Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:36, контрольная работа
Развитие страхования в России тормозит и тот факт, что чиновники разного уровня не понимают значимости страхового дела для экономики страны и регионов, непонимание, или нежелание понимать это создает свои барьеры для динамичного развития страховых услуг и страхового рынка. Нельзя все списывать только на страховую безграмотность населения и на отсутствие высших учебных заведений, выпускающих специалистов в области страхования.
Естественно, что коммерческие страховые организации интересуют наиболее привлекательные виды рисков в сфере страхования внешнеторговой деятельности. За гранью этих интересов остаются «сложные» долгосрочные и политические риски, риски, вероятность наступления которых высока, а размер ущерба катастрофичен, т.е. заведомо неприбыльные.
Логично, что страхование перечисленных выше рисков ? обязанность государства, вид косвенного государственного субсидирования и поддержки экспортеров. Под поддержкой внешнеторговой деятельности за рубежом понимается в первую очередь поддержка экспорта. Российские же страховщики ориентируются на нужды и приоритеты российского рынка, вследствие чего первым широкое распространение получило страхование авансовых платежей для российских импортеров, предложенное в 2002 г. «Ингосстрах».
Заключение
Целью данной работы
было изучение основных видов и сфер
страхования
Страхование внешнеэкономической деятельности можно разделить на две части: транспортное страхование (авиа, железнодорожного транспорта, автоперевозок, морского транспорта) и страхование финансово-кредитной сферы. Транспортное страхование является имущественным страхованием и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности. В первой части данной работы рассмотрены основные условия страхования таких видов транспорта, задействованного во внешнеэкономических операциях, как авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского. В ходе изложения особенностей страхования каждого из вышеназванных видов транспорта приводятся такие категории страхования как объекты и субъекты страхования, размер страховой суммы, страховые риски, принципы исчисления страховой премии, сроки страхования, страховые возмещения и т.д. Также отдельно рассмотрено страхование грузов (карго-страхование). Далее рассматривается страхование инвестиций от политических рисков и страхование экспортных кредитов. Здесь указываются цели, условия и порядок осуществления страхования инвестиций, страхования экспортных кредитов от политических и экономических рисков, размеры страховых выплат, страховых премий, субъектов и объектов страховых отношений.
Заключительная
часть работы посвящена услугам
российских страховых компаний («Ингосстрах»
и «Итерма») по страхованию
Итак, страхование
во внешнеэкономической
Список использованных источников
1) Архипов А.П.,
Гомеля В.Б., Туленты Д.С. Страхование.
2) Информационный портал «Страхование сегодня»: http://www.insur-info.ru
3) http://www.ingos.ru
Приложение
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2008 г. N 100
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)" СТРАХОВАНИЯ ЭКСПОРТНЫХ КРЕДИТОВ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О банке развития" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые
Правила осуществления
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Зубков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2008 г. № 100
ПРАВИЛА
осуществления государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют основные положения, в соответствии с которыми государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) осуществляется страхование экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.
2. Страхование
экспортных кредитов от
3. По договору
страхования страхователем
4. Страхованию подлежат экспортные кредиты, предоставляемые иностранному юридическому лицу для кредитования экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), или кредит, предоставляемый российским экспортером иностранному юридическому лицу на условиях экспортного контракта в виде отсрочки или рассрочки платежа в целях оплаты экспортируемой им продукции (товаров, работ, услуг).
5. Страхованию подлежат экспортные кредиты со сроком погашения не менее 2 лет, но не более 15 лет.
6. Российский
экспортер и (или) банк, осуществляющий
кредитование экспорта
II. Объект страхования и страховой случай
7. В качестве
объекта страхования должны
8. В договоре
страхования может быть
9. В договоре
страхования определяется
10. Страховым
случаем является
11. Событиями,
связанными с коммерческими
а) банкротство иностранного юридического лица, подтвержденное вступившим в силу решением, принятым соответствующим уполномоченным органом государственной власти;
б) неисполнение иностранным юридическим лицом своих обязательств по кредитному договору;
в) неблагоприятное для экспортера или банка изменение стоимости валюты платежа в пределах, определяемых сторонами в договоре страхования.
12. Событиями, связанными с политическими рисками, являются:
а) действия государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано иностранное юридическое лицо, либо страны назначения поставки российской продукции (товаров, работ, услуг), либо иностранного государства, через которое российские товары перемещаются под таможенным контролем органов этого государства, взимающих или не взимающих таможенные пошлины, налоги и применяющих меры нетарифного регулирования, по изъятию, экспроприации, конфискации, реквизиции, аресту, уничтожению, ограничению прав собственности на продукцию (товары, работы, услуги), принадлежащую на праве собственности российскому экспортеру;
б) незаконные действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления страны назначения поставки российской продукции (товаров, работ, услуг) либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате принятия указанными органами и должностными лицами решений, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам, в отношении поставок российской продукции (товаров, работ, услуг), ограничивающие и (или) запрещающие экспорт указанной продукции (товаров, работ, услуг), а также препятствующие исполнению обязательств иностранного юридического лица по кредитному договору;
в) события, препятствующие
исполнению обязательств по возврату
экспортного кредита
г) действие государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано иностранное юридическое лицо, незаконно ограничивающее или запрещающее осуществление конвертации в свободно конвертируемую валюту и (или) перевода платежа.
III. Страховые суммы
13. Страховая сумма по договору страхования не может превышать 95 процентов суммы экспортного кредита при страховании коммерческих рисков и 100 процентов суммы экспортного кредита при страховании политических рисков.
14. По договору
страхования экспортных
6.Инвестиционная привлекательность российского страхового рынка
Справка: на 01.01.2005 года доля иностранного капитала в рос-сийском страховом рынке составляла 3,68%.
По мнению экспертов одной международной консалтинговой фирмы, существует достаточно много веских причин инвестиционной привлекательности российского страхового рынка:
Заметим, что еще совсем недавно
большинство из этих факторов, взятые
со знаком минус, рассматривались как
факторы инвестиционной непривлекательности.
Инвестиционная привлекательность российского страхового рынка