Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:36, контрольная работа
Развитие страхования в России тормозит и тот факт, что чиновники разного уровня не понимают значимости страхового дела для экономики страны и регионов, непонимание, или нежелание понимать это создает свои барьеры для динамичного развития страховых услуг и страхового рынка. Нельзя все списывать только на страховую безграмотность населения и на отсутствие высших учебных заведений, выпускающих специалистов в области страхования.
Страхование пенсии или ренты. К этому виду страхования, безусловно, может возникнуть интерес и у физических, и у юридических лиц. Для физических лиц заключение договора страхования пенсии будет означать получение дополнительной страховой гарантии материального обеспечения в случае утраты дохода по возрасту или по состоянию здоровья. Для юридических лиц побудительным мотивом заключения коллективного договора страхования пенсии или ренты своим сотрудникам мог бы быть тот же, который возникает при заключении договора на случай смерти, то есть заинтересованность в предоставлении дополнительных гарантий работающим на случай их старости или утраты трудоспособности, обеспеченных страховым договором.
Кредитное страхование
жизни. До сих пор это практически
не знакомый для российского страхового
рынка вид страхования. Безусловно,
данный вид страхования жизни
может не только вызвать интерес,
но и стать настоятельной
Итак, в общих
чертах мы определили, что потребность
в долгосрочных видах страхования
жизни у субъектов российского
рынка существует или может возникнуть
и оценили возможное отношение
отдельных категорий
Однако, кроме
потребности в страховой защите
у потенциальных страхователей
должен существовать экономический
интерес реализовывать эту
Экономический интерес в заключении договора конкретного вида страхования жизни может возникнуть у конкретного страхователя только при наличии, как минимум, двух условий. Во-первых, если предлагаемые страховщиками варианты страхования жизни будут предусматривать меры, обеспечивающие защиту отсроченных страховых выплат по договорам от обесценения в условиях инфляции. И, во-вторых, если налоговое законодательство не будет ущемлять интересы страхователей.
Присутствуют ли сегодня на российском страховом рынке страховщики, способные предложить клиентам страховые продукты, отвечающие их конкретным интересам? Можно с уверенностью сказать, что российские страховщики в настоящее время в состоянии достаточно квалифицированно разработать любой из перечисленных выше видов страхования жизни и различные их варианты. Более того, они могут предложить достаточно продуманные варианты защиты отсроченных страховых выплат от инфляции. Но, тем не менее совершенно ясно, что эффективность реализации этих видов страхования на рынке в значительной степени зависит от того, обеспечит или нет государство соответствующие условия для развития страхования жизни.
Стимулируя развитие
долгосрочного страхования
Для большей убедительности предложенных тезисов следует дать цифровую оценку того, что государство может получить за счет налоговых поступлений от субъектов страхования, какие государственные, социальные проблемы и в какой степени могут быть решены за счет этих средств и какие суммы поступлений страховых взносов можно ожидать и, следовательно, какие накопленные страховые резервы могут быть использованы в качестве источника для финансирования мероприятий по решению тех же задач в случае принятия решения о создании необходимых благоприятных условий для развития долгосрочного страхования жизни.
Однако, даже без предварительных расчетов, ясно, что в случае сохранения существующей ситуации, государство прежде всего теряет источник для взимания налогов, так как их введение ведет к резкому сокращению страховых операций.
«Страхование внешнеэкономической деятельности»
Выполнила: студентка группы 41фв2
Крылова Т. Е.
Проверила: Бутина О.П.
Иваново 2009г.
Содержание
Введение
1. Основные виды
и сферы международного
1.1 Транспортное страхование
1.2 Страхование финансово-кредитной сферы
2. Страхование
внешнеэкономической
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Динамическое
развитие экономики невозможно без
активной внешнеэкономической
Страхование во внешнеэкономической деятельности является одним из основных элементов внешней торговли и в условиях товарного производства становится наиболее удобным инструментом для быстрого возмещения ущерба и потерь в процессе производства, транспортировки и использования продукции.
Цель данной
контрольной работы - изучить основные
виды и сферы страхования
Задачи ? рассмотреть
условия страхования различных
видов внешнеэкономической
1. Основные виды и сферы международного страхования
Страхование внешнеэкономических рисков ? комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту интересов отечественных и зарубежных участников тех или иных форм международного сотрудничества. Включает:
- страхование
экспортно-импортных грузов и
перевозящих их средств
- страхование экспортных кредитов и инвестиций;
1.1 Транспортное страхование
Является имущественным
страхованием и подразделяется на страхование
транспорта как имущества (совокупности
устройств и механизмов) и страхование
гражданской ответственности
Авиационное страхование ? страхование воздушных судов, перевозимых ими грузов, гражданской ответственности авиаперевозчика по отношению к пассажирам и экипажу, а также службам наземного обеспечения полетов (аэропортов); страхование потери прибыли авиаперевозчика из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно вследствие аварии, страхование авиационных специалистов от потери лицензии, страхование космической техники и др. Объектом авиационного страхования может быть любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией воздушных судов. Могут быть застрахованы специальное оборудование, запчасти и т.д., установленные или перевозимые на борту в целях обеспечения безопасности полетов. При установлении ставок премии по авиационному страхованию применяется принцип индивидуального подхода к оценке риска. При страховании воздушных судов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями тарифной ставки служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их действительная стоимость (на момент заключения договора), число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы. Оценку риска авиационного страхования преимущественно производят сюрвейеры (инспекторы или агенты страховщика, осуществляющие осмотр имущества, принимаемого на страхование). При этом используются показатели безопасности полетов, принятые ИКАО (Международной организацией гражданской авиации). Одновременно сопоставляются фактические данные, с установленными нормами летной годности. Оценивается вероятность возникновения критической ситуации в полете, приходящейся на 1 час полета. Страхование воздушных судов гражданской авиации предусматривает возмещение ущерба в результате гибели или повреждения воздушного судна вследствие любой причины во время полета (летное происшествие), патрулирования, нахождения на земле или на воде. Возмещению также подлежат все необходимые и целесообразные расходы страхователя по спасению, охране и транспортировке застрахованного имущества до ближайшего места ремонта. Договор заключается на основании письменного заявления страховщику (содержащего все известные страхователю существенные обстоятельства, имеющие отношение к объекту страхования) и произведенной оценки риска. Ответственность за страхование воздушных судов от гибели и повреждения лимитируется их стоимостью и, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом или его последствиями, мятежом, забастовками, конфискацией или арестом имущества, саботажем или захватом воздушного судна. Специфика авиационного страхования определяется потребностью комбинированного страхового покрытия рисков гибели и повреждения средств авиационной техники, ответственности перед пассажирами и ответственности перед третьими лицами, т.е. рисков, которые могут вызвать катастрофические убытки и соответственно необходимость концентрации финансовых ресурсов для выплаты страхового возмещения убытков катастрофического характера.
В нашей стране
авиационное страхование
Морское страхование
Страхование каско судов ? вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Страхователем является собственник судна ? судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно.
Страхование осуществляется, как правило, на годовой основе, вместе с тем по согласованию с владельцем возможно застраховать судно на более короткий срок или на отдельный рейс. Страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу страхователя. А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. страховой стоимостью (стоимостью постройки судна по ценам, действовавшим к моменту начала страхования, с учетом износа.). Страховое обеспечение по страхованию судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает страховую сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах страховой суммы.
Ставки страховой премии зависят от: возраста судна; типа судна; района плавания; объема страхового покрытия; франшизы и варьируются от 0,2% до 3% от страховой суммы по договору. Правилами страхования по согласованию сторон может быть предусмотрен возврат согласованной части премии за время отстоя судна в безопасном порту на срок свыше 30 дней.
Страхование ответственности судовладельцев предусматривает создание системы страховой защиты судовладельцев, фрахтователей судов на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба (вреда), причиненного третьим лицам.
Страхование железнодорожного транспорта
Средства железнодорожного транспорта принимаются на страхование в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна. К страховым случаям относятся крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, природных катаклизмов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава (длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток). Размер страховой выплаты определяется Страховщиком на основании документов, подтверждающих страховой случай и размер ущерба.
Страховая выплата осуществляется: 1)при повреждении подвижного состава ? в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы; 2)при уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава - в размере страховой суммы за вычетом остаточной стоимости подвижного состава.
Страхование автотранспорта как имущества - обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия. Объектом страхования по договору являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.
Договоры страхования ответственности автоперевозчиков распространяют свое действие прежде всего на требования лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке груза. Также страховая защита может быть предоставлена от убытков, связанных с нанесением вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выгрузке, падении, взрыве груза, его утечке и т.д. При международных перевозках условия наступления и объем ответственности перевозчика регулируются прежде всего положениями Конвенции «О договоре международной перевозки грузов по дорогам». Автоперевозчик несет ответственность за утерю или повреждение груза во время перевозки, а также за опоздание в доставке груза. Сумма, подлежащая возмещению перевозчиком определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Также подлежат возмещению расходы, связанные с перевозкой груза. Сумма уплаты за просрочку доставки груза не может превышать платы за перевозку. Данный вид страхования чаще всего проводится в добровольном порядке. Договоры страхования заключаются как правило всего на один год и обеспечивают страховую защиту при всех перевозках грузов за это время. Страховые риски: повреждение и утеря груза, просрочка доставки, нарушения таможенного законодательства, причинение вреда третьим лицам. При наступлении страхового случая оплату претензий пострадавшего производит сем перевозчик, а затем страховая организация возмещает ему расходы на основании предоставленных им документов.