Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:51, реферат
Целью выбора данной темы курсовой работы является рассмотрение роли маркетинга в продвижении страховых услуг, а так же узнать, как влияет маркетинговая политика страховой компании на её финансовую устойчивость и реализацию страховых продуктов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
Страховой рынок и его элементы……………………………………..
Основы страхового маркетинга в деятельности страховых компаний…
Реклама как инструмент страхового маркетинга……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Страховая реклама возникла не вчера: уже в середине XVIII века страховщики использовали афиши для собственной рекламы. Потом к ним присоединилась пресса, в наше время – радио, телевидение и компьютерные сети. Важным достоинством страховой рекламы в СМИ является то, что страховщик может полностью контролировать прохождение послания – от его проектирования и создания до появления в СМИ. Это выгодно отличает рекламу в СМИ от опосредованной рекламы, распространяемой, например, агентами по почте. Как правило, СМИ берут на себя только распространение рекламы, изменять ее им запрещается.
Современная страховая реклама в прессе и на телевидении практически полностью относится к имиджевой и нацелена на создание определенного образа процветания и защиты, обеспечиваемых надежной, престижной и доброжелательной страховой компанией. Страховщикам, тем не менее, до сих пор не удается справиться с проблемами собственного имиджа. Не имея возможности заявлять открыто, что смысл их существования – выплата компенсаций в случае смерти, инвалидности клиента и уничтожения его имущества, страховщики в основном концентрируют имиджевую рекламу вокруг надежности защиты страхователей (не поясняя, впрочем, от чего они защищают). На сегодняшний день страховщики в нашей стране сталкиваются с ситуацией, характерной для европейского страхования сто пятьдесят лет назад: это практически полное отсутствие страховой культуры у населения. Страховщики должны заботиться о собственном имидже, переводить на понятный всем язык страховые договора, создавать службы качества и работы с клиентами, активно применять маркетинговые подходы в своей деятельности, требовать от агентов полного разъяснения страхователю условий договора.
Страховые услуги часто «непрозрачны» и мало понятны для рядового потребителя. Особенно это характерно для регионов. В связи с этим для потребителей наиболее приемлемыми, легко усваиваемыми представляются именно авторитетные оценки друзей и знакомых, пусть даже и сделанные на ограниченном фактическом материале – их индивидуальном опыте. Авторитетом также пользуются независимые оценки специалистов, исследующих механизмы финансовых рынков. Поэтому лучшим, наиболее мощным способом привлечения потребителей в компанию является удовлетворенность потребителей качеством обслуживания, которая служит основанием для рекомендаций всем тем, кто обращается за ними.
Потребители особенно доверяют оценкам специалистов и уважаемых людей – если они уверены в их беспристрастности. Так, рекомендация, исходящая от популярного ведущего радиопрограмм значит очень много для привлечения потребителей. Ту же роль может сыграть мнение известного финансиста, высказанное в статье, выступлении на радио или по телевидению. Авторитетные рекомендации могут заменяться в рекламе ссылкой на образы или людей, пользующиеся общественным признанием и авторитетом. Рекомендации могут выполняться в виде ссылки на наличие авторитетных клиентов или акционеров банка или страховщика, если они входят в число серьезных, уважаемых компаний.
Но одних коммуникаций «из уст в уста» очевидно недостаточно. Поэтому стимулирование рекомендаций от потребителя к потребителю необходимо сочетать с PR в СМИ, имеющими целью продемонстрировать потребителю высокий социальный статус компании и ее общественную роль. Вообще PR представляют собой наиболее эффективный с точки зрения соотношения эффекта и цены способ распространения информации о страховой компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии страховых рынков и процессах на нем. Поэтому сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят дорогу к потребителю в составе различных обзоров и публикаций при минимальных затратах со стороны компании.
Остается только верить, что с каждым годом уровень качества рекламы будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.
5. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. - М., 2006 г.
6. Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.
7. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.
8. Зубец А.Н.
Маркетинговое исследование
9. Зубец А.Н. Стратегия развития страховой компании/ Зубец А.Н. // Страховое ревю. – 2003. - №7. – с.15-18
10. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практическое пособие / А.Н. Зубец – М.: Центр экономики маркетинга, 1999. – 344с.
11. Песоцкий Е.А.
Реклама: Учебно-практическое
Приложении
1
Место
страхового маркетинга в системе организации
страховой компании.
Генеральная
дирекция
|
||||||||||||||
Информирование Информирование |
Содействие | |||||||||||||
|
Маркетинг |
Системы
продаж страховой
продукции
| ||||||||||||
Информация |
||||||||||||||
Внутренние
коммуникации
|
Исследования
|
Внешние
коммуникации
|
Информация о работе Роль рекламы в продвижении страховых услуг