Взносы в государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и действующий механизм исчисления и уплаты, а также направления совершенствования данного механизма на предприятия.

В рамках данной цели в данной работе будут рассмотрены следующие задачи:
теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
проведение анализа уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды предприятием.

Объектом данной работы является компания «Каравелла».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

KR.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По Налогам и налогообложению

Вариант № 5 «Взносы в государственные внебюджетные фонды»

Студентки 3-го курса ЭФ специальность «Финансы и кредит»

Корбуевой Дарьи Юрьевны,

Шифр:0701161995 
 

Преподаватель: Буренина Елена Александровна 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

  1. Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.
  2. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заключение.

Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Необходимость внесения изменений в пенсионную систему вызвана демографическими процессами, а именно старением населения. Действующий ныне так называемый принцип солидарности поколений, то есть когда работающее население обеспечивает пенсию неработающему, перестает быть эффективным. Количество пенсионеров с каждым годом растет, процент трудоспособного населения снижается, средств на выплату пенсий попросту не хватает.

     Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. Население страны стареет, за период 1989 – 2007 гг. средний возраст россиянина вырос на 4,5 года, до 38,5 лет.

     И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы.

     Единственный выход из складывающейся ситуации, по мнению правительства, это отказ от финансирования пенсий государством и передача этой обязанности самим будущим пенсионерам. Иначе говоря, переход к накопительному формированию пенсий. Государство в свою очередь станет контролировать, чтобы граждане копили деньги на старость (платили требуемые взносы) и передавали их в управляющую компанию. Эти реформаторские идеи с самого начала не нашли поддержки основных экономических министерств - Минфина и Минэкономразвития. Но отказ не стал поводом для отступления от задуманного, и подготовку проектов передали социальному ведомству - Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пакет законопроектов, вносящих изменения в пенсионное законодательство был принят Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

     С 1 января 2010 г. гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ утратила силу. ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.

     Принятие Федерального закона № 212-ФЗ свидетельствует, что за многие годы реформ у государственных деятелей, наделенных полномочиями, так и не сформировалось четкое представление о том, чем налог отличается от страхового взноса и каковы принципы функционирования системы пенсионных выплат.

     Таким образом, социально-экономическая значимость проводимых реформ обуславливает актуальность темы работы.

     Целью исследования является изучение страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и действующий механизм исчисления и уплаты, а также направления совершенствования данного механизма на предприятия.

     В рамках данной цели в данной работе будут рассмотрены следующие задачи:

  • теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,
  • проведение анализа уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды предприятием.

     Объектом данной работы является компания «Каравелла».

     Работа состоит из введения, двух логически выстроенных глав, заключения, списка литературы и использованных источников, а также приложений.

     1. Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.

     Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ и фонды обязательного  медицинского страхования (федеральный  и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование нераёботающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ) [5].

     С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный  закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, который  регулирует отношения, связанные с  исчислением и уплатой страховых  взносов, а гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу. Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

     В связи с принятием Федерального закона № 212-ФЗ были внесены изменения в целый ряд законодательных актов РФ, а некоторые акты утратили силу.

     С 2011 г. произошло значительное увеличение тарифов страховых взносов. При этом для некоторых категорий плательщиков на период 2010 - 2014 гг. предусмотрен постепенный переход к применению общеустановленных тарифов.

     Плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели и  физические лица, не признаваемые таковыми, которые производят выплаты и  перечисляют иные вознаграждения физическим лицам. К плательщикам относятся также индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, которые не осуществляют выплат физическим лицам, т.е. те же лица, которые до 1 января 2010 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ уплачивали ЕСН (ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

     С 2010 г. расчеты по страховым взносам  плательщики должны подавать по месту  своего учета в территориальные  органы ПФР и ФСС.

     Плательщиками страховых взносов признаются (п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах) [5]:

  • лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
  • лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

     Важно, что федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования могут устанавливаться  иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов (п. 2 ст. 5 Закона о страховых взносах).

     Начиная с 2011 г. тарифы страховых взносов возрастут и буду составлять: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигнет 34% (см. таблицу 1) [5]. Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную – 6%.

Таблица 1 - Тарифы страховых взносов с 2011 г.

Пенсионный  фонд Российской Федерации Фонд  социального страхования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
26,00% 2,90% 2,10% 3,00%
 

     В период с 2011 г. по 2014 г. включительно будут  действовать пониженные тарифы для  сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой  особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов.

     Также предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 гг. (см. таблицу 2) [13, c.136]:

Таблица 2 - Тарифы страховых взносов

Наименование 2011 - 2012 гг. 2013 - 2014 гг.
ПФР 16,0% 21,0%
ФСС 1,9% 2,4%
ФФОМС 1,1% 1,6%
ТФОМС 1,2% 2,1%
  1. для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  2. для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;
  3. для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН;
  4. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов в течение 2011 - 2014 гг. будут применяться следующие тарифы страховых взносов:

     Суммы пенсионных взносов, уплачиваемые по такому тарифу, должны быть распределены следующим образом (ст. 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ) (см. таблицу 3):

Таблица 3 - Тарифы страховых взносов

Тариф страхового взноса На финансирование страховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 г. р.

и старше

для лиц 1967 г. р.

 и  моложе

для лиц 1967 г. р. и моложе
16,0% 16,0% 10,0% 6,0%
21,0% 21,0% 15,0% 6,0%

     Кроме того, часть федеральных законов, принятых в конце 2010 года предусматривает также пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 гг.

     IT-компании

     Так, особые тарифы применяют организации  сферы информационных технологий (IТ-компании), а также организации, созданные бюджетными научными учреждениями. В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2010 № 272-ФЗ, для них установлены следующие ставки:

  • в 2011 году - 12,0 процентов (ПФР - 8,0%, ФФОМС - 2,0%, ТФОМС - 2,0%);
  • в 2012 - 2017 годах - 12,0 процентов (ПФР - 8,0%, ФФОМС - 4,0%, ТФОМС - 0,0%);
  • в 2018 году - 18,1 процентов (ПФР - 13,0%, ФФОМС - 5,1%, ТФОМС - 0,0%);
  • в 2019 году - 25,1 процентов (ПФР - 20,0%, ФФОМС - 5,1%, ТФОМС - 0,0%).

     Среди условий применения пониженных тарифов для IT-компаний - наличие документа о государственной аккредитации. Доля доходов от деятельности в области информационных технологий должна составлять не менее 90 процентов. Средняя численность работников должна быть не менее 50 человек.

     Средства  массовой информации

     Федеральным законом № 339-ФЗ пониженные тарифы страховых взносов установлены для российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации, в том числе в электронном виде. Это норма не касается рекламных и эротических СМИ. Для остальных масс-медиа тарифы страховых взносов составят [13, c.143]:

Информация о работе Взносы в государственные внебюджетные фонды