Современные проблемы страхового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Развитие страхования в России тормозит и тот факт, что чиновники разного уровня не понимают значимости страхового дела для экономики страны и регионов, непонимание, или нежелание понимать это создает свои барьеры для динамичного развития страховых услуг и страхового рынка. Нельзя все списывать только на страховую безграмотность населения и на отсутствие высших учебных заведений, выпускающих специалистов в области страхования.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word история страх.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Естественно, что  коммерческие страховые организации  интересуют наиболее привлекательные  виды рисков в сфере страхования  внешнеторговой деятельности. За гранью этих интересов остаются «сложные»  долгосрочные и политические риски, риски, вероятность наступления которых высока, а размер ущерба катастрофичен, т.е. заведомо неприбыльные.

Логично, что  страхование перечисленных выше рисков ? обязанность государства, вид  косвенного государственного субсидирования и поддержки экспортеров. Под  поддержкой внешнеторговой деятельности за рубежом понимается в первую очередь поддержка экспорта. Российские же страховщики ориентируются на нужды и приоритеты российского рынка, вследствие чего первым широкое распространение получило страхование авансовых платежей для российских импортеров, предложенное в 2002 г. «Ингосстрах».

Заключение

Целью данной работы было изучение основных видов и сфер страхования внешнеэкономической  деятельности.

Страхование внешнеэкономической  деятельности можно разделить на две части: транспортное страхование (авиа, железнодорожного транспорта, автоперевозок, морского транспорта) и страхование финансово-кредитной сферы. Транспортное страхование является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности. В первой части данной работы рассмотрены основные условия страхования таких видов транспорта, задействованного во внешнеэкономических операциях, как авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского. В ходе изложения особенностей страхования каждого из вышеназванных видов транспорта приводятся такие категории страхования как объекты и субъекты страхования, размер страховой суммы, страховые риски, принципы исчисления страховой премии, сроки страхования, страховые возмещения и т.д. Также отдельно рассмотрено страхование грузов (карго-страхование). Далее рассматривается страхование инвестиций от политических рисков и страхование экспортных кредитов. Здесь указываются цели, условия и порядок осуществления страхования инвестиций, страхования экспортных кредитов от политических и экономических рисков, размеры страховых выплат, страховых премий, субъектов и объектов страховых отношений.

Заключительная  часть работы посвящена услугам  российских страховых компаний («Ингосстрах» и «Итерма») по страхованию внешнеэкономических  рисков.

Итак, страхование  во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических страховых интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Специфика форм страхового обеспечения при проведении внешнеэкономических операций обусловлена особым характером страховых рисков и объектов страхования, необходимостью учитывать законодательство зарубежных государств и международные правовые нормы. Страхование внешнеэкономической деятельности в России осуществляется по большей мере коммерческими страховыми компаниями, в то время как за границей эта обязанность возложена больше на государство.

Список использованных источников

1) Архипов А.П., Гомеля В.Б., Туленты Д.С. Страхование.Современный  курс: учебник/под ред. Е.В. Коломина.?М.: Финансы и статистика, 2007.

2) Информационный  портал «Страхование сегодня»: http://www.insur-info.ru

3) http://www.ingos.ru

Приложение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2008 г. N 100

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)" СТРАХОВАНИЯ  ЭКСПОРТНЫХ КРЕДИТОВ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О  банке развития" Правительство  Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые  Правила осуществления государственной  корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)" страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.

Председатель  Правительства

Российской Федерации  В.Зубков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением  Правительства

Российской Федерации

от 19 февраля 2008 г. № 100

ПРАВИЛА

осуществления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков

I. Общие положения

1. Настоящие  Правила определяют основные  положения, в соответствии с  которыми государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) осуществляется страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.

2. Страхование  экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков осуществляется на основании договора страхования, заключенного Внешэкономбанком со страхователем (далее - договор страхования).

3. По договору  страхования страхователем может  являться российский экспортер,  заключивший контракт с иностранным юридическим лицом на экспорт российской продукции (товаров, работ, услуг), и (или) банк, осуществляющий кредитование экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг).

4. Страхованию  подлежат экспортные кредиты,  предоставляемые иностранному юридическому лицу для кредитования экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), или кредит, предоставляемый российским экспортером иностранному юридическому лицу на условиях экспортного контракта в виде отсрочки или рассрочки платежа в целях оплаты экспортируемой им продукции (товаров, работ, услуг).

5. Страхованию  подлежат экспортные кредиты  со сроком погашения не менее  2 лет, но не более 15 лет.

6. Российский  экспортер и (или) банк, осуществляющий  кредитование экспорта российской  продукции (товаров, работ, услуг), желающие заключить договор страхования с Внешэкономбанком, должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Объект страхования  и страховой случай

7. В качестве  объекта страхования должны выступать  имущественные интересы российского  экспортера и (или) банка, осуществляющего  кредитование экспорта российской  продукции (товаров, работ, услуг), связанные с полным или частичным  неисполнением иностранным юридическим лицом обязательств, принятых на себя по кредитному договору.

8. В договоре  страхования может быть предусмотрено  страхование имущественного интереса  экспортера или банка при наступлении  одного или нескольких событий,  указанных в настоящем разделе.

9. В договоре  страхования определяется уточненный  перечень событий, наступление  которых может повлечь убытки  страхователя в связи с полным  или частичным неисполнением  иностранным юридическим лицом  своих обязательств по кредитному  договору.

10. Страховым  случаем является возникновение  у страхователя убытков в связи  с полным или частичным неисполнением  иностранным юридическим лицом  своих обязательств по кредитному  договору в результате наступления  одного или нескольких событий,  связанных с коммерческими или политическими рисками.

11. Событиями,  связанными с коммерческими рисками,  являются:

а) банкротство  иностранного юридического лица, подтвержденное вступившим в силу решением, принятым соответствующим уполномоченным органом  государственной власти;

б) неисполнение иностранным юридическим лицом  своих обязательств по кредитному договору;

в) неблагоприятное  для экспортера или банка изменение  стоимости валюты платежа в пределах, определяемых сторонами в договоре страхования.

12. Событиями,  связанными с политическими рисками, являются:

а) действия государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано иностранное юридическое лицо, либо страны назначения поставки российской продукции (товаров, работ, услуг), либо иностранного государства, через которое российские товары перемещаются под таможенным контролем органов этого государства, взимающих или не взимающих таможенные пошлины, налоги и применяющих меры нетарифного регулирования, по изъятию, экспроприации, конфискации, реквизиции, аресту, уничтожению, ограничению прав собственности на продукцию (товары, работы, услуги), принадлежащую на праве собственности российскому экспортеру;

б) незаконные действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления страны назначения поставки российской продукции (товаров, работ, услуг) либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате принятия указанными органами и должностными лицами решений, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам, в отношении поставок российской продукции (товаров, работ, услуг), ограничивающие и (или) запрещающие экспорт указанной продукции (товаров, работ, услуг), а также препятствующие исполнению обязательств иностранного юридического лица по кредитному договору;

в) события, препятствующие исполнению обязательств по возврату экспортного кредита иностранным  юридическим лицом, которые наступили  независимо от его воли (боевые и  военные действия, военные маневры  или иные подобные мероприятия, гражданские войны, народные волнения, беспорядки массового характера, природные явления);

г) действие государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано иностранное юридическое лицо, незаконно ограничивающее или запрещающее осуществление конвертации в свободно конвертируемую валюту и (или) перевода платежа.

III. Страховые  суммы

13. Страховая  сумма по договору страхования  не может превышать 95 процентов суммы экспортного кредита при страховании коммерческих рисков и 100 процентов суммы экспортного кредита при страховании политических рисков.

14. По договору  страхования экспортных кредитов  страхователю в пределах страховой  суммы возмещается до 95 процентов убытков, возникших в результате наступления страхового случая.

6.Инвестиционная  привлекательность  российского страхового  рынка

Справка: на 01.01.2005 года доля иностранного капитала в рос-сийском страховом рынке  составляла 3,68%.

По мнению экспертов  одной международной консалтинговой фирмы, существует достаточно много веских причин инвестиционной привлекательности российского страхового рынка:

  • согласно прогнозам в России продолжается устойчивый рост ВВП;
  • высокие цены на нефть способствуют притоку денежных средств;
  • налицо хороший уровень прибыли на собственный капитал в течение прошлого и текущего периодов  ( 5-25%);
  • российский рынок является одним из наиболее прибыльных рынков в мире;
  • в российском секторе розничных услуг наблюдается  более низкий уровень конкуренции по сравнению со странами с более развитой или развивающейся экономикой;
  • российские клиенты заинтересованы в высококачественных услугах и товарах;
  • в России наблюдаются превосходные тенденции сбыта;
  • пока в России низкий уровень конкуренции;
  • в России есть 89 регионов с совершенно неравномерным их развитием;
  • налоговая среда приемлема для западных компаний;
  • законодательство обычно удовлетворяет интересам  западных компаний;
  • более 90% западных фирм утверждает, что уровень компетен-ции персонала в России - один из самых высоких в мире;
  • пока в России наблюдается политическая стабильность.

 
Заметим, что еще совсем недавно  большинство из этих факторов, взятые со знаком минус,  рассматривались как факторы инвестиционной непривлекательности.

Инвестиционная привлекательность российского страхового рынка

Информация о работе Современные проблемы страхового рынка