Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:52, курсовая работа
Целью исследования является постановка и разрешение таких проблем, как сущность, содержание и форма образовательного права, определение его места в системе права европейских стран.
- эта система норм интегрирована в правовые системы всех государств-членов ЕС (т.е. применяется принцип прямого действия).
право
ЕС подлежит обязательному применению
национальными судебными
- субъектами права ЕС являются не только государства, но и физические и юридические лица, находящиеся под их юрисдикцией.
- право ЕС, налагая определенные обязательства, порождает одновременно и определенные права, которыми пользуются частные лица.
- данные права проистекают из четко установленных обязательств. Налагаемых как на частных лиц, так и на государства-члены и институты ЕС.
- национальные судебные учреждения государств-членов ЕС обязаны в рамках своей юрисдикции обеспечить применение права ЕС и защиту прав, представляемых на его основе частным лицам.3
Вторую составляющую европейского права образуют нормы, применяемые в рамках второй и третьей опор Союза.
1. Эти нормы создаются на основе соглашений между государствами-членами и носят конвенционный характер.
2. Эти нормы права носят обязательный характер, но не имеют прямого действия и не интегрируются автоматически в национальные системы права государств-членов.
3. Они не подлежат прямому применению национальными судебными учреждениями при отсутствии соответствующих актов имплементации.
4. субъектами права выступают лишь государства-члены Союза и институты ЕС, но не частные лица.
5. эти нормы не создают непосредственных обязательств и прав для частных лиц, и основанные на них исковые требования, а следовательно, и возможности возмещения причиненного ущерба, по общему правилу, не входят в юрисдикцию Суда ЕС. Третью составляющую европейского права образуют нормы Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.4
А)
Юридическим источником этих правовых
норм выступает международный
Б) Положения Конвенции, формулирующие основные субъективные права и свободы человека, строго обязательны для всех ее участников.
В) Национальные судебные учреждения должны сообразовывать свою практику с положениями Конвенции и следовать ее требованиям.
Г)
Субъектами этой части европейского
права являются не только государства-члены,
но и все частные лица, находящиеся
под юрисдикцией государств-
Д)
Юрисдикционный контроль за соблюдением
постановлений Конвенции
Е) Решение о возмещении ущерба, причиненного неправомерными действиями государства, если таковые установлены Судом по правам человека, выносится самим Судом и подлежит обязательному исполнению государством. Контроль за исполнением решений ЕСПЧ осуществляет Комитет министров Совета Европы.
Право Сообществ и национальное право государств-членов. Четыре принципиально важных принципа характеризуют их взаимоотношения:
1. Верховенство права Сообществ по отношению к праву государств-членов.
Суммарно суть этого принципа состоит в наделении норм права Европейских сообществ преимущественной юридической силой по отношению к нормам национального права государств-членов. В случае коллизии нормы национального права и права ЕС преимущественную силу имеет последняя. Именно она и подлежит применению национальной администрацией и судами.
2. Прямое действие права Сообществ.
Под
ним понимается непосредственная и
обязательная применимость нормативно-правовых
актов Сообществ национальной администрацией
и судами независимо от их согласия
или условий. Устанавливаемых государством-
3. Интегрированность норм права Сообществ в национальные системы права государств-членов.
Под ним понимается инкорпорация норм права Сообществ (но не европейского права в целом) в национальные системы права всех государств-членов, в результате чего они становятся интегральной составной частью этих систем. Прямое действие норм права Европейских сообществ в решающей степени предопределяется их инкорпорацией в национальные правовые системы государств-членов. Именно интеграция в национальное право придает и юридическую силу актам Сообществ на территории государств-членов и делает обязательным их применение национальными судами. В Декларации о применении правовых актов Сообщества подчеркивается, «что основным условием сплочения и единства в процессе европейского строительства является полная и точная инкорпорация в национальное законодательство адресованных ему директив Сообществ в пределах установленных ими сроков».5
4. Юрисдикционная защита права Сообществ, осуществляемая судебными учреждениями Сообществ (Суд ЕС и СПИ) и государств-членов.
Под
ней понимается императивная обязательность
для всех национальных судебных органов
государств-членов и судебных учреждений
Сообществ обеспечить применение права
Сообществ и максимально
- норма права ЕС, применимая в данном случае, должна предполагать наделение правами частных лиц.
- соответствующее право поддается идентификации на основе права Сообществ.
- существует причинная связь между нарушением обязательства государством и ущербом, понесенным лицом, пострадавшим в результате противоправного деяния. Право Сообществ и международное право.
Европейские сообщества наделены учредительными договорами статусом юридического лица, которым они должны пользоваться во всех государствах-членах в максимально полном объеме, предоставляемом национальным правом, и международной правосубьектностью. Последняя означает. В частности, что Сообщества вправе вести переговоры и заключать международные договоры и соглашения с третьими государствами как двустороннего, так и многостороннего характера; сотрудничать с международными организациями и даже входить в их состав; поддерживать по сути дела дипломатические (или квазидипломатические) отношения с третьими государствами и международными организациями. 6
Источники европейского права.
I. Учредительные соборы.
П. Нормативно-правовые акты Евросоюза.
III. Общие принципы права.
IV. Решения Суда Европейских сообществ.
V. Международные договоры.
I. По способу выработки, заключения и введения в действие они воспроизводят соответствующий порядок и процедуры, принятые при заключении международных договоров и соглашений. В силу своей юридической природы учредительные акты занимают высшую ступеньку в иерархии источников европейского права.7
П.
К этой группе отнесены регламенты,
директивы и решения. Регламент
является нормативно-правовым актом
общего характера, который во всех своих
элементах обязателен для всех субъектов
европейского права и является актом
прямого действия, т.е. он подлежит применению
властями и судебными учреждениями
всех государств-членов независимо от
того, выступало ли данное государство
за их принятие или нет. Главное отличие
директив от регламента заключается
в том, что в директиве, как
правило, указываются цели и результаты,
которые должны быть достигнуты, однако
национальным властям предоставляется
право самим определять, в какой
форме или посредством каких
процедур и механизмов эти цели могут
быть достигнуты. Третью группу нормативно-правовых
актов Сообществ образуют решения.
Их отличительная особенность
Ш.
Общие принципы права представляют
собой концентрированное
IV. Суду ЕС принадлежит исключительно важная роль в процессе интеграции, в формировании и эволюции европейского права. Его главная задача — стоять на страже строгого и неуклонного соблюдения учредительных договоров, целей и принципов, лежащих в основе деятельности Европейского Союза. Суд наделен правом толкования учредительных актов, он осуществляет преюдиальную юрисдикцию. По общему правилу, решения, выносимые Судом ЕС, рассматриваются в качестве прецендентов и действия применительно к нормам первичного права не нашел отражения непосредственно в учредительных договорах. По мнению ряда исследователей, прямое действие норм учредительных договоров становится общим правилом, а его отсутствие - исключение.
3. Интегрированность норм права Сообществ в национальные системы права государств-членов.
Под ним понимается инкорпорация норм права Сообществ (но не европейского права в целом) в национальные системы права всех государств-членов, в результате чего они становятся интегральной составной частью этих систем. Прямое действие норм права Европейских сообществ в решающей степени предопределяется их инкорпорацией в национальные правовые системы государств-членов. Именно интеграция в национальное право придает и юридическую силу актам Сообществ на территории государств-членов и делает обязательным их применение национальными судами. В Декларации о применении правовых актов Сообщества подчеркивается, «что основным условием сплочения и единства в процессе европейского строительства является полная и точная инкорпорация в национальное законодательство адресованных ему директив Сообществ в пределах установленных ими сроков».
4. Юрисдикционная защита права Сообществ, осуществляемая судебными учреждениями Сообществ (Суд ЕС и СПИ) и государств-членов.
Под
ней понимается императивная обязательность
для всех национальных судебных органов
государств-членов и судебных учреждений
Сообществ обеспечить применение права
Сообществ и максимально
- норма права ЕС, применимая в данном случае, должна предполагать наделение правами частных лиц.
- соответствующее право поддается идентификации на основе права Сообществ.
- существует причинная связь между нарушением обязательства государством и ущербом, понесенным лицом, пострадавшим в результате противоправного деяния. Право Сообществ и международное право.8
Европейские сообщества наделены учредительными договорами статусом юридического лица, которым они должны пользоваться во всех государствах-членах в максимально полном объеме, предоставляемом национальным правом, и международной правосубьектностью. Последняя означает. В частности, что Сообщества вправе вести переговоры и заключать международные договоры и соглашения с третьими государствами как двустороннего, так и многостороннего характера; сотрудничать с международными организациями и даже входить в их состав; поддерживать как таковые являются обязательными для всех государств-членов Европейского Союза.
Информация о работе Европейская система образовательного права