Международное экономическое право и система международных экономических отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Объектом регулирования в международном экономическом праве являются международные экономические отношения — многосторонние и двусторонние, трансграничное перемещение ресурсов (в самом широком понимании «ресурсов» — от материальных до интеллектуальных).

Содержание

Тема 1. Международное экономическое право и система международных экономических отношений.
3. Что является объектом регулирования в международном экономическом праве?
Тема 2. Источники и субъекты международного экономического права.
17. Какие существуют виды ТНК?
Тема 3. Экономическая интеграция государств и международное эконмическое право.
Что такое интеграция?
Тема 4. Урегулирование споров в международных экономических отношениях.
6. Какова компетенция Суда ЕС?
Тема 5. Международно-правовая ответственность в международных экономических отношениях.
5. Какие коллективные санкции применяются в МЭП?
Тема 6. Международное торговое право.
12. Что такое «мягкое право»?
Тема 7. Международное финансовое право.
7. Что представляют собой Парижский и Лондонский клубы кредиторов?
Тема 8. Международное инвестиционное право.
5. Что является источником (источниками) международного инвестиционного права?
Тема 9. Право международной экономической помощи.
2. Что является источником (источниками) права международной экономической помощи?
Тема 10. Международное трудовое право.
3. Какова роль МОТ в правовом регулировании труда?

Работа содержит 1 файл

Международное экономическое право. контрольн.docx

— 44.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Международное экономическое право

 

 

 

Исполнитель: студент(ка) 5 курса

Специальность:экономико-правовая

безопасность  организаций

группаЭПБп-08Арм

Бударина Екатерина Леонидовна

Преподаватель: Кожевников

Олег Александрович

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

Вопросы.

Тема 1. Международное экономическое  право и система международных  экономических отношений.

3. Что является объектом  регулирования в международном  экономическом праве?

Тема 2. Источники и субъекты международного экономического права.

17. Какие существуют виды  ТНК?

Тема 3. Экономическая интеграция государств и международное эконмическое право.

    1. Что такое интеграция?

Тема 4. Урегулирование споров в международных экономических  отношениях.

6. Какова компетенция  Суда ЕС?

Тема 5. Международно-правовая ответственность в международных  экономических отношениях.

          5. Какие коллективные санкции применяются в МЭП?

Тема 6. Международное торговое право.

12. Что такое «мягкое  право»?

Тема 7. Международное финансовое право.

7. Что представляют собой  Парижский и Лондонский клубы  кредиторов?

Тема 8. Международное инвестиционное право.

       5. Что  является источником (источниками)  международного инвестиционного  права? 

Тема 9. Право международной  экономической помощи.

       2. Что  является источником (источниками)  права международной экономической  помощи?  

Тема 10. Международное трудовое право.

          3. Какова роль МОТ в правовом регулировании труда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Международное экономическое  право и система международных  экономических отношений.

3. Что является объектом  регулирования в международном  экономическом праве?

Объектом регулирования в международном экономическом праве являются международные экономические отношения — многосторонние и двусторонние, трансграничное перемещение ресурсов (в самом широком понимании «ресурсов» — от материальных до интеллектуальных).

МЭП имеет свои отрасли (подотрасли МП):

— международное торговое право, в рамках которого регулируется движение товаров, включая торговлю услугами и правами;

— международное финансовое право, регулирующее финансовые потоки, расчетные, валютные, кредитные отношения;

— международное инвестиционное право, в рамках которого регулируется движение инвестиций (капиталов);

— право международной  экономической помощи как совокупность норм, регулирующих движение материальных и нематериальных ресурсов, не являющихся товаром в принятом смысле;

— международное трудовое право, в рамках которого регулируется движение трудовых ресурсов, рабочей силы.

Часть норм, регулирующих МЭО, входит в международно-правовые институты, традиционно включаемые в состав других отраслей МП. Так, режим морских  исключительных экономических зон  и режим морского дна как «общего  наследия человечества» устанавливаются  международным морским правом; режим рынка услуг в области авиаперевозок — международным воздушным правом и т.д.

Тема 2. Источники и субъекты международного экономического права.

          17. Какие существуют виды ТНК?

Транснациональных корпораций (ТНК) — крупных национальных предприятий с зарубежными активами.

Сегодня ТНК играют роль «двигателей мировой экономики», международного регулятора производства и распределения продукции, основных носителей инвестиций.

ТНК — это, как правило, экономически единая система, состоящая  из материнской компании, дочерних предприятий, филиалов, отделений, контролируемая и управляемая из одного центра посредством договора, акций, управленческого контроля.

Различают следующие  разновидности ТНК:

1. юридические  лица с национальным капиталом, но международные по сфере деятельности (имеют дочерние предприятия и филиалы за рубежом);

2. юридические  лица, принадлежащие капиталу нескольких стран и международные по сфере деятельности;

3. международные  объединения производственного и научно-технического характера, не являющиеся юридическими лицами.

Тема 3. Экономическая интеграция государств и международное эконмическое право.

    1. Что такое интеграция?

Интеграция (от латинского слова «Integer» - целый) обозначает углубление взаимодействий экономических субъектов вплоть до объединения и слияния.

Интеграция развивает  сотрудничество и связи субъектов, будь то уровень национальных хозяйств целых государств, либо уровень корпораций или даже совсем небольших организаций  и фирм.

Существует  два вида интеграции – горизонтальная и вертикальная интеграции. При горизонтальной интеграции происходит объединение однородных предприятий, цель данной интеграции - повысить эффективность производства.

При вертикальной интеграции происходит слияние компаний занимающихся общим участием в производстве.

Интегрироваться могут не только отдельные организации, но и  экономики различных стран. Особо  целесообразно это в случае родства  экономико-географического положения.

Таким образом, на уровне государств экономическая интеграция будет  выглядеть как процесс, при котором  расширяются и углубляются устойчивые и регулярные связи национальных экономик стран, которые в дальнейшем приведут к их слиянию.

Такая интеграция должна приветствоваться правительствами всех стран, вовлеченных  в экономическую интеграцию. Примером экономической интеграции может  служить создание единого валютного  пространства в Европейском союзе.

Экономики стран Европейского союза постепенно интегрируются  и на данной момент достигли такой  степени интеграции, что было сочтено  возможным создание единой валюты для  всех стран ЕС.

Тема 4. Урегулирование споров в международных экономических  отношениях.

6. Какова компетенция  Суда ЕС?

Суд Европейских Сообществ (European Court of Justice, Europaeischer Gerichtshof (далее Суд ЕС)) представляет собой  особо важный и влиятельный институт европейской интеграции.

Основной  функцией Суда, согласно ст. 220 Договора, учреждающего Европейское Сообщество, является обеспечение применения права Сообщества посредством единообразного толкования и применения Договора.

 В состав Суда ЕС  входят 15 судей и 8 генеральных  адвокатов, которые назначаются  с общего согласия правительств  государств-членов на шесть лет  и могут быть назначены на  новый срок. Судьи назначают председателя  сроком на три года.

Суд ЕС наделен весьма широкой  компетенцией. К важнейшим полномочиям  относятся разрешение споров между  государствами — членами Европейского Сообщества, контроль за законностью деятельности органов Союза и государств-членов, обеспечение выполнения права Европейского Сообщества и его единообразного толкования, защита прав и интересов физических и юридических лиц.

 Маастрихтский договор  усиливает полномочия Суда. Его  юрисдикция распространена на  совместные акты Европарламента  и Совета, на выполнение национальными  центральными банками обязательств  по Договору, а в связи с  учреждением Европейского центрального  банка (ЕЦБ) — и на его  акты.

 Закрепляются право  Суда принимать решения по  вопросам законности и толкования  актов органов Европейского Сообщества  и обязанность последних выполнять  решения Суда об отмене изданных  ими актов. Установлен механизм  применения санкций к государству,  не выполняющему решения Суда. В таких случаях Комиссия Европейского

 Сообщества обращается  в Суд с иском о применении санкций против данного государства в форме штрафа. Окончательное решение принимает Суд.

 Суд обладает юрисдикцией  по принятию решений в преюдициальном  порядке по вопросам, касающимся  толкования упомянутого Договора, действительности и толкования  актов, принимаемых институтами  Сообщества и ЕЦБ, толкования  уставов (если устав это предусматривает)  организаций, создаваемых по решению  Совета. Он наделен также юрисдикцией  по разрешению споров между  Сообществом и его служащими,  споров по выполнению обязательств  государствами-членами по Уставу  Европейского инвестиционного банка,  по решениям Совета управляющих  и Административного совета Банка,  по выполнению национальными  центральными банками обязательств  по Договору и Уставу ЕЦБ.

Обращаться в Суд могут  все субъекты права:

1. Государства-члены,

2. Органы Европейского  Сообщества,

3. Юридические и физические  лица,

4. А также национальные  суды с просьбой о толковании  права Европейского Сообщества.

Решения Суда ЕС окончательны и не подлежат обжалованию, вместе с  тем допускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.

Тема 5. Международно-правовая ответственность в международных  экономических отношениях.

5. Какие коллективные санкции применяются в МЭП?

Общепризнанно, что каждое государство имеет право охранять свои интересы всеми допустимыми  международным правом средствами, в  том числе мерами принудительного  характера. Одной из форм принуждения  в международном праве есть международно-правовые санкции.

В зависимости от количества пострадавших субъектов они бывают:

- Индивидуальные - когда  санкции применяются одной потерпевшей государством;

- Коллективные - когда принудительные  меры применяются двумя и более  пострадавшими субъектами международного  права. Считается общепризнанным, что характером международно-правовых  санкций обладают именно коллективные  меры, предусматриваемые главой VII Устава  ООН в случае возникновения  угрозы миру, нарушения мира или  акта агрессии.

Коллективные  санкции, согласно Уставу ООН, могут  предприниматься только на основании  решений Совета Безопасности ООН  в отношении государств, действия которых представляют собой угрозу миру или нарушение мира. Такие санкции могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций – транспорта и связи, в разрыве дипломатических отношений (ст.41 Устава ООН), а также в применении вооруженной силы (ст.42 Устава) – действиях воздушных, морских и сухопутных сил против государства-агрессора, необходимых для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (демонстрации, блокады и другие операции вооруженных сил членов ООН).

Тема 6. Международное торговое право.

12. Что такое «мягкое  право»?

Несмотря на то, что термин «мягкое» право уже занял свое место в международно-правовой доктрине и практике государств, четкого определения  он еще не получил.

Обычно под  «мягким» правом в международно-правовой литературе понимается нормативная  совокупность, состоящая из двух видов  норм: 1) нормы договоров, которые  неопределенны по своему содержанию и не порождают для государств конкретных прав и обязанностей; 2) нормы, содержащиеся в резолюциях международных  органов и организаций, не обладающих юридически обязательной силой.

Нормы «мягкого» права, содержащиеся в международных договорах, по форме  являются правовыми. Однако в отличие  от «твердых» международно-правовых норм они своими формулировками не порождают четко определенных прав и обязанностей. Некоторые юристы считают, что текст воспринимается как правовой, если в нем используется форма глагола «shаll» в английском языке или ее эквивалент, если он имеется, в других языках. Если же используется язык рекомендаций, то текст считается «мягким» правом.

Нормы «мягкого»  права, закрепленные в рекомендательных нормативных актах, нередко достаточно четко формулируют права и обязанности государств, т. е. по своему содержанию очень схожи с правовыми нормами. Для примера можно упомянуть Декларацию о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств 1981 г., где говорится: «Принцип отказа от интервенции и невмешательства во внутренние и внешние дела государств включает следующие права и обязанности».

Информация о работе Международное экономическое право и система международных экономических отношений