Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 00:23, курсовая работа
Цель работы указать исторические аспекты становления контроля в рамках ЕС, описать особенности и основные сферы деятельности Счетной палаты и омбудсмена. Указать этапы и исторические аспекты становления институтов омбудсмена и Счетной палаты.
В случае исследования омбудсменом обстоятельств нарушения прав человека, когда имеют место взаимоотношения с другими организациями относительно данного дела или выходит за рамки страны или наоборот, с уровня ЕС выходят на национальный отдельного государства, омбудсмен согласно ст.12 Исполнительных полномочий, сотрудничает с национальными омбудсменами в одном правовом поле, на разных уровнях. Исполняя свои полномочия, омбудсмен и его персонал обязаны не разглашать информацию и содержание документов, которые стали им известны в ходе проведения расследования. Они также сохраняли в тайне любую информацию, разглашение которой может причинить вред жалобщику или другому лицу. Однако, если в ходе рассмотрения обращения действия, которые должны оцениваться в плоскости уголовного права, он через постоянных представителей государств – членов при Евросоюзе немедленно информирует об этом компетентные органы, а если необходимо – орган ЕС, в котором работает чиновник или служащий. Закончив рассмотрение обращения, омбудсмен информирует жалобщика о результатах рассмотрения. Ежегодно готовит и подает Европарламенту доклад – отчет о своей работе за год.
Деятельность омбудсмена ЕС, при наличии указанных выше актов, пока что не регламентирована. Существенным недостатком является недостаток критериев, на основании которых возможно выяснить качество работы институтов и органов ЕС. На сегодняшний момент активно готовят единый кодекс поведения служащих ЕС, что со временем даст возможность установить четкие критерии оценки их деятельности европейским омбудсменом.24 Проблема состоит в том, что Маастрихтский договоре содержит перечня прав и свобод человека, которые признают в ЕС. Участники соглашения определяются три «адреса», по которому он может обращаться для определения перечня прав и свобод: 1)права, которые содержаться в Европейской конвенции о защите прав и основных свобод 1950г.; 2) права и свободы, которые выплывают из конституционных традиций, общих для государств – членов ЕС; 3) права и свободы, которые вытекают из общих принципов права Союза. 25 Вид правового статуса омбудсмена ЕС состоит в том, что бюджет расходов на их содержание является составной частью бюджета Европарламента. Зависимость омбудсмена от парламента порождается и тем, что во избежание ненужного дублирования деятельности административного персонала, большинство вспомогательных услуг, необходимых для деятельности омбудсмена, предоставляют службы парламента по соглашению между Европарламентом и евроомбудсменом от 22 октября 1995 г.
Институт
еврооомбудсмена пребывает в
стадии становления, за достаточно короткое
время он сумел доказать свою эффективность.
Если в 1995 г. Пришло на его адрес 298 обращений,
то в 1998 г. – 1617.26 Омбудсмен и
в дальнейшем будет надлежащим образом
реализовывать свою правозащитную функцию.
Счетная палата была создана в 1977 году по договору о пересмотре бюджетных постановлений от 1975 года. Достаточно длительное время ее считали вспомогательным органам Европейских Сообществ, и лишь с принятием Маастрихтского договора роль палаты повысилась и ей предоставили статус одного из основных институтов ЕС. Среди причин, которые обусловили изменение статуса, увеличение годового бюджета ЕС. Также раскрытие злоупотреблений, в сфере финансов. Основным заданием палаты является предоставление помощи Парламенту и другим органам ЕС относительно контроля за финансами. Палата состоит из 27 членов. Срок полномочий 6 лет, аудиторы назначаются Советом по предложению государств – членов и после консультации с Парламентом. В настоящий момент такое решение принимается единогласно после обязательной консультации с Парламентом, однако после ратификации Ниццкого договора 2001 года Совет должен принимать решение о назначении аудиторов, Совет будет голосовать не по каждой кандидатуре в отдельности, но за весь список.
К аудиторам предъявляются определенные требования, гражданство государства – члена, опыт работы в «органах внешнего аудита» в своих государствах – членах, либо «обладание достаточной квалификацией».
Внутренняя организация Счетной палаты обусловлена тем, что вся контрольно – ревизионная деятельность этого института осуществляется аудиторами. За каждым из аудиторов закреплено подчиненное ему направление. Аудиторы объединены в 4 основных группы, возглавляемых старшим аудитором группы. Два аудитора, один из которых является председателем Счетной палаты, не входят в состав аудиторских групп и возглавляет еще дополнительно две группы ADAR и DAS.
Прежде, чем касаться особенностей данного института, следует установить наличие общих черт, присущих для всех омбудсменов. Правовая основа деятельности закреплена в ст. 138-Е. Как мы уже рассмотрели наряду с общими для всех институтов черт есть и особенные:
1)рассмотрение им жалоб как физических так и юридических лиц. Это связано с назначением ЕС как единого экономического пространства с развитой инфраструктурой;
2)предусмотрена возможность досрочного устранения от должности, но не тем органом, который назначил (Парламент), а главным правоохранительным органом – Судом, но по представлению Парламента;
3)также омбудсмен выделяется предоставленной ему возможностью самостоятельно регулировать вопросы процедуры обращений к нему а жалобами, когда они не регламентированы или такие, которые требуют более детальной урегулированности. Эти вопросы непосредственно регулирует Статут омбудсмена, утвержденный решением Европарламента 94/262 от 9 марта 1994 г., а также правила 159-161 Правил процедуры Европарламента, которые регулируют отношения между парламентом и омбудсменом;
4)Нормативное закрепление взаимоотношений омбудсмена со своими коллегами со стран –участниц ЕС( ст.12 исполнительных положений ). Но сотрудничество имеет специфический характер. Затрагивается работа омбудсмена в рамках ЕС. Если заданием омбудсмена является недопущение «ненадлежащего управления» органами и должностными лицами ЕС, то национальные институты призваны следить за соблюдением прав граждан именно государственными институциями. И когда иногда управленческие взаимоотношения переплетаются и выходят за рамки страны или наоборот, здесь и вступает в действие механизм отношений омбудсменов;
5)Особенным образом урегулирован вопрос относительно финансового и материального обеспечения деятельности омбудсмена. Одной из важнейших гарантий деятельности омбудсмена в функционировании такого института считается самостоятельное закрепление в бюджета расходов на их содержание. Но статья предусматривает, что финансы омбудсмена включены в общий подраздел - секции 1 под названием « Европейский парламент». И это делает положение омбудсмена зависимым от парламента. Но существует и иная сторона данных взаимоотношений. Для предотвращения дублирования административного персонала большинство вспомогательных услуг, необходимых омбудсмену предоставляется службами парламента по договору между Европарламентом и омбудсменом от 22 октября 1995 г. здесь институты выступают как два самостоятельных субъекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1) Договор о Европейском союзе. 7 февраля 1992 г.// В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.
2) Договор о создании Европейского Сообщества. 25 марта 1957 г.// В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.
3) Европейский Союз: основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями. М.: Инфра. – 2008.
4)Ниццкий договор. В.Ф.Опришко. 7 декабря 2001г.// Право Европейского Союза. К.,КНЕУ, 2002. – 458 с.
5) Амстердамский
договор. 2 октября 1997 г.// infodisk
Специальная
литература
6) Алан Татам. Право Европейского Союза. – К.: Абрис, 1998. – 424 с.
7)Альваро Хиль –Роблес. Парламентский контроль за администацией. М., 1997. – 546 с.
8) Арах М. Европейский Союз. – М.: Экономика, 1998. – 600 с.
9)Бойцова В.В. Служба зашиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. – М., 1996. – 418 с.
10) Грицяк И. право и институции Европейского Союза. – К.: КИС, 2004. – 260 с.
11) Грачева М.Е. Международные стандарты аудита. М., 2005. – 60 с.
12) Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза. – М.: Юристь, 2009. – 1054 с.
13)Кашкин С.Ю. Право Европейского Союза. – М.: Юристь, 2004. – 670 с.
14)Кушниренко О., Барабаш Ю., Институт евроомбудсмена: вопросы теории и позитивной практики// Право Украины. – 2001.- №6. – С. 45-47.
15)Маклаков В.В. Европейский парламент: Справочник. – М., 2001. – С. 32-37.
16)Марцеляк О.В. Конституционно-правовой статус института омбудсмена. Автореферат. – 2004. – С. 21-23.
17)Марцеляк О.В. Становлення та статус iнституту наднацiональних омбудсменiв.// Часопис Киiвського унiверситету права. – 2004. - № 1. – С. 44-48.
18)Свобода П. Вступление в Европейское Сообщество. – М.: Юнити, 2006. – 517 с.
19)Тароева В.В. Развитие контрольных органов Европейского Союза. //Актуальные проблемы государства и права. - 2008. - №39. – С. 90-97.
20)В.Ф.Опришко. Право Европейского Союза. - К. 2002г. – 458 с.
21)Топорнин Б.Н. Европейское право. – М., 1999. – 456 с.
22)Усач Б.Ф. Аудит по международным нормам и стандартами. Монография. – 2008. –247 с.
23)Хартли Т.К. Основы права Европейского Сообщества. – М.: Юнити, 1998. – 703 с.
24)Шохин Е.О. Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. Аналитический обзор и сборник нормативно-правовых актов. М,1998. – 1018 с.
25)Эмих
В.В. Эволюция компетенции омбудсмена
в зарубежных странах.// История государства
и права зарубежных стран. – №2. – 2008. –
С. 32-33.
Информация о работе Контрольные органы ЕС: Счётная палата и Омбутсмен