Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа
Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды…..4
2. Налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды…………………………………………………………..7
3. База для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и их тарифы. Суммы, не облагаемые страховыми взносами………………………9
3.1. База для начисления страховых взносов и их тарифы………………...9
3.2. Суммы, не облагаемые страховыми взносами во внебюджетные
фонды……………………………………………………………………………11
4. Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и предоставление отчетности………………………..18
5. Перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………...27
Литература………………………………………………………………………30
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды…..4
2. Налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды…………………………………………………………..7
3. База для
начисления страховых взносов
во внебюджетные фонды и их
тарифы. Суммы, не облагаемые
3.1. База
для начисления страховых
3.2. Суммы,
не облагаемые страховыми
фонды…………………………………………………………………
4. Порядок начисления,
порядок и сроки уплаты
5. Перспективы
ставок, порядка контроля и уплаты
страховых взносов во
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.
В рамках данной цели будут рассмотрены следующие задачи:
- сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды;
- налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами
во внебюджетные фонды;
- база для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и их тарифы; суммы, не облагаемые страховыми взносами во внебюджетные фонды;
- порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и предоставление отчетности;
- перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
Объектом данной работы являются страховые взносы. Предметом - действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования страховых взносов.
При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.
Президентом
РФ подписаны законы: № 212-ФЗ «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ и признании утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) РФ в связи с принятием
федерального закона «О страховых взносах
в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования и территориальные
фонды обязательного медицинского страхования».
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Внебюджетные
фонды создаются федеральным
и региональными органами государственной
власти и органами местного самоуправления
для аккумуляции в них денежных
средств, поступающих как в обязательном
порядке, так и на добровольной основе.
Расходование средств этих фондов осуществляется
по строго целевому назначению – на
государственное социальное страхование,
дополнительное финансирование затрат
на укрепление материально-технической
базы и социальное обеспечение фискальных
и правоохранительных органов, на развитие
социальной и производственной инфраструктуры
территории и др.
Государственные и местные внебюджетные
фонды являются составной частью подсистемы
государственных и муниципальных финансов.
Внебюджетные
фонды – это своеобразная форма
аккумуляции перераспределения
денежных средств, используемых, во-первых,
для финансирования конкретных социальных
потребностей общегосударственного значения
и, во-вторых, для дополнительного
финансирования территориальных нужд,
осуществляемого органами исполнительной
власти субъекта РФ и органами самоуправления.
Внебюджетные фонды создаются по
решению Федерального
Собрания России на федеральном уровне,
по решению законодательных органов власти
субъектов РФ – на региональном уровне
и по решению органов местного самоуправления
– на муниципальном уровне.
Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы:
Государственные
внебюджетные фонды первой
группы.
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину
социальное обеспечение по возрасту, в
случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в иных
случаях, устанавливаемых законом. Каждый
имеет право: на охрану здоровья и медицинскую
помощь, на защиту от безработицы.
Финансовой основной реализации конституционных гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования.
Основные принципы их функционирования:
Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт постоянного источника – обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами.
Каждый
из государственных внебюджетных фондов
является самостоятельным финансово-
Внебюджетные
фонды межотраслевого и отраслевого
назначения создаются на федеральном
уровне для финансирования затрат на
научно-исследовательские и
Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна:
Наиболее распространены территориальные фонды социальной поддержки населения, функционирующие под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.
Решение
об образовании фонда принимают
законодательные органы власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления. В
Положении о фонде определяется
порядок формирования и расходования
фонда, механизм контроля за целевым использованием
средств.
К плательщикам страховых взносов относятся:
1)
лица, производящие выплаты и
иные вознаграждения
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2)
индивидуальные
Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.
Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающиеся частной практикой).
Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Не признаются объектом
Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы