Страховой менеджмент

Автор: a*******@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, реферат

Описание работы

Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.

Содержание

1. Понятие страхования.
Сущность и функции страхования
Роль страхования в современных условиях
Страховая компания. Функции страховой компании
Организация и процесс управления. Функции управления
Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.

3.1 Процесс принятия решения
ВЫВОД
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Особенности менедж..doc

— 118.50 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ:

1. Понятие страхования.

    1. Сущность и функции страхования
    2. Роль страхования в современных условиях
  1. Страховая компания. Функции страховой компании
    1. Организация и процесс управления. Функции управления
  2. Организационно-правовые формы страховой деятельности. Объединения страховщиков.
 

    3.1 Процесс принятия решения 

  1. ВЫВОД
  2. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СТРАХОВАНИЕ

      Страхование — это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещения ущерба; предупреждения страхового случая.

      Различают личное, имущественное страхование и страхование ответственности. По форме проведения может быть акционерное, взаимное и государственное страхование. Особую группу отношений составляет медицинское страхование.

1.1. Сущность и функции страхования.

    При осуществлении страховой защиты методом страхования формируется  сложная система экономических  отношений имеющих специфические  признаки, отличающие эту категорию  от категории финансов и кридита.

    4 существенных признака страховых  отношений:

  1. Страховые отношения обусловлены  наличием страхового риска, способного нанести материальный или иной ущерб.;
  2. Замкнутая раскладка ущерба между участниками страхования.
  3. Перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени;
  4. Возвратность страховых взносов в той их части которая предназначена на выплаты страхового возмещения ( Возвратность осуществляется  по портфелю в целом).

    Эти четыре признака дают возможность сформулировать дефиницию страхования.

    Страхование - совокупность особых замкнутых перераспределительных отношений между его участниками по поводу формирования, за счет денежных взносов, целевого страхового фонда, предназначенного для  выплат страхового возмещения (обеспечения) юридическим и физическим лицам при наступлении страхового случая..

1.2. Роль страхования в современных условиях.

  1. Страхование - стабилизатор рынка, т. к. происходит перенос риска на профессионала.
  2. Роль страхования в формировании инвестиционного капитала
  3. Страхование формирует рынок труда.
  4. Страхование вносит существенный вклад в формирование платежеспособного спроса
  5. Стимулирование развития НТП
    1. защита новых высоко рисковых технологий,
    2. прямое финансирование научных разработок,
  6. Страхование – социально-значимая отрасль  (пенсионное, медицинское, ответственности работодателя)
  7. Участие страховщика в финансировании предупредит мероприятий;
  8. Успешная деятельность страховщиков способствует увеличению дох части бюджета.
  9. Специальные исследование в области психологии показали, что в стране в которой на одну семью приходится в среднем более 5 договоров страхования снижается социальная напряжённость в обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Страховая компания. Функции страховой компании

     Страховые компании - это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании на основании договоров с юридическими и физическими лицами (через продажу страховых полисов) специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев).

Функции страховой компании:

  1. Защитная функция страхования. Эта группа функций обусловлена реализацией страховщиком функции страхования, связанной с предоставлением страховой защиты:
    1. создание страхового фонда на микроуровне в адекватном ей масштабе;
    2. использование этого фонда на выплату страхового возмещения;
    3. формирование страхового портфеля (т.е. предметы и объекты страхования + формирование денежного фонда для их покрытия)
  2. Группа функций, связанных с тем, что  страховая компания - субъект бизнеса и обеспечивает потребность учредителей в прибыли:
    1. Страховщик инвестирует страховой фонд с целью получения дохода;
    2. определяет плату за страхование в форме цены;
    3. проводит финансово-хозяйственную деятельность
  3. Группа функций, связанных с потребностью страховой компании как хозяйствующего субъекта выжить в условиях динамичной окружающей среды (потребность к самосохранению и самовоспроизводству):
    1. формирование и накопление собственных средств как гарантии финансовой устойчивости;
    2. проведение мероприятий по адаптации к рынку (в первую очередь - маркетинг).

Существуют  различные классификации СК как  участников рынка:

  1. по характеру страхового продукта:
    1. компании проводящие страхование жизни;
    2. компании проводящие страхование кроме жизни;
    3. компании проводящие массовое страхование;
    4. страховые компании ориентированные на страхование индивидуальных рисков;
  2. по характеру выполняемых операций:
    1. первичное страхование;
    2. перестрахование;
  3. по территориальному признаку (суть в том что степень кумуляции разная)
    1. центральные (в пределах всей страны),
    2. региональные;
  4. по принадлежности:
    1. государственная страховая компания (социально значимые риски, риски, влияющие на безопасность страны, макроэк риски);
    2. правительственная страховая компания (неком организации, функционирующие в рамках правительственной программы, при недостатке средств датируются правительством, Действуют только в рамках какой-либо программы.);
    3. частные страховые компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация и процесс управления. Функции управления 

В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия со-

ставляющих  ее функциональных элементов, которые  позволят организа-

ции эффективно работать на страховом рынке и  выполнять приоритетные

направления своей деятельности. 

Выделяют  следующие  основные принципы организации и управ-

ления страховой компанией:

1. Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая

деятельность  определяется организационно-правовой формой страховщи-

ка: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной

ответственностью, общество взаимного страхования и т.д.

2. Территориально-административный, который определяет

формы территориальной (региональной, национальной, мировой) органи-

зации страховой деятельности. 

(Центральное управление, головная стра-

ховая компания,Филиалы страховой компании,Агентства,

Сеть страховых агентов,Представительства(Общая схема территориальной организации страховой Компании) 

Филиал (отделение) страховой компании является обособленным

подразделением  страховщика без права юридического лица. Филиал осу-

ществляет свою деятельность на основании утвержденного  положения, ру-

ководствуется действующим законодательством  и внутренними норматив-

ными  актами страховой компании.

Агентство страховой компании выполняет все функции представи-

тельства и страховые операции: заключение и обслуживание договоров

страхования.

Представительство страховой компании занимается, как правило,

сбором  информации, рекламой, репрезентативными  функциями, поиском

клиентов  в интересах страховщика в  данном регионе или другой стране, но

не ведет  коммерческую деятельность.

В настоящее  время широкое распространение  получают нетрадици-

онные пути продвижения страховых продуктов  такие, как Интернет-центры,

электронная почта, т.е. без организации территориальной  сети компании.

3. Функциональный. Организационную структуру страховщиков оп-

ределяют  отраслевая и видовая структуры страховых операций. Имен-

но от потребностей обеспечения страховых  операций зависят структура

привлекаемых  специалистов, группировка их по отделам, состав и количе-

ство  посредников, использование страхового фонда в коммерческой дея-

тельности.

Все принципы совмещаются в одной линейно-функциональной струк-

туре, которая  отражена на рисунке 3.235.

Другим  важнейшим составляющим менеджмента  страховой компании

является  управление персоналом и маркетинговой  политикой.

Персонал  страховой компании. В силу особенностей организации

страхового  дела деятельность страховой компании предполагает наличие

нескольких  групп работников:

• штатных работников компании – руководителей, специалистов,

служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консульта-

тивную, ликвидационную и т.п. деятельность;

• страховых агентов, выполняющих функции по заключению догово-

ров и  обеспечению своевременного поступления  платежей по действую-

щим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принци-

пу в  виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полу-

ченных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.

Помимо  традиционных групп персонала в  страховании функциониру-

ют особенные  категории работников: аквизиторы, актуарии, андеррайтеры,

аварийные комиссары, диспашеры (аджастеры), сюрвейры и другие, харак-

теристика и функции которых рассматриваются  в глоссарии.__

Страховой маркетинг – система организации деятельности стра-

ховой компании, основанная на предварительном  изучении состояния

страхового  рынка и перспектив спроса страховых  услуг, определении задач

по улучшению  организации работы по реализации имеющихся  в распоря-

жении страховой компании услуг и разработке новых видов страховых про-

дуктов.

Общепризнанной  в западной практике страхового менеджмента  яв-

Информация о работе Страховой менеджмент