Страхование в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:35, реферат

Описание работы

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам. Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились: укрепление негосударственного сектора экономики, рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц как источника спроса на страховые услуги

Содержание

Современное страхование в РФ
Проблемы страхование и основные направления его развития
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Страхование в России.docx

— 42.36 Кб (Скачать)

Острой проблемой  в последнее время стала неплатежеспособность страховых организаций – до 1/3 всех страховщиков испытывают подобные трудности. В ряде случаев неплатежеспособность вызвана не только неквалифицированным  подходом к делу самих страховщиков, но и банкротством отдельных коммерческих банков, в которых были размещены  страховые резервы.

В связи с тем, что законодательная база страхового дела в России только формируется, причем органы государственного надзора выполняют  не только функции государственного регулирования в сфере  страхования, но и непосредственно разрабатывают  проекты законодательных актов  и предложения по различным вопросам развития страхования.

Минувший год  был связан с подготовкой и  принятием существенных изменений  в страховом законодательстве Российской Федерации. Изменения затронули  как источники права так называемого общего законодательства, так и специального на уровне законов, законодательных актов и директив надзорных органов.

С учетом многочисленных предложений, неоднократных обсуждений выработался перечень изменений  и дополнений к действующему Закону " Об организации страхового дела в РФ ", которые нацелены на урегулирование деятельности целого ряда основных институтов страхования, не имеющих либо имеющих  недостаточную правовую базу.

Кроме того, за последние  годы сформировался достаточно обширный пакет нормативных документов РосСтрахНадзора в виде инструкций, положений, указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии страхового рынка.

Новый порядок налогообложения  может вызвать большие проблемы. Введение нового порядка налогообложения  страховых операций, предложенные сейчас правительством, будет иметь катастрофические последствия для российского  страхового рынка и долгосрочного  страхования жизни.

Кабинет министров  предлагает ввести ряд новых налогов, в том числе 20-процентный налог  на сумму разницы между уплаченными  взносами и полученными страховыми выплатами; 5-процентный налог с продаж на реализуемые населению страховые  услуги; налог на прибыль на сумму  пополнения страховых резервов по страхованию  жизни. Кроме того, предлагается включать в совокупный годовой доход, подлежащий обложению подоходным налогом, все  выплаты страхового возмещения.

По мнению страховщиков, страховые выплаты не должны облагаться подоходным налогом, поскольку они, по сути, являются компенсацией потерь и убытков страхователя, а не доходом. Кроме того, включение страховых выплат по рисковым видам страхования в совокупный годовой доход противоречит Гражданскому кодексу РФ, который гарантирует право гражданина на полное возмещение причиненного ему ущерба.

Введение 5-процентного  налога с продаж на страховые услуги населению фактически означает установление налога на страховые взносы. По мнению экспертов, это “новшество” сделает  совершенно непривлекательными продукты по накопительному страхованию жизни.

Было бы наивным  предполагать, что формирование российского  страхового рынка не будет испытывать тех сложностей, которые присутствуют на рынках развитых стран. Не нова, к  сожалению, и проблема мошенничества  в страховании.

Правда, в период существования государственной  системы страхования случаи мошенничества  были относительно редки. Это объяснялось  наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации.

Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные  виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это  выражается главным образом в  предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска  и в искажении информации о  страховых случаях.

Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными  клиентами. Однако из-за недостаточной  квалификации персонала, разобщенности  страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта. Например, в Москве случаи мошенничества, допускаемого клиентами при страховании  автомобилей, достигли такого масштаба, что страховщики сегодня практически  прекратили проведение этого вида страхования.

Существуют и  факты мошенничества со стороны  страховых компаний. Обычно это выражалось в выдаче страхователям недействующих  страховых полисов, опубликовании  недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со стороны страхового надзора к  таким страховым компаниям применялись  разного рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой деятельности в России.

Кроме того, имели  место нарушения, допускаемые иностранными предпринимателями. Пока в России запрещена  деятельность иностранных страховщиков, однако, некоторые зарубежные компании вопреки установленному порядку  продавали свои полисы российским клиентам. Против таких компаний российскими  правоохранительными органами были приняты адекватные меры, направленные на пресечение незаконной деятельности.

Страхование должно развиваться как самостоятельный  экономический инструмент, постоянно  расширяя операции. Для российского  страхового рынка было характерно появление  кэптивных страховых организаций в рамках отдельных бывших министерств и ведомств. Этот процесс, безусловно, положительно складывается на развитии страхового рынка, но только в переходный период. Страхование в своем развитии не должно сдерживаться границами отрасли или предприятий, объединенных в финансово-промышленную группу. Страховые компании должны идти по пути объединения между страховщиками: обмен акциями, взаимное участие в уставных капиталах. Это наиболее реальный путь развития страхового бизнеса в условиях российского рынка.

 

 

 

Список использованной литературы. 

 

1.  «Финансовая газета-ЭКСПО» No12/2011.

2. Гражданский Кодекс РФ. Глава 48 «Страхование».

3. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

4. Материалы сайта «www. znay. ru».

5. Материалы сайта «InsNEWS.ru».

6.«Актуальные вопросы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение»/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2011. -No 5 (материалы сайта www.council.gov.ru)


Информация о работе Страхование в России