Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 17:48, курсовая работа
Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации").
Введение……………………………………………………………………...3 Глава 1. Общие положения медицинское страхование РФ……………….5
1.1. Система медицинского страхования……………………………….5
1.2. Добровольное медицинское страхование…………………….........7
1.3. Обязательное медицинское страхование………………………….9
Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации").
Глава 2. Специфика работы ТФОМС……………………………………..11
2.1. Бюджет ТФОМС…………………………………………………...11
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями…………………………..18
Заключение…………………………………………………………………...24
Список используемой литературы………………………………………….
Для расчета использованы сведения Бюро медицинской статистики о численности населения по возрастным группам. В этой же таблице приводятся эквивалентные единицы медицинской помощи, или коэффициенты дифференциации, которые соответствуют данным мировой статистики. Они показывают вероятность наступления страхового случая (обращения за различными видами медицинской помощи) и необходимый объем медицинской помощи, характерный для данной половозрастной группы. Данные коэффициенты использовались ранее органами управления здравоохранением при формировании дифференцированного норматива бюджетного финансирования на одного жителя в год.
Эквивалент медицинской помощи для обоих полов составляет 5,086122 (гр. 9, стр. “Итого” разделить на гр. 8 по этой же строке). Анализ структуры тарифной ставки приводит к выводу, что данный объем медицинской помощи, выраженный в эквивалентных единицах (5,086122) отражающий вероятность обращения за медицинской помощью, в денежном выражении будет соответствовать 20756,66 руб.. Исходя из этого, можно перейти к технико-экономическому обоснованию основной части структуры страхового тарифа (рисковой нетто-ставки) в зависимости от пола и возраста. Эквивалент медицинской помощи 5,086122 соответствует 20756,66 руб., а эквивалент медицинской помощи, для лиц мужского пола возрастной группы 0-1 год - 10 соответствует 40811,365руб (207756,66 : 5,086122). Аналогичным образом рассчитывает рисковая нетто-ставка для всех возрастных групп.
Таким
образом, видно статистически
Все остальные слагаемые структуры тарифной ставки в зависимости от пола и возраста можно рассчитать аналогично. В соответствии с законодательством страховые медицинские организации должны ежемесячно получать средства от фондов ОМС по дифференцированным подушевым нормативам. Однако во многих регионах механизм расчетов не разработан, и поэтому средства скапливаются на счетах территориальных фондов ОМС. По подушевым нормативам ФОМС должен и финансировать филиалы территориальных фондов в сельской местности, где еще нет страховых медицинских компаний.
«Подушевые нормативы, по которым финансируются страховые компании, включают следующие статьи затрат: заработную плату, начисления на заработную плату, расходы на питание, расходы на приобретение медикаментов, а также прибыль в размере 20% при условии, что страховые взносы обеспечивают возможность образования прибыли»1. Хозяйственные расходы, приобретение оборудование, капитальные вложения, капитальный ремонт при расчете подушевого норматива не учитываются, а должны финансироваться из прибыли.
Заработная плата в тарифе на конкретную услугу при одинаковой сложности заболевания не зависит от категории стационара. Тарифы на услуги, не вошедшие в клинико-статистические группы, рассчитываются дополнительно. При расчете тарифов используются сложившиеся на текущий момент среднеобластные финансовые нормативы на лечение, медикаменты и прочие услуги. Лечение сопутствующих заболеваний оплачивается по соответствующим тарифам. Фактический тариф за медицинские услуги стационара с учетом с учетом качества медицинской помощи определяется по формуле.
При
определении норматива
Тарифы на медицинские услуги, используемые системой ОМС для оплаты медицинской помощи лечебных учреждений, включают только шесть статей:
заработную плату по установленным должностным окладам. Эти расходы составляют около 60% (в учреждениях с более высокой квалификацией кадров этих расходов выше);
взносы по государственному социальному страхованию
хозяйственные расходы на отопление, освещение, водоснабжение, на найм помещений; их доля составляет около 12%. В условиях Сибири они весьма значительны и их превышение должно покрываться за счет средств бюджета;
расходы на питание - около 10%;
расходы на медикаменты - 10%;
расходы на мягкий инвентарь - примерно 8%.
Отрасль
здравоохранения в современных
условиях является довольно фондоемкой,
ибо эффективное лечение
2.2. Специфика взаимоотношений территориального фонда обязательного медицинского страхования со страхователями и страховыми медицинскими организациями
Страхователи
- это юридические или
Страхователями
при обязательном медицинском страховании
неработающего населения
Страхователь
при желании может
участие представителей страхователей в работе? правлений фондов ОМС;
договор обязательного медицинского страхования.?
По
организационной структуре «
Фонды
обязательного медицинского страхования
построены по принципу публично-правового
учреждения, то есть руководство деятельностью
фонда осуществляется правлением и
его постоянно действующим
Правление
фонда обязательного
Договор
медицинского страхования заключается
между страхователем и
Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и утверждается органом государственного управления территории.
Договор
заключается в интересах
Договор
ОМС дает возможность страхователю
эффективно влиять на страховую медицинскую
организацию и медицинское
Страхователь
обязан заключить договор
С момента расторжения трудового договора обязанности работодателя (как страхователя) по обязательному медицинскому страхованию перед работником прекращаются и переходят к другому страхователю, в зависимости от нового статуса застрахованного (безработный, работник другого предприятия, пенсионер и т.д.).
Органы
государственного управления, выступающие
страхователем неработающего
гражданин не должен работать;?
гражданин должен постоянно проживать на территории,? подведомственной органу государственного управления, а также это касается вынужденных переселенцев и лиц, попавших в экстремальные ситуации.
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается:
при поступлении гражданина на работу;?
при перемене гражданином постоянного места? жительства;
в случае смерти гражданина.?
Согласно
ст. 9 Закона РФ «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
страхователь обязан заключить договор
обязательного медицинского страхования
со страховой медицинской
Ответственность
страхователя за уклонение от заключения
договоров обязательного
гражданин, в пользу которого должен быть заключен? договор обязательного медицинского страхования;
органы государства (прокуратура, органы? здравоохранения, фонды ОМС и др.), в функции которых входят общий надзор за соблюдением законности или обязанности по защите интересов населения в области охраны здоровья и по обеспечению реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
Ст.
9 Закона «О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации»
предусматривает право выбора страхователем
страховой медицинской
Страхователи могут влиять на исполнение обязательств по договору ОМС, используя:
переговоры с руководителями страховой медицинской? организации, применение предусмотренных договором штрафных санкций;
расторжение договора ОМС (это повлечет за собой? прекращение финансирования территориальным фондом страховой медицинской организации);
обращение в суд в случае недостижения согласия в ходе? переговоров;
влияние через своих представителей в управлении фонда? обязательного медицинского страхования.
В
настоящее время, при образовании,
все юридические лица подлежат обязательной
регистрации в Фонде