Роль рекламы в продвижении страховых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:51, реферат

Описание работы

Целью выбора данной темы курсовой работы является рассмотрение роли маркетинга в продвижении страховых услуг, а так же узнать, как влияет маркетинговая политика страховой компании на её финансовую устойчивость и реализацию страховых продуктов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
Страховой рынок и его элементы……………………………………..
Основы страхового маркетинга в деятельности страховых компаний…
Реклама как инструмент страхового маркетинга……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

Диплом 1 глава.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

     Страховая реклама возникла не вчера: уже в  середине XVIII века страховщики использовали афиши для собственной рекламы. Потом к ним присоединилась пресса, в наше время – радио, телевидение и компьютерные сети. Важным достоинством страховой рекламы в СМИ является то, что страховщик может полностью контролировать прохождение послания – от его проектирования и создания до появления в СМИ. Это выгодно отличает рекламу в СМИ от опосредованной рекламы, распространяемой, например, агентами по почте. Как правило, СМИ берут на себя только распространение рекламы, изменять ее им запрещается.

     Современная страховая реклама в прессе и на телевидении практически полностью относится к имиджевой и нацелена на создание определенного образа процветания и защиты, обеспечиваемых надежной, престижной и доброжелательной страховой компанией. Страховщикам, тем не менее, до сих пор не удается справиться с проблемами собственного имиджа. Не имея возможности заявлять открыто, что смысл их существования – выплата компенсаций в случае смерти, инвалидности клиента и уничтожения его имущества, страховщики в основном концентрируют имиджевую рекламу вокруг надежности защиты страхователей (не поясняя, впрочем, от чего они защищают). На сегодняшний день страховщики в нашей стране сталкиваются с ситуацией, характерной для европейского страхования сто пятьдесят лет назад: это практически полное отсутствие страховой культуры у населения. Страховщики должны заботиться о собственном имидже, переводить на понятный всем язык страховые договора, создавать службы качества и работы с клиентами, активно применять маркетинговые подходы в своей деятельности, требовать от агентов полного разъяснения страхователю условий договора.

     Страховые услуги часто «непрозрачны» и мало понятны для рядового потребителя. Особенно это характерно для регионов. В связи с этим для потребителей наиболее приемлемыми, легко усваиваемыми представляются именно авторитетные оценки друзей и знакомых, пусть даже и сделанные на ограниченном фактическом материале  –  их  индивидуальном  опыте. Авторитетом  также пользуются  независимые  оценки  специалистов,  исследующих  механизмы  финансовых рынков. Поэтому лучшим, наиболее мощным способом привлечения потребителей в компанию является удовлетворенность потребителей качеством обслуживания, которая служит основанием для рекомендаций всем тем, кто обращается за ними.

     Потребители особенно доверяют оценкам специалистов и уважаемых людей – если они уверены в их беспристрастности. Так, рекомендация, исходящая от популярного ведущего радиопрограмм значит очень много для привлечения потребителей. Ту же  роль может  сыграть мнение  известного финансиста,  высказанное в статье, выступлении на радио или по телевидению. Авторитетные рекомендации могут заменяться в рекламе ссылкой на образы или людей, пользующиеся общественным признанием и авторитетом. Рекомендации могут выполняться  в  виде  ссылки  на  наличие  авторитетных  клиентов  или  акционеров банка или страховщика, если они входят в число серьезных, уважаемых компаний. 

     Но  одних коммуникаций «из уст в  уста» очевидно недостаточно. Поэтому  стимулирование рекомендаций от потребителя к потребителю необходимо  сочетать с PR в СМИ, имеющими целью продемонстрировать потребителю высокий  социальный  статус  компании  и  ее  общественную  роль. Вообще  PR  представляют собой наиболее эффективный с точки зрения соотношения эффекта и цены способ распространения информации о страховой компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии страховых рынков и процессах на нем. Поэтому  сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят  дорогу  к  потребителю  в  составе  различных  обзоров  и  публикаций  при минимальных затратах со стороны компании. 

      Остается только верить, что с каждым годом уровень качества рекламы будет подниматься все выше и выше, и она станет настоящим проводником потребителя в мире огромного количества товаров и разнообразных услуг.

Список  использованной литературы

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (ч.2): Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с изм. и доп.)

2. Закон  Российской Федерации «Об организации  страхового дела в Российской  Федерации» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (с изм. и доп.)

3. Федеральный  закон  «О рекламе» от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп.)

4. Жилкина  М.С., Нецветаева А.Г., Стрижов С.Г.  Особенности маркетинга в страховом  бизнесе.// Маркетинг 2007.- №5.- С.58-64

5. Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. - М., 2006 г.

6. Разработка  стратегии развития российской  страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг,  №4(53), 2004 г.

7. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.

8. Зубец А.Н.  Маркетинговое исследование страхового  рынка/ А.Н. Зубец – М.: Центр  экономики и маркетинга, 2001г.- 224с.

9. Зубец А.Н.  Стратегия развития страховой  компании/ Зубец А.Н. // Страховое  ревю. – 2003. - №7. – с.15-18

10. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практическое пособие / А.Н. Зубец – М.: Центр экономики маркетинга, 1999. – 344с.

11. Песоцкий Е.А.  Реклама: Учебно-практическое пособие.  – М.: «Дашков», 2007г. – 368с. 
 
 
 

Приложении 1 

    Место страхового маркетинга в системе организации страховой компании. 

  Генеральная дирекция
  • Выбор стратегии, национальное и интернациональное планирование,
  • Политика развития системы продаж,
  • Структурное планирование, построение системы взаимодействия подразделений компании,
  • Диверсификация страховой деятельности компании,
  • Политика в области имиджа,
  • Поддержание качества,
  • Корпоративная культура
 
           Информирование 

Информирование 

 
 
Содействие
Подразделения создания и контроля качества страховой продукции
  • Формулировка требований к страховому продукту, в максимальной степени соответствующему требованиям рынка,
  • Создание системы обеспечения качества страхового продукта
   
 
 
 
 
 
Маркетинг 
 
  Системы продаж страховой  продукции
  • Децентрализованное планирование,
  • Содействие в сбыте страховой продукции,
  • Обучение и поддержка сотрудников,
  • Создание системы стимулирования сбыта,
  • Обеспечение качества услуг
   
 
                           Информация 
 
 
Внутренние  коммуникации
  • Корпоративные газеты и журналы,
  • Конференции, встречи и т.д.
  Исследования
  • Исследование рынков и конкуренции,
  • Техническая сегментация клиентуры,
  • Бенчмаркинг
  • Создание информационных баз данных об имеющихся и потенциальных клиентах компании
  Внешние коммуникации
  • Реклама,
  • Спонсорство,
  • Общественные связи

Информация о работе Роль рекламы в продвижении страховых услуг