Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды…..4

2. Налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды…………………………………………………………..7

3. База для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и их тарифы. Суммы, не облагаемые страховыми взносами………………………9

3.1. База для начисления страховых взносов и их тарифы………………...9

3.2. Суммы, не облагаемые страховыми взносами во внебюджетные

фонды……………………………………………………………………………11

4. Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды и предоставление отчетности………………………..18

5. Перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………...27

Литература………………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 58.54 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2

1. Сущность и  назначение страховых взносов  во внебюджетные фонды…..4

2. Налогоплательщики  и объект обложения страховыми  взносами во внебюджетные фонды…………………………………………………………..7

3. База для  начисления страховых взносов  во внебюджетные фонды и их  тарифы. Суммы, не облагаемые страховыми  взносами………………………9

    3.1. База  для начисления страховых взносов  и их тарифы………………...9

    3.2. Суммы,  не облагаемые страховыми взносами  во внебюджетные

фонды……………………………………………………………………………11

4. Порядок начисления, порядок и сроки уплаты страховых  взносов во внебюджетные фонды и предоставление отчетности………………………..18

5. Перспективы  ставок, порядка контроля и уплаты  страховых взносов во внебюджетные  фонды………………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………...27

Литература………………………………………………………………………30

Приложения……………………………………………………………………..33 
Введение 

     Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.

     В рамках данной цели будут рассмотрены следующие задачи:

      - сущность и назначение страховых взносов во внебюджетные фонды;

      - налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами 

во  внебюджетные фонды;

      - база для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и их тарифы; суммы, не облагаемые страховыми взносами во внебюджетные фонды;

     - порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и предоставление отчетности;

       -   перспективы ставок, порядка контроля и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

         Объектом данной работы являются страховые взносы. Предметом - действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования страховых взносов.

     При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная  литература по изучаемой теме, которые  составили информационную базу данной работы.

     Президентом РФ подписаны законы: № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Сущность  и назначение страховых  взносов во внебюджетные фонды.
 

     Государственный внебюджетный фонд - форма образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Внебюджетные  фонды создаются федеральным  и региональными органами государственной  власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической  базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. 
Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

     Внебюджетные  фонды – это своеобразная форма  аккумуляции перераспределения  денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного  финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального 
Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.

     Внебюджетные  фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в  три группы:

  1. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение.
  2. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения.
  3. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения.

     Государственные внебюджетные фонды первой группы. 
Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом. Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы.

     Финансовой  основной реализации конституционных  гарантий и прав российских граждан  являются государственные внебюджетные фонды социального страхования.

     Основные  принципы их функционирования:

  • всеобщность – охватывает всех граждан, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;
  • необлагаемость налогом;
  • общедоступность, многообразие видов социального обеспечения;
  • гласность, демократический характер.

     Доходы  внебюджетных фондов социального страхования  формируются за счёт постоянного  источника – обязательных страховых  взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников. Тарифы устанавливаются Федеральным  собранием РФ и отличаются большей  стабильностью по сравнению с  налогами.

     Каждый  из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Средства расходуются  на уставную деятельность, обусловленную  социальным назначением фонда. Кроме  того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать  на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

     Внебюджетные  фонды межотраслевого и отраслевого  назначения создаются на федеральном  уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение  отдельных ведомств.

     Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна:

  • аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях;
  • расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.

     Наиболее  распространены территориальные фонды  социальной поддержки населения, функционирующие  под руководством соответствующих  органов исполнительной власти и  органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного  строительства.

     Решение об образовании фонда принимают  законодательные органы власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления. В  Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования фонда, механизм контроля за целевым использованием средств. 
 
 

  1.   Налогоплательщики и объект обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды.
 

      К плательщикам страховых взносов относятся:

    1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

    а) организации;

    б) индивидуальные предприниматели;

    в) физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

    2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

    Федеральными  законами о конкретных видах обязательного  социального страхования могут  устанавливаться иные категории  страхователей, являющихся плательщиками  страховых взносов.

    Если  плательщик страховых взносов относится  одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

    Объектом  обложения страховыми взносами для  организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

    Для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающиеся частной практикой).

    Не  относятся к объекту обложения  страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом  которых является переход права  собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей  в пользование имущества (имущественных  прав), за исключением договоров  авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

      Не признаются объектом обложения  страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения организации, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ; выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы