Автор: a*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, реферат
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
1. Понятие страхования.
Сущность и функции страхования
Роль страхования в современных условиях
Страховая компания. Функции страховой компании
Организация и процесс управления. Функции управления
Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
3.1 Процесс принятия решения
ВЫВОД
Список литературы
ляется модель, состоящая из четырех уровней управления36:
• страхователи;
• страховые услуги – перечень видов договоров страхования, по
которым работает данный страховщик;
• цена страхового обслуживания – тарифная ставка, применяемая
при заключении конкретного договора страхования; соизмеряется величи-
ной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими
факторами;
• рынок – среда купли-продажи страховых услуг физическим и юри-
дическим лицам; зависит от развитости инфраструктуры страхового серви-
са и информационного обслуживания, гибкости деловой стратегии стра-
ховщика и других факторов.
Выделяют следующие функции страхового маркетинга:
1) комплексное изучение страхового рынка
• изучение потенциальных страхователей: анализ структуры по-
требительских предпочтений, вкусов, привычек и реакции людей на те или
иные виды страховых услуг;
• изучение мотивов потенциального клиента при заключении
договора страхования: анализ мотивов поведения страхователей, обычаев,
наклонностей поведения, стереотипов мышления и др.;
• анализ рынка страховой компании: по видам страхования, оп-
ределение потенциальной емкости рынка на те или иные страховые услуги;
• разработка страхового продукта: условий страхования, ориен-
тирования рекламы, сервисного обслуживания;
• анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от
страховщика к потенциальному клиенту: изучение функций и особен-
ностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся
взаимоотношений со страхователями, разработка новых форм и каналов
продвижения страховых продуктов;
• изучение конкурентов, определение форм и уровня конкурен-
ции: установление конкурентов данной страховой компании на рынке, вы-
явление их сильных и слабых сторон; сбор и систематизация информации
о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финан-
совом положении, страховых тарифах на конкретном рынке, об особенно-
стях управления страховым делом.
2) организация и разработка рекламной деятельности
Страховая реклама – краткая информация, где в яркой и образной
форме раскрываются основные условия тех или иных видов страхования.
Цели страховой рекламы:
• пропаганда и разъяснение страховой деятельности;
• представление страховой компании;
• продвижение страховых продуктов на рынке;
• поддержание престижа.
3) разработка мероприятий по развитию страховых компаний
• организация сети продвижения страховых полисов;
• разработка новых каналов продаж страховых продуктов;
• контроль за жизненным циклом страховой услуги.
4) разработка цен и условий страхования – определение стра-
ховых тарифов, льгот, надбавок или скидок, а также дополнительных усло-
вий страхового сервиса.
Таким образом, процесс маркетинга включает в себя целый ряд
функций, которые могут быть сведены к двум основным направлениям:
• формированию спроса на страховые услуги;
• удовлетворению
страховых интересов своих клиентов.
Результаты деятельности страховщика используются для анализа и контроля с целью управления и корректировки собственного положения на страховом рынке. Такое управление подразделяется на текущее и стратегическое. Текущее управление позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды и внутреннего состояния страховщика, сосредоточивая в себе менеджмент. Менеджмент (от англ. management) в упрощенном понимании это управление, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент в страховании может быть определен как научно-практическое управление, ориентированное на обеспечение эффективного функционирования страховых организаций в рыночных условиях хозяйствования.
Цель
менеджмента — создать
Центральным звеном в менеджменте является организация и ее эффективное функционирование.
Управление - это процесс планирования,
организации, мотивации и контроля, необходимый
для того, чтобы сформулировать и достичь
целей организации. Суть управления состоит
в оптимальном использовании ресурсов
для достижения поставленных целей.
Составной частью любого процесса управления
являются функции управления. Выделяют
такие функции, как планирование, организация,
мотивация, контроль и координация, Не
менее важным элементом менеджмента страховой
деятельности является ее прогнозирование.
Цель прогноза — выявить главные закономерности
и тенденции страховой деятельности данной
страховой организации. Для осуществления
функций страховой организации, достижения
поставленных целей формируется ее организационная
структура управления. Структура управления
создается в условиях определенного окружения,
при этом учитывается размер страховой
компании, ее специализация.
Все СК цивилизованного мира делятся на организационные структуры по управлению (менеджменту) и по сферам деятельности. следующие принципы:
1. Решения
в СК не принимаются
2. Сотрудники СК не только руководствуются распоряжениями начальства, но имеют и свои сферы и планы действия.
3. Ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления СК. Она является частью компетенции других сотрудников по сферам деятельности.
4. Вышестоящая
инстанция в организационной
структуре СК имеет право
5. Ведущим
принципом структуры
Реализация этого принципа означает следующее:
1. Сотруднику
СК предоставляется
2. Руководитель
структурного подразделения (
При такой организационной структуре управления каждый сотрудник независимо от того, на каком уровне он работает, отвечает только за то, что он сделал или не сделал в рамках своих полномочий.
3. Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в
Российской Федерации» деятельность российских страховщиков разреше-
на только в статусе юридического лица в любой предусмотренной законо-
дательством организационно-правовой форме при условии получения ли-
цензии
на осуществление страховой
ном порядке. Наряду с общими для всех сфер деятельности организацион-
но-правовыми
формами предприятий в
бенных
форм организации страховой
страхования, перестраховочные компании, негосударственные пенсионные
фонды.
Общество взаимного страхования – форма организации страхово-
го фонда на основе централизации средств посредством паевого участия
его членов. «Общества взаимного страхования осуществляют страхование
имущества и иных имущественных интересов своих членов и являются не-
коммерческими организациями»29. Участник общества взаимного страхо-
вания одновременно выступает в роли страховщика и страхователя. Соз-
дание обществ взаимного страхования характерно для объединений соб-
ственников (домовладельцев, участников гаражных кооперативов, собст-
венников гостиниц и т.д.). Выступая членом общества взаимного страхова-
ния, страхователь
участвует в распределении
зультатам деятельности за год. Страхователям - участникам общества
взаимного страхования принадлежат все активы компании. Общество вза-
имного страхования, как правило, является некоммерческой организацией.
Процесс дальнейшего углубления специализации среди страховщи-
ков привел к образованию ряда перестраховочных компаний, осуществ-
ляющих «вторичное страхование» наиболее крупных и опасных рисков
Негосударственный пенсионный фонд – особая форма организа-
ции страхования жизни, гарантирующая рентные выплаты страхователям
по достижении ими определенного (обычно пенсионного) возраста (органи-
зация
страхования в
главе 4).
Отдельно можно выделить кэптивные страховые компании, совмест-