Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды…..4

2. Налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды…………………………………………………………..7

3. База для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и их тарифы. Суммы, не облагаемые страховыми взносами………………………9

3.1. База для начисления страховых взносов и их тарифы………………...9

3.2. Суммы, не облагаемые страховыми взносами во внебюджетные

фонды……………………………………………………………………………11

4. Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и предоставление отчетности………………………..18

5. Перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………...27

Литература………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 58.54 Кб (Скачать)
>    В случае прекращения деятельности, до дня подачи в регистрирующий орган государственной регистрации соответствующего заявления, организация должна представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых.

    В случае реорганизации плательщика  страховых взносов - организации  уплата страховых взносов, а также  представление расчетов по начисленным  и уплаченным страховым взносам  осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации  правопреемнику (правопреемникам) факты  и (или) обстоятельства неисполнения или  ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. При наличии нескольких правопреемников доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате страховых взносов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица, либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате страховых взносов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов, то по решению суда вновь образованные юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате страховых взносов реорганизованного лица.

           5.  Перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

             

     Принятый 24 июля 2009 года Федеральный Закон № 212-ФЗ существенно увеличил совокупную финансовую нагрузку на малый и средний бизнес. Речь идет о предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход.                                                                                                                                                                     

     Как выше упоминалось, с 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличилась в 2,4 раза. Малые предприятия оказались в крайне тяжелом положении, что привело к существенному ухудшению условий их деятельности. Это грозит существенным сокращением количества рабочих мест (что скажется на общем уровне безработицы), неизбежен рост социальной напряженности, а также существенно сократится доходная часть бюджета.

     Возможным решением проблемы, позволяющим избежать негативных социально-экономических  последствий принятия 212-ФЗ, мог бы стать перенос срока вступления в действие Федерального закона на 2013-2014 годы, с одновременным введением компенсационных мер.

     Могут возникнуть такие последствия, как значительное снижение малым бизнесом оборотов своей деятельности, а значит, сокращение уровня заработной платы для работников своих предприятий (в условиях последствий финансового кризиса это способно стать широко распространенной и объяснимой мерой). Также следствием этого способно стать сокращение рабочих мест в целях сохранения прежнего уровня расходов, связанных с выплатой заработной платы.

     Также реформа ЕСН в сегодняшнем  варианте содержит ряд дополнительных негативных последствий.

     Во-первых, наряду с налоговыми органами к финансовому контролю за деятельность налогоплательщиков подключились органы внебюджетных фондов. Это неизбежно приведет к дополнительной административной нагрузке на бизнес: помимо налоговой инспекции, предпринимательскую деятельность будут контролировать также органы Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования. Указанные фонды будут проверять налогоплательщиков и, в случае необходимости, взыскивать с предприятий суммы страховых платежей. Таким образом, пообещав бизнесу сокращение количество финансовых контролеров, государство увеличивает число контрольных органов в три раза.

     Во-вторых, крайне сомнительной (с точки зрения права) выглядит идея наделения органов, не являющихся государственными органами, правами контроля хозяйствующими субъектами и правом применения к ним принудительных мер (взыскание неуплаченных страховых платежей, принудительный осмотр производственных помещений и т.п.). Только государство, в лице уполномоченных государственных органов, вправе использовать принудительные меры, вправе использовать силу. Наделение органов внебюджетных фондов полномочиями налоговых органов возможно только при одном условии: включении этих органов в состав федерального органа власти – например, в состав Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Но в этом случае утрачивается самостоятельность и независимость этих фондов.

     Отдельного  внимания заслуживает тот факт, что  колоссальные полномочия налоговых  должностных лиц налоговых органов  не обеспечены мерами ответственности  за их злоупотребления. В связи с  переходом в 2010 году на обязательные страховые платежи, органы внебюджетных фондов получили полномочия по контролю и взиманию обязательных платежей. Фактически, должностные лица органов внебюджетных фондов получают полномочия налоговых органов. В то же время, эти полномочия не обеспечены ответственностью за злоупотребления. Причем сегодня даже "общие" составы должностных преступлений не могут распространяться на должностных лиц внебюджетных фондов, поскольку последние не являются государственными служащими.

     Без введения уголовной и административной ответственности органов внебюджетных фондов - за вынесение заведомо незаконного  решения и за злоупотреблением правом приостанавливать операции по счетам в банке риск – риск злоупотребления  органами внебюджетных фондов своими полномочиями остается очень высоким. 
 
 
 
 

    

 

Заключение

 

         В данной работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, тарифы и база для их начисления,а также перспективы ставок и порядка контроля страховыми взносами.

     Замена  на новую систему уплаты страховых  взносов в 2010 году не отразилась на бизнесе, так как тарифная ставка страховых взносов осталась на уровне ЕСН и составила 26% - в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1. Однако с 2011 года тарифная ставка была увеличена до 34%, увеличения коснулись Пенсионного фонда (26%) и фондов медстрахования (5,1%).

     Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран  мира более 40 лет, достигли своей зрелости. Большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается.

     В долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем  средств, поступающих в систему  обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых  взносов), по причине опережающего роста  размера заработной платы будет  сокращаться.

     Порядок исчисления и уплаты страховых взносов  в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного  медицинского страхования".

     По  настоящей работе можно сделать  следующие выводы.

     Выплаты работнику, которые предусмотрены  в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты по ученическим  договорам (как стипендии, так и  оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся  к объекту обложения.

     Компенсации не облагаются страховыми взносами при  наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

     Надбавки  и доплаты за работу с особыми  условиями труда, а также компенсации  облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование

     При выплате компенсации на содержание автомобильным средством не нужно  начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование. Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся  работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты, она страховыми взносами на обязательное социальное страхование  не облагается.

     Стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается. Форменную одежду носят  работники самых разных категорий. Если работодатель обязан выдать форменную  одежду в силу закона, ее стоимость  страховыми взносами не облагается.

     Данные  нюансы могут вызвать множество  проблем при уплате страховых  взносов. С переходом на новую  систему обязательного социального  страхования и совершенствование  пенсионной системы можно выделить следующие основные направления  совершенствования механизма страховых  взносов:

     - снизить налоговые ставки по  специальным налоговым режимам;

     - с участием предпринимательского  сообщества подготовить предложения  о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных  размеров страховых взносов на  переходный период 2012-2014 годов;

     - предусмотреть различные варианты  формирования добровольных пенсионных  накоплений работниками с уровнем  заработной платы, превышающим  463 тыс. руб. в год;

     - предусмотреть меры экономического  стимулирования, направленные на  сохранение и развитие корпоративных  пенсионных систем;

     - предусмотреть меры против обесценивания  пенсионных накоплений в связи  с инфляцией;

     - рассмотреть возможность отнесения  к расходам на оплату труда  при исчислении налога на прибыль  расходов на доплату до фактического  заработка в случае временной  утраты трудоспособности, установленную  законодательством РФ, и др.

 

                                     Литература

 
  1. Налоговый Кодекс РФ 2008-2011 НК РФ - Москва, Cанкт-Петербург.
  2. Федеральный «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
  3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
  4. Кирина Л.С. Налоговое администрирование: учебное пособие.– М.: Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2006. – 578 с.
  5. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – М.: Дело, 2007– 258 с.
  6. Попонова Н.А., Нестеров ГГ., Терзиди АВ. Организация налогового учета и налогового контроля: учебное пособие: Эксмо, 2006 г. - 624 с.
  7. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие/ В.Ф. Тарасова, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2005– 288 с.
  8. Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение (юридические лица): Практикум/ Н.Н. Тютюрюков. - М: Дашков и Ко, 2003. – 166 с.
  9. Ульянова Н.В. Внешняя торговля: бухгалтерский и налоговый учет в 2006 году. - М.: Налог-Инфо, 2006. - 344 с.
  10. Черник Д.Г. Единый социальный налог и налогообложение малого бизнеса.— М.: Финансы и статистика, 2005. – 364 с.
  11. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2000. – 176 с.
  12. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под редакцией профессора Г.Б. Поляка, профессора А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 399 с.
  13. Князев В.Г., Павлова Л.П., Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник: МЦФЭР, 2008 г. – 214 с.
  14. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации.: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.
  15. Широкова Е.К. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ. – М. Издательство «Волтерс Клувер». 2010. – 178 с.
  16. Сайт «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
  17. Журнал «Главбух» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glavbukh.ru
  18. Журнал «Практическое налоговое планирование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalogplan.ru
  19. Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  20. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 гг. Налоговед 2009, №1
  21. Теория и история налогообложения: Учебник/И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
  22. Налоги и налогообложение: Учебник/ Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 520 с.
  23. Налоги и налогообложение/под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – 489 с.
  24. Налоги и налогообложение/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  25. Налоги и налогообложение: Учебник/Т.Ф. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
  26. И.В.Горский. Налоги в системе регулирования экономики//Все для бухгалтера. – 2001. - №17. – С. 25-33

Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы