Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:35, реферат
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам. Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились: укрепление негосударственного сектора экономики, рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц как источника спроса на страховые услуги
Современное страхование в РФ
Проблемы страхование и основные направления его развития
Список литературы
Федеральное агентство по
образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра страхового дела и управления финансовыми рисками
Реферат по дисциплине Страхование
на тему: СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ
Исполнитель: студентка БУ-5-1
Преподаватель: Андрианов К.Н.
Содержание:
Современное страхование в Российской Федерации.
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, резкое снижение сферы государственного воздействия на развитие производственных отношений и распределение материальных благ, в корне изменили процесс формирования отечественного страхового рынка, его содержание, виды страховых услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам. Началом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Предпосылками развития страхового дела в нашей стране явились: укрепление негосударственного сектора экономики, рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц как источника спроса на страховые услуги. При этом большое значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования, а также приватизация государственного жилого фонда, сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного социального страхования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования.
Общественное развитие
России обусловило необходимость перехода
к страховому рынку, функционирование
которого опирается на познание и
использование экономических
Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг.
28 июня 1991 года был принят Закон РФ No 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (более поздние изменения в редакции Закона РФ от 02.04.1993 N4741-1, Федеральных законов от 29.05.2002 N57-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N2288, Федеральным законом от 01.07.1994 N9-ФЗ) определяющий правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон предусматривал усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на медицинскую помощь. Таким образом, была утверждена базовая программа обязательного медицинского страхования граждан РФ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года N76 на базе Правления Госстраха РСФСР была образована Российская государственная страховая компания.
В начале 90-х годов
в Российской Федерации началось
возрождение национального
ГК РФ уже четко определил, что следует понимать под страхованием имущества, неполным имущественным страхованием, дополнительным имущественным страхованием, страхованием ответственности за причинение вреда, страхованием ответственности по договору, страхованием предпринимательского риска, перестрахованием.
Под широкое понятие
страхования подпадают все те
экономические отношения, которые
выражают создание специальных денежных
фондов из взносов физических и юридических
лиц и последующее
Для решения задач обеспечения надежности и финансовой устойчивости системы страхования одним из приоритетных направлений деятельности страховых организаций и перестраховочных компаний является повышение минимального размера уставного капитала, а также его формирование исключительно за счет денежных средств.
Конечно, государство должно регулировать и осуществлять контроль за страховой деятельностью страховых организаций.
В России страховую деятельность регулируют вышеперечисленные законы, а также принятые позже: Закон РФ от 30 ноября 1999 г. No 204-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Закон РФ от 24 июля 1998 г. No 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Постановление Правительства РФ от 26 мая 2000 г. No 50-Н «Положение о выдаче разрешений страховым организациям с иностранными инвестициями» и «Положение о порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций», Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 No263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств» и No265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства РФ по вопросам обеспечения ОСАГО владельцев ТС» и другие.
Формирование российской системы надзора за страховой деятельностью опирается на мировой опыт. Государственный надзор за страховой деятельностью до 14 августа 1996г. осуществляла Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). На него были возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства в сфере страхования и регулирования этой деятельности посредством лицензирования, ведения единого реестра страховых и перестраховочных организаций, регистрация страховых брокеров. В 1996 г. Росстрахнадзор ликвидирован, а его функции переданы Департаменту страхового надзора Министерства финансов РФ.
8 апреля 2004 года
Правительство России
Необходимость государственного
надзора за страховой деятельностью
обусловлена необходимостью защиты
страхователей и
Элементы системы страхового надзора,
которые могут различным образом комбинироваться
в различных странах: обязательная публикация
данных страховых компаний; нормативные
предписания; лицензирование; текущий
надзор. Страховое регулирование в рамках
ЕС направлено на формирование единого
страхового рынка, которое развивается
по двум направлениям: свобода деятельности
национальных страховых компаний на всей
территории ЕС и гармонизация страхового
законодательства.
Становление
новой системы хозяйствования
в Российской Федерации внесло
принципиальные изменения в
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обеспечением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.). Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и личного страхования граждан, что непосредственно связанно с интересами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной. Многовековой опыт и история страхования убедительно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику.
В настоящее время на страховом рынке России работает около 1400 страховых компаний, состав которых по формам собственности имеет следующие показатели: смешанная –58 %; частная - 36 %; государственная – 5%; муниципальная – 1 %. Доля страховых премий, собираемых всеми страховщиками, составляет менее 5% от внутреннего валового продукта, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой этот показатель составляет 8-10% от ВВП. Причины того, что услуги отечественного страхового рынка не пользуются активным спросом в том, прежде всего, что российским страхователям не хватает денег. К сожалению, наши юридические и физические лица еще относительно бедны по меркам развитых стран мира. Поэтому средства, которые они могут выделить на страхование, существенно меньше, чем средства, выделяемые страхователями в развитых странах. Это справедливо как в абсолютных показателях (ежегодно уплачиваемые страховые взносы в долларовом исчислении), так и в относительных (доля бюджета страхователя, направляемая на страхование). Поэтому доля страхования в российском ВВП существенно ниже, чем аналогичные доли в ВВП развитых стран.
Страхование может быть обязательным и добровольным, оказывается как физическим, так и юридическим лицам, при страховании могут быть учтены различные аспекты (например, учет профессиональной деятельности, специфика территории проживания, страхование коллективов и т.д.).
Страховые услуги, оказываемые современными страховыми компаниями: