентных на 50 лет  с началом погашения через 10 лет; 4%-ных на 20 лет с началом погашения через 5 лет; 8%-ных на 15—18 лет с началом погашения через 3 года. ИФАД имеет соглашения о сотрудничестве с ФАО, МБРР, ПРООН, МОТ, Азиатским, Африканским, Исламским и Межамериканским банками развития.

Основными органами Фонда  являются: Совет управляющих из представителей стран-членов; Исполнительный совет  из 18 членов по 6 от каждой категории  стран. Общее количество голосов  в Фонде равно 1800, которые в  равной части распределены между  тремя категориями стран. Внутри каждой категории голоса распределяются по согласованным принципам.

В 1960 году на XV сессии ГА ООН было принято решение о создании Фонда капитального развития (ФКР) ООН. В 1966 году на XXI сессии ООН было объявлено о начале практической деятельности Фонда. Управление Фондом осуществляет ПРООН. В функции Фонда входит предоставление льготных займов наименее развитым странам.

Разумеется, следует иметь  в виду, что система МВФ—Всемирный банк также в значительной степени сориентирована на оказание финансовой, экономической помощи государствам-членам.

Тема 10. Международное трудовое право.

          3. Какова роль МОТ в правовом  регулировании труда?

Международная организация  труда была создана в 1919 году на основании  Версальского мирного договора в  качестве структурного подразделения  Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был  разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора.

МОТ — одна из старейших  и наиболее представительных международных  организаций. Созданная при Лиге Наций, она пережила последнюю и  с 1946 года стала первым специализированным учреждением ООН. Если в момент её создания в ней участвовало 42 государства, то в 2000 году их было

Причины образования МОТ

Политическая причина

Первым поводом для  создания МОТ послужили революции  в России и ряде других Европейских  стран. В целях разрешения возникающих  в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем  организаторы МОТ решили создать  международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному  прогрессу, установлению и поддержанию  социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем.

Социальная причина

Тяжелыми и неприемлемыми  были условия труда и жизни  трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически  отсутствовала. Социальное развитие значительно  отставало от экономического, что тормозило развитие общества.

Экономическая причина

Стремление отдельных  стран к улучшению положения  трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что  затрудняло конкурентную борьбу и требовало  решения социальных проблем в большинстве стран. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах»

Главные цели МОТ — содействие социально-экономическому прогрессу, повышению благосостояния и улучшению условий труда людей, защита прав человека.

Исходя из этих целей основными  задачами МОТ являются:

  • разработка согласованной политики и программ, направленных на решение социально-трудовых проблем;
  • разработка и принятие международных трудовых норм в виде конвенций и рекомендаций и контроль за их выполнением;
  • помощь странам-участницам в решении проблем занятости, сокращения безработицы и регулирования миграции;
  • защита прав человека (права на труд, на объединение, коллективные переговоры, защита от принудительного труда, дискриминации и т. п.)
  • борьба с бедностью, за улучшение жизненного уровня трудящихся, развитие социального обеспечения;
  • содействие профессиональной подготовке и переподготовке работающих и безработных;
  • разработка и осуществление программ в области улучшений условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды;
  • содействие организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительствами по регулированию социально-трудовых отношений;
  • разработка и осуществление мер по защите наиболее уязвимых групп трудящихся (женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов).

 

В своей работе МОТ использует различные методы. Из них можно  выделить четыре основных:

1. развитие социального  партнерства правительств, организаций  трудящихся и предпринимателей (трипартизм)

2. разработка и принятие  международных трудовых норм: конвенций  и рекомендаций и контроль за их использованием (нормотворческая деятельность)

3. оказание странам помощи  в решении социально-трудовых  проблем. В МОТ это называется техническим сотрудничеством

4. проведение исследований  и осуществление публикаций по  социально-трудовым проблемам. 

Трипартизм — основной метод работы МОТ, её отличительная черта от всех международных организаций. Решение всех социально-трудовых проблем может быть успешным только в результате согласованных действий правительств, трудящихся и предпринимателей.

Членство в МОТ — одной из старейших и ведущих международных организаций — позволяет России изучать и применять международную практику урегулирования социально-трудовых споров, развивать социальное партнерство (правительство — профсоюзы — предприниматели), использовать рекомендации МОТ для совершенствования и регулирования рынка труда. Участие в деятельности МОТ помогает разрабатывать основанные на мировом опыте нормы трудового законодательства,

содействует развитию предпринимательства, в том числе малых предприятий, решению проблем занятости.

Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления.

МОТ оказывает России консультативную  помощь в проведении экспертной оценки социально-трудового законодательства, внедрении в практику концепции  социального партнерства, модульной  системы подготовки рабочих кадров на производстве, совершенствовании  службы занятости, социальной защиты и  пенсионного обеспечения, разработке нового классификатора профессий, развитии статистики в сфере труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Устав ООН вступил (в силу 24 октября 1945 года)

2. Ершова Е.А. Основополагающие принципы международного трудового права // Российское правосудие. 2007, № 11

3. Журнал международного права и международных отношений 2006 — № 2 Б.М.Смитиенко «МЭО»,  Москва, 2008 г., ИНФРА-М

4. http://www.forbes.ru/ekonomika-column/52804-dolgovoi-klub-3 - Долговой клуб №3 Борис Грозовский  |  13 июля 2010

5. М.Вельяминов. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004

6. Фархутдинов И.З. . Международное инвестиционное право -теория и практика - Волтерс Клувер, 2005

7. Лютов Н.Л., Морозов П.Е. Международное трудовое право. М.: Проспект, 2011

8. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право. М.: Проспект, 2008

9. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. Учебник./ М.: Экзамен, 2006, С. 313

10. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. Учебник./ М.: Экзамен, 2006, С. 314


Информация о работе Международное экономическое право и система международных экономических отношений