Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:29, контрольная работа
Целью исследования является изучение страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и действующий механизм исчисления и уплаты, а также направления совершенствования данного механизма на предприятия.
В рамках данной цели в данной работе будут рассмотрены следующие задачи:
теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
проведение анализа уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды предприятием.
Объектом данной работы является компания «Каравелла».
ВВЕДЕНИЕ.
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Заключение.
Список использованной литературы.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономики и управления на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По Налогам и налогообложению
Вариант № 5 «Взносы в государственные внебюджетные фонды»
Студентки 3-го курса ЭФ специальность «Финансы и кредит»
Корбуевой Дарьи Юрьевны,
Шифр:0701161995
Преподаватель:
Буренина Елена Александровна
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Необходимость внесения изменений в пенсионную систему вызвана демографическими процессами, а именно старением населения. Действующий ныне так называемый принцип солидарности поколений, то есть когда работающее население обеспечивает пенсию неработающему, перестает быть эффективным. Количество пенсионеров с каждым годом растет, процент трудоспособного населения снижается, средств на выплату пенсий попросту не хватает.
Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Население страны стареет, за период 1989 – 2007 гг. средний возраст россиянина вырос на 4,5 года, до 38,5 лет.
И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы.
Единственный выход из складывающейся ситуации, по мнению правительства, это отказ от финансирования пенсий государством и передача этой обязанности самим будущим пенсионерам. Иначе говоря, переход к накопительному формированию пенсий. Государство в свою очередь станет контролировать, чтобы граждане копили деньги на старость (платили требуемые взносы) и передавали их в управляющую компанию. Эти реформаторские идеи с самого начала не нашли поддержки основных экономических министерств - Минфина и Минэкономразвития. Но отказ не стал поводом для отступления от задуманного, и подготовку проектов передали социальному ведомству - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пакет законопроектов, вносящих изменения в пенсионное законодательство был принят Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
С 1 января 2010 г. гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ утратила силу. ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.
Принятие Федерального закона № 212-ФЗ свидетельствует, что за многие годы реформ у государственных деятелей, наделенных полномочиями, так и не сформировалось четкое представление о том, чем налог отличается от страхового взноса и каковы принципы функционирования системы пенсионных выплат.
Таким образом, социально-экономическая значимость проводимых реформ обуславливает актуальность темы работы.
Целью исследования является изучение страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и действующий механизм исчисления и уплаты, а также направления совершенствования данного механизма на предприятия.
В рамках данной цели в данной работе будут рассмотрены следующие задачи:
Объектом данной работы является компания «Каравелла».
Работа состоит из введения, двух логически выстроенных глав, заключения, списка литературы и использованных источников, а также приложений.
Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование нераёботающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) [5].
С
1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный
закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, который
регулирует отношения, связанные с
исчислением и уплатой
В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ были внесены изменения в целый ряд законодательных актов РФ, а некоторые акты утратили силу.
С 2011 г. произошло значительное увеличение тарифов страховых взносов. При этом для некоторых категорий плательщиков на период 2010 - 2014 гг. предусмотрен постепенный переход к применению общеустановленных тарифов.
Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и перечисляют иные вознаграждения физическим лицам. К плательщикам относятся также индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физическим лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН (ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).
С 2010 г. расчеты по страховым взносам плательщики должны подавать по месту своего учета в территориальные органы ПФР и ФСС.
Плательщиками страховых взносов признаются (п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах) [5]:
Важно,
что федеральными законами о конкретных
видах обязательного
Начиная с 2011 г. тарифы страховых взносов возрастут и буду составлять: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигнет 34% (см. таблицу 1) [5]. Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную – 6%.
Таблица 1 - Тарифы страховых взносов с 2011 г.
Пенсионный фонд Российской Федерации | Фонд
социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||
26,00% | 2,90% | 2,10% | 3,00% |
В период с 2011 г. по 2014 г. включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.
Также предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 гг. (см. таблицу 2) [13, c.136]:
Таблица 2 - Тарифы страховых взносов
Наименование | 2011 - 2012 гг. | 2013 - 2014 гг. |
ПФР | 16,0% | 21,0% |
ФСС | 1,9% | 2,4% |
ФФОМС | 1,1% | 1,6% |
ТФОМС | 1,2% | 2,1% |
Суммы пенсионных взносов, уплачиваемые по такому тарифу, должны быть распределены следующим образом (ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ) (см. таблицу 3):
Таблица 3 - Тарифы страховых взносов
|
Кроме того, часть федеральных законов, принятых в конце 2010 года предусматривает также пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 гг.
IT-компании
Так, особые тарифы применяют организации сферы информационных технологий (IТ-компании), а также организации, созданные бюджетными научными учреждениями. В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2010 № 272-ФЗ, для них установлены следующие ставки:
Среди условий применения пониженных тарифов для IT-компаний - наличие документа о государственной аккредитации. Доля доходов от деятельности в области информационных технологий должна составлять не менее 90 процентов. Средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.
Средства массовой информации
Федеральным законом № 339-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов установлены для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде. Это норма не касается рекламных и эротических СМИ. Для остальных масс-медиа тарифы страховых взносов составят [13, c.143]:
Информация о работе Взносы в государственные внебюджетные фонды