Автор: a*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, реферат
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
1. Понятие страхования.
Сущность и функции страхования
Роль страхования в современных условиях
Страховая компания. Функции страховой компании
Организация и процесс управления. Функции управления
Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
3.1 Процесс принятия решения
ВЫВОД
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Понятие страхования.
3.1
Процесс принятия решения
1. СТРАХОВАНИЕ
Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.
Различают личное, имущественное страхование и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское страхование.
При
осуществлении страховой защиты
методом страхования
4
существенных признака
Эти четыре признака дают возможность сформулировать дефиницию страхования.
Страхование
- совокупность особых замкнутых
2. Страховая компания. Функции страховой компании
Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).
Функции страховой компании:
Существуют различные классификации СК как участников рынка:
3.
Организация и процесс
управления. Функции
управления
В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия со-
ставляющих ее функциональных элементов, которые позволят организа-
ции эффективно работать на страховом рынке и выполнять приоритетные
направления
своей деятельности.
Выделяют следующие основные принципы организации и управ-
ления страховой компанией:
1. Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая
деятельность определяется организационно-правовой формой страховщи-
ка: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной
ответственностью, общество взаимного страхования и т.д.
2.
Территориально-
формы территориальной (региональной, национальной, мировой) органи-
зации
страховой деятельности.
(Центральное управление, головная стра-
ховая компания,Филиалы страховой компании,Агентства,
Сеть страховых
агентов,Представительства(
Филиал (отделение) страховой компании является обособленным
подразделением
страховщика без права
ществляет свою деятельность на основании утвержденного положения, ру-
ководствуется действующим законодательством и внутренними норматив-
ными актами страховой компании.
Агентство страховой компании выполняет все функции представи-
тельства и страховые операции: заключение и обслуживание договоров
страхования.
Представительство страховой компании занимается, как правило,
сбором информации, рекламой, репрезентативными функциями, поиском
клиентов в интересах страховщика в данном регионе или другой стране, но
не ведет коммерческую деятельность.
В настоящее время широкое распространение получают нетрадици-
онные
пути продвижения страховых
электронная
почта, т.е. без организации
3. Функциональный. Организационную структуру страховщиков оп-
ределяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Имен-
но от потребностей обеспечения страховых операций зависят структура
привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количе-
ство посредников, использование страхового фонда в коммерческой дея-
тельности.
Все принципы
совмещаются в одной линейно-
туре, которая отражена на рисунке 3.235.
Другим важнейшим составляющим менеджмента страховой компании
является управление персоналом и маркетинговой политикой.
Персонал страховой компании. В силу особенностей организации
страхового дела деятельность страховой компании предполагает наличие
нескольких групп работников:
• штатных работников компании – руководителей, специалистов,
служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консульта-
тивную, ликвидационную и т.п. деятельность;
• страховых агентов, выполняющих функции по заключению догово-
ров и обеспечению своевременного поступления платежей по действую-
щим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принци-
пу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полу-
ченных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.
Помимо традиционных групп персонала в страховании функциониру-
ют особенные категории работников: аквизиторы, актуарии, андеррайтеры,
аварийные комиссары, диспашеры (аджастеры), сюрвейры и другие, харак-
теристика
и функции которых
Страховой маркетинг – система организации деятельности стра-
ховой компании, основанная на предварительном изучении состояния
страхового рынка и перспектив спроса страховых услуг, определении задач
по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоря-
жении страховой компании услуг и разработке новых видов страховых про-
дуктов.
Общепризнанной в западной практике страхового менеджмента яв-