Социальное пособие

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основ формирования: понятия, структуры и условий назначения трудовых пенсий.
Для реализации поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность трудовой пенсии по старости;
2.Выявить условия назначения трудовой пенсии по старости;
3.Изучить структуру трудовых пенсий по старости
4. Проанализировать проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России.
Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.
Предметом исследования является оценка уровня трудовых пенсий на основе сформированных пенсионных обязательств.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика трудовой пенсии по старости
1.1. Понятие и сущность трудовой пенсии по старости
1.2.Условия назначения трудовой пенсии по старости
1.2.1. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости
1.2.2. Льготные основания, определяющие право на пенсию по старости
2. Структура трудовых пенсий по старости
2.1. Размер базовой части трудовой пенсии (БЧ)
2.2. Размер страховой части трудовой пенсии (СЧ)
2.3. Размер накопительной и общей части трудовой пенсии (НЧ)
2.4.Проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России
Заключение
Список использованной литературы и источников

Работа содержит 1 файл

Понятие, структура трудовой деятельности по старости, условия её назанчения.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений будут включаться в состав пенсионных накоплений застрахованного лица. В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Анализ существующей системы трудовых пенсий свидетельствует о том, что она не лишена недостатков. Многоуровневая система пенсионного обеспечения с использованием накопительного компонента выгодна государству как длительный финансовый ресурс. Она увеличит объем внутренних инвестиций в экономику России.

Однако хотелось бы, чтобы властные структуры не забывали конституционную формулу: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»[30], - и результаты экономического роста действительно повлияли бы на уровень пенсионного обеспечения граждан России.


Заключение

 

Для оценки эффективности развития пенсионной системы предложены такие показатели, как уровень трудовой пенсии по старости, выраженный соотношениями размера пенсии с прожиточным минимумом пенсионера и средней заработной платой и долей пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, а также обеспеченностью обязательств пенсионной системы.

Действующий порядок формирования и определения объема пенсионных обязательств характеризуется нарушением страховых принципов, которое выявляется как на этапе формирования пенсионных прав и их преобразовании в обязательства, так и на этапе определения суммарного объема обязательств, который сформирован и будет предъявляться к выплате в каждый период времени.

Источником информации для проведения оценки пенсионных обязательств и изменений уровня благосостояния пенсионеров в результате проводимых мероприятий по решению социально-экономических проблем развития пенсионной системы должны стать базы данных региональных отделений ПФР.

Проведение расчетов на основе полученной информации в разрезе пола и возраста пенсионеров и застрахованных лиц, категории застрахованных лиц и вида пенсии, получаемой пенсионером, имеет ряд преимуществ (повышается точность расчетов; появляется возможность рассчитывать различные варианты предполагаемых изменений, максимально устраняются усредненные показатели).

При осуществлении мероприятий по совершенствованию механизма формирования пенсионных обязательств одним из основных критериев эффективности должен стать уровень трудовых пенсий. При этом оценка изменения уровня пенсий должна проводиться не только в среднем для всех пенсионеров, но и для отдельных их категорий.

Основными показателями эффективности осуществления мероприятий по совершенствованию пенсионной системы должны стать: коэффициент замещения пенсией заработной платы, соотношение размера пенсии с прожиточным минимумом пенсионера, гарантирующее достойный уровень жизни, финансовая самостоятельность пенсионной системы, выраженная обеспеченностью собственными средствами на выплату пенсии.

Необходимо проводить регулярную оценку обязательств пенсионной системы как на краткосрочный период, так и на долгосрочную перспективу с целью обеспечения стабильности её функционирования, гарантирующего своевременность выплаты пенсии в размерах, обеспечивающих достойный уровень жизни пенсионеров.

Таким образом, совершенствование механизма определения обязательств пенсионной системы позволит решить следующие проблемы: учесть долгосрочную сбалансированность пенсионной системы, гарантировать своевременность выплаты трудовых пенсий и пособий, детально оценивать и анализировать последствия принимаемых решений по реформированию пенсионной системы, как с точки зрения изменения уровня жизни пенсионеров, так и с точки зрения объема и источников финансовых ресурсов для их реализации.


Список использованных источников и литературы:

 

1.             Всеобщая декларация прав человека 1948 г.// Ведомости ВС СССР. 1999.N 21. Ст. 264.

2.             Конституция Российской Федерации  от 12.12 1993 с изм. и доп. от 01.01.2009.// Российская газета. -№ 4. 2011.

3.             Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

4.             Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011)//Российская газета.-№1. 01.01.2012.

5.             Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"//Российская газета, N 247, 20.12.2001.

6.             Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//Парламентская газета, N 238-239, 20.12.2001,

7.             Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"//Собрание законодательства РФ", 05.05.2008, N 18, ст. 1943.

8.             Бабич А. М., Егоров Е. Н., Жильцов. Экономика социального страхования. М., 2008.

9.             Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М., 2008.

10.        Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебн. пособие / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2009.

11.        Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., 2009.

12.        Иванова Р. И. Правоотношения по социальному обеспечению-. М., 2006.

13.        Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2009.

14.        Кондратьева 3. А., Кобзева С. И. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М., 2007.

15.        Кутепова К.О. все о пенсиях: виды, условия, назначение, размер. - М. 2010 г.

16.        Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право. 2007. N 4.

17.        Мачульская Е. Е, Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М., 2008.

18.        Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепция развития российского законодательства. М., 2008.

19.        Попова Г.В. Социальная защита населения в регионе. Екатеринбург: УРАГС, 1999.

20.        Соловьев А.А. Оформление пенсий. - М.: «Издательство Приор», 2010. - 144с.

21.        Субботенко В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении. Томск, 2007.

22.        Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М., 2008.

23.        Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации.-М.-2008.

24.        Шереметьева Р.О. Пенсионная реформа: правовые аспекты. "Гражданин и право", N 10, 11, октябрь, ноябрь 2009.

 

 



[1] Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011)//Российская газета.-№1. 01.01.2012.

[2]Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»//"Российская газета", N 247, 20.12.2001.

[3] Конституция Российской Федерации от 12.12 1993., с изм. и доп. от 01.01.2009.// Российская газета. -№ 2. 2011.

[4] Всеобщая декларация прав человека 1948 г.// Ведомости ВС СССР. 1999.N 21. Ст. 264.

[5] Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXI.- М., 1967. С. 205 - 214

[6] Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20.12.1962.//Ведомости ВС СССР. 19 июня 1963 г. N 25. Ст. 281.

[7] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27.04.1996Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3194

[8] Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997Бюллетень международных договоров", 2002, N 12, декабрь, с. 49 - 52

[9] Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011)//Российская газета.-№1. 01.01.2012.

[10] Субботенко В. К. Процедурные правоотношения в социальном обеспечении. Томск, 2007.

[11] Батыгин К. С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М., 2008.

[12] Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., 2009.

[13] Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

[14] Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М., 2009.

[15] Гусов К.Н. Право социального обеспечения.- М., 2009. С. 21

[16] Гущин И.В. Советское право социального обеспечения (вопросы теории). М., 2002. С. 76 - 87.

[17] Аракчеев В.С. Пенсионное право России. СПб., 2008. С. 76 - 88.

[18] Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2009. С. 218, 220

[19] Орлов-Карба П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2009. С. 81.

[20] Шитов М.В. Право на социальное обеспечение по возрасту в Российской Федерации: конституционно-правовые проблемы: М., 2009. С. 8 - 9.

[21] Чупрова Е.В. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009. С. 10 - 11

[22] Савостьянова В.Б. Роль государства в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы // Государство и право. 2009. N 5. С. 79.

[23] Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011)//Российская газета.-№1. 01.01.2012.

[24] Определение Конституционного Суда от 21 декабря 2000 г. N 276-О

[25] Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055 - 1086.

[26] Заварыкин И.В. Пенсия по справедливости // Российская газета. 2008. 11 июня. N 126

[27] Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// Российская газета, N 247, 20.12.2007.

[28] Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2008. С. 120.

[29] Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"СЗ РФ. 2008. N 18. Ст. 1943.

[30] Конституция Российской Федерации  от 12.12 1993 с изм. и доп. от 01.01.2009.// Российская газета. -№ 4. 2011.


Информация о работе Социальное пособие