Виды страхования связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть все виды страхования, связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом, а также классификацию рисков строительно-монтажных работ, провести сравнительный анализ указанных аспектов в России.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить сущность и функции строительно-монтажного страхования;
2. Проанализировать особенности страхования строительно-монтажных рисков;
3.Охарактеризовать и классифицировать риски, возникающие при проведении строительно-монтажных работ;
4.Рассмотреть порядок заключения договора страхования;
5.Выявить особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России и за рубежом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

1.Экономическая сущность и задачи строительно-монтажного страхования
1.Ретроспективный анализ формирования строительных рисков
2.Виды страхования, связанные со строительством и сооружением объектов
3.Организация страхования строительно-монтажных рисков за рубежом
2.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РИСКОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.Общие и отличительные особенности основных положений условий страхования
2.Порядок заключения договора страхования
3.Особенности страхования ответственности при производстве строительно-монтажных работ в России
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОГО СТРАХОВАНИЯ на современном этапе
3.1 Страхование строительных рисков в России и за рубежом: тенденции, проблемы, перспективы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по МЭО Федерякина 4.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

     Данный  вид страхования позволяет всем участникам строительства предотвращать возможные убытки. Размер страховой премии по данному виду страхования всегда ниже страховой надбавки, которая, как правило. включается в строительную смету. В связи с этим данный вид страхования позволяет минимизировать расходы на строительства (цену предложения при международных торгах). При государственных и муниципальных заказах на строительство объектов требование о страховании CAR, как правило, является обязательным. По понятным причинам застройщики, кредитные организации, архитекторы, консалтинговые фирмы все чаще настаивают на заключении данного договора страхования.

     По  договору с условием CAR могут быть застрахованы все объекты гражданского и промышленного строительства. Примером являются жилые дома, офисы, больницы, школы, театры, промышленные здания, электростанции, дорожные и железнодорожные сооружения, аэропорты, мосты, дамбы, плотины, туннели, ирригационные и дренажные сооружения, каналы, порты. В ходе строительства  страхованию подлежат:

     • строительные объекты, все работы, производимые строительным предприятием или его субподрядчиками, включая подготовительные работы на строительной площадке (выемка грунта, планировочные работы), а также вспомогательные сооружения (например, временные обводные каналы и защитные дамбы), все материалы, хранимые на строительной площадке и необходимые для производства строительных работ4;

     • оборудование строительной площадки, которое включает общежития, склады, водоподготовительные и смесительные станции, леса, инженерные сети (электрические, водные) и пр.;

     • строительные машины (собственные и арендованные)- землеройные машины, краны и т.п., транспортные средства, используемые на строительной площадке, если они не допущены к эксплуатации на дорогах общего назначения ;

     • расходы по расчистке территории после страхового случая, а именно, расходы, возникающие в связи с удалением обломков при ликвидации ущерба, подлежащего возмещению;

     • гражданская ответственность страхователя: претензии третьих лиц, возникшие в результате причинения ущерба имуществу или личности в связи с производством строительных работ, за которые по закону несет ответственность застрахованное лицо, за исключением претензий, предъявляемых служащими и рабочими строительной организации в связи с несчастным случаем на производстве;

     • объекты, на которых или возле  которых ведутся работы, – объекты, доверенные застрахованному или находящиеся на хранении у него.

     В рамках договора страхования с условием CAR могут быть застрахованы и работы по монтажу машин, установок и стальных конструкций, если преобладают строительные работы, т. е. стоимость монтажных объектов, включая расходы по монтажу, составляет менее 50% от общей страховой суммы5.

     Страховой суммой, на которую страхуются строительные работы, является договорная стоимость  строительства, складывающаяся из стоимости приобретаемых подрядчиком – строительной организацией строительных материалов и/или выполненных работ.

     Страхование CAR предоставляет надлежащую защиту. Убытки, которые возникают в период действия договора страхования, в случае возникновения форс-мажорной ситуации возмещаются, если причина их возникновения входит в число страховых случаев.

       К числу страховых случаев не относятся:

     • убытки, возникшие в результате военных действий, забастовок, мятежей, гражданских волнений, прерывания работы, ареста имущества по требованию властей;

     • умышленные действия или грубая неосторожность страхователя;

     • убытки, возникшие в результате воздействия ядерной энергии;

     • требования, вытекающие из предъявления ко взысканию неустойки в связи с ненадлежащим оказанием услуг или выполнением работ;

     • внутренние повреждения строительных машин, то есть повреждения, вызванные не внешними причинами;

     • ошибки в проектировании;

     • устранение недостатка производства строительных работ (например, использование дефектного или непригодного материала).

     Страховая защита возникает в момент начала строительных работ или после выгрузки застрахованных объектов на строительной площадке и заканчивается приемкой или запуском в эксплуатацию сооружения.

     Договорные  механизмы позволяют распространить страховое покрытие на период технического обслуживания. Период технического обслуживания, предусмотренный договором строительства, включает период после приема сооружения, например, один год. В течение этого периода может действовать один из двух вариантов страхового покрытия:

     1) стандартное покрытие рисков  технического обслуживания, где  страховщик несет ответственность  лишь за повреждения, которые  страхователь причинил застрахованным  предметам при выполнении своих  обязательств по техническому  обслуживанию;

     2) расширенное покрытие рисков технического обслуживания, при котором дополнительно к стандартному покрытию рисков технического обслуживания возмещаются убытки, обусловленные ошибками при производстве строительных работ.

     2. Другой разновидностью страхования  строительно-монтажных рисков является страхование всех монтажных рисков – страхование EAR (Engineering All Risk)6.

     Основой данного вида страхования является обеспечение страхового покрытия всех рисков, которые возникают при  монтаже машин, механизмов, а также  при возведении стальных конструкций. Страхователями могут быть, например: изготовитель или поставщик монтажного объекта, если монтажные работы осуществляются им самим или под его ответственность; фирмы, которым поручено производство монтажа; покупатель монтажного объекта; кредитор.

     По  данному виду страхования страхуются:

     • монтаж и пробный пуск всех видов  машин, механизмов и конструкций, например, турбин, генераторов, паровых котлов, компрессоров, двигателей внутреннего  сгорания, электродвигателей, трансформаторов, выпрямителей, коммутационных устройств; станков, насосов, подъемников, кранов, транспортеров, канатных дорог; печатных, бумагоделательных машин, текстильных станков; воздушных линий, трубопроводов, цехов, емкостей, сосудов, стальных мостов, силовых установок и фабрик, заводов, в состав которых входят такие объекты, как: электростанции, сталеплавильные заводы, химические установки, доменные печи, бумажные заводы, текстильные фабрики, а также установки для производства других потребительских товаров;

     • машины, устройства и оборудование для производства монтажа, например, краны, мачты, лебедки, сварочные аппараты, компрессоры;

     • предметы, находящиеся на монтажной  площадке и взятые на хранение застрахованными;

     • расходы по очистке территории после  страхового случая;

     • дополнительные издержки по оплате сверхурочных работ, перевозке груза повышенной скоростью (в особых случаях –  воздушным транспортом), если эти  издержки непосредственно связаны  с ликвидацией ущерба, подлежащего  возмещению;

     • гражданская ответственность застрахованного лица, т. е. претензии третьих лиц, которые согласно законодательству должны быть удовлетворены за счет застрахованного лица. Претензии рабочих и служащих, занятых монтажными работами, не принимаются, так как они регулируются в рамках страхования от несчастного случая. Строительные работы, которые выполняются на данных объектах, могут быть также застрахованы, если преобладает доля монтажных работ, то есть стоимость монтируемого оборудования превышает стоимость строительных работ7.

     Страхование всех монтажных рисков обеспечивает очень широкое страховое покрытие, построенное по методу исключения. В международной практике таковыми исключениями являются: убытки, возникшие в результате ошибок в конструкции, дефектов материалов или ошибок, допущенных при изготовлении; повреждения в результате умышленных действий или грубой неосторожности застрахованного лица или его представителя; претензии по неустойкам и недостаткам оказанных услуг, прочие имущественные убытки; повреждения в результате военных или иных событий, волнений, ареста имущества по решению органов власти; повреждения в результате забастовок  или мятежа.

  1.   Организация страхования строительно-монтажных рисков за рубежом

     Страхование строительно-монтажных рисков –  сложный вид деятельности, требующий высокой квалификации страховщика, в связи с тем, что он подвержен высоким рискам при одновременно низком уровне страховых премий. Данные риски обслуживаются на мировых рынках только брокерскими компаниями, поскольку требуют профессионального подхода к риск-менеджменту и знаний в области строительных рисков. Из вышесказанного следует, что в зарубежной практике существует два основных направления страхования в строительстве: страхование строительных рисков, включая возведение зданий и сооружений, земляные работы и т.п. (Contractors All Risks – CAR) и страхование монтажных рисков, в том числе монтаж электрических и механических установок/оборудования (Erection All Risks – EAR). Также в страховой полис по каждому из них может быть включено страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (Third Parties Liability – TPL).

     Рассмотрим  возможные разновидности страховых  покрытий, предоставляемых в период послепусковых гарантийных обязательст. Среди них выделяют:

     – «визиты» (maintenance visits cover) – покрываются только убытки, возникшие вследствие проведения подрядчиком в гарантийный период каких-либо работ по исправлению дефектов или недоделок;

     – расширенная гарантия (extended maintenance cover) – в дополнение к первому виду покрываются также все убытки, возникшие вследствие ошибок подрядчика, допущенных в период строительства и монтажа, но проявившихся в гарантийный период;

     – полная гарантия (full maintenance cover) – в дополнение к первым двум видам покрываются убытки вследствие дефектов материалов и оборудования. В этом случае обычно предполагается, что страхователь должен представить коммерческие гарантии качества продукции от производителей и поставщиков, для того чтобы страховщик имел право регресса.

     Обычно  продолжительность гарантийного периода составляет 12 месяцев, хотя может быть и больше.

     Кроме общих условий, при страховании строительно-монтажных рисков (далее по тексту СМР) в полис страхования обычно включаются две очень важные оговорки:

     – страхователь не имеет права давать никаких обещаний, предложений, непосредственно производить платежи пострадавшей стороне без разрешения страховщика;

     – страховщик оплачивает убыток только в пределах лимита ответственности и после этого не несет никаких дополнительных обязательств.

     Большой интерес вызывает порядок расчета ставок премий по страхованию СМР. В этом виде страхования не существует каких-либо выработанных тарифных схем, как, например, в некоторых других видах страхования.

     На  рынке обычно существует несколько  лидирующих крупных страховых компаний, имеющих хороший штат инженеров и страховых специалистов, которые могут дать обоснованную котировку строительно-монтажным рискам8.

     Экономически  обоснованный расчет ставок премий представляет собой сложный процесс, не поддающийся  никакой стабилизации, и начинается он с детального изучения всех условий возникновения потенциального риска и оценки возможных опасностей.

     Для обеспечения взаимопонимания и  распространения передового опыта  в области страхования технических  рисков существует Международная ассоциация страховщиков машин и оборудования (The International Machinery Insurer's Association — IMIA), впоследствии преобразованная в Международную ассоциацию страховщиков технических рисков.

     В настоящее время IMIA – единственная международная некоммерческая организация, в задачи которой входит проведение анализа достижений в области технологий, причин и последствий ущерба, мероприятий по предотвращению ущерба и обеспечению контроля над рисками, изменений в способах технического обслуживания и работы механического оборудования, управления рисками и других соответствующих разработок и нововведений.

Информация о работе Виды страхования связанные со строительством и сооружением объектов за рубежом