Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:27, курсовая работа
На практике страховой агент — это, как правило, сотрудник страховой компании, который получает комиссионное вознаграждение за сбор страховых взносов и обслуживание страхователей на основании заключенного договора (контракта).
Целью курсовой работы является изучение и проведения анализа на страховом рынке агентской сети, перспективы и предложения по улучшению работы агентов.
1 Сущность страховых компаний………………………….
1.1 Понятие страхового агента…………………………….
1.2 Должностные обязанности страхового агента……….
2Анализ страхового рынка агентской сети………………………..
2.1Страховые рынки агентской сети в России…………………
2.2 влияние кризиса на развитие агентской сети………………..
3 Тенденции развития страховых агентов в России………………….
3.1Перспективы развития агентской сети…………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..
Страховой агент 1-й категории - обязан согласовывать с компанией принятие на страхование любых рисков. В его функции входят: разъяснение условий страхования и порядка выплаты страхового возмещения; осмотр принимаемого на страхование объекта; принятие от клиента соответствующего заявления; согласование с клиентом времени и порядка продажи страхового полиса.
Страховой агент 2-й категории — лицо, окончившее специальные курсы, успешно прошедшее собеседование и работающее по одному или двум видам страхования. Агент этой категории имеет право самостоятельно продавать страховые полисы (кроме полисов по страхованию средств транспорта) по видам страхования, определенным комиссией и утвержденным приказом по компании.
Страховой агент 3-й категории — работник, имеющий доступ к продаже полисов как минимум по трем видам страхования, причем за определенный период времени он обязан заключать не менее определенного количества договоров страхования или обеспечить оговоренную сумму страховой премии, поступающую на счет компании в месяц.
Страховой агент 4-й категории — агент, работающий по всем видам страхования (не менее чем по четырем) с установленным минимумом количества заключаемых договоров и собранных сумм страховой премии в месяц, который в 3 раза больше, чем минимум, установленный для агентов 3-й категории. Этой категории агентов устанавливаются лимиты выплат по заключенным ими договорам страхования.
К 5-й категории страховых агентов относятся генеральные агенты.
1.2 Должностные обязанности страхового агента
Осуществляет
операции по заключению договоров имущественного
и личного страхования. Изучает
региональные условия и спрос
на определенные страховые услуги.
Анализирует состав регионального
контингента потенциальных
Агент страховой должен знать:
нормативные
правовые акты, положения, инструкции,
другие руководящие материалы и
документы, регламентирующие деятельность
страховых органов; виды страховых
услуг и условия различных
видов страхования; правовые основы
развития страховой деятельности с
учетом региональных специфических
условий; действующую систему социальных
гарантии; методы определения степени
риска при заключении договоров
на страховые услуги и оценки причиненного
ущерба; основы рыночной экономики; основы
психологии и организации труда;
порядок заключения и оформления
договоров на страховые услуги; отечественный
и зарубежный опыт организации страхования
населения и субъектов
Требования к квалификации страхового агента.
Среднее профессиональное
образование и специальная
Общаясь с профессиональным агентом, у человека, как правило, меняется взгляд на страхование в целом и, если он даже сейчас не готов приобрести полис, то некое "зерно" интереса к страхованию, в нем безусловно будет зреть. Пока не даст свой росток в виде покупки страхового продукта, либо желания самому заняться страховым бизнесом.
Специалисты отмечают, что важнейшим психологическим профессиональным качеством страхового агента является деятельный, подвижный, живой темперамент. Люди такого склада не выдерживают длительного однообразия, безделья; они предприимчивы, инициативны, энергичны. Главной задачей в работе страхового агента является привлечение новых страхователей, поэтому он должен обладать высокой контактностью, общительностью, способностью легко знакомиться с самыми разнообразными людьми. Этому сопутствует внешняя привлекательность, личное обаяние, способность вызывать симпатию у окружающих. Хороший страховой агент — это человек, знакомство с которым вызывает у большинства людей желание встретиться с ним еще. Большое значение имеет способность оказывать влияние на людей, вызывать у них доверие и желание сотрудничать. Страховой агент преследует цель «продать свой товар», а поэтому должен быть хорошим «бытовым психологом».
По роду своей деятельности страховой агент должен выполнять ряд ответственных действий, успешно реализовать которые можно, лишь обладая таким важным качеством, как способность к самостоятельной организации своей работы. Все эти способности проявляются, как уже указывалось, в таких чертах характера и личности, как настойчивость, целеустремленность, обязательность, добросовестность.
Невозможно сформировать рекомеядации на все случаи жизни. Однако многолетней практикой страхования выбраны определенные правила, в рамках которых должен вести себя и действовать страховой агент при подготовке и совершении сделки по продаже страхового продукта.
Как начинающий, так и опытный страховой агент должен всегда помнить, что гарантия успеха лежит прежде всего в его настойчивости и соответствующей подготовке.
2Анализ страхового рынка агентской сети
2.1Страховые рынки агентской сети в России
Число страховых компаний в России, зарегистрированных в Едином госреестре, сократилось на 13% (83 компании) в I полугодии 2010 года относительно аналогичного периода 2009 года и составило 660 организаций. Такие данные содержатся в обзоре страхового рынка, подготовленном "Росгосстрахом".
Другой важный показатель рынка - общий объем страховых премий - в I полугодии 2010 года вырос на 5,6% в годовом выражении и составил 521,1 млрд рублей. Объем страховых выплат увеличился на 4,3% по сравнению с прошлым годом до 367,2 млрд рублей. В минувшем полугодии наблюдался рост премий по всем видам страхования за исключением премий по имущественному страхованию (-1,3%). Зафиксировано также снижение выплат по добровольному страхованию, страхованию жизни и имущества. Рост рынка был обеспечен увеличением объема как добровольных, так и обязательных видов страхования, считают в "Росгосстрахе".
Характеристика страховых
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество учтенных страховых организаций (на конец года), единиц |
983 |
921 |
849 |
777 |
693 |
Число филиалов страховых организаций |
5038 |
5171 |
5341 |
5443 |
5213 |
Уставный капитал, млн. руб |
142042 |
149411 |
156556 |
158722 |
150687 |
Среднесписочная численность агентов |
67218 |
40766 |
37056 |
20346 |
28736 |
Количество заключенных |
138,1 |
133,4 |
147,2 |
157,8 |
120 |
Страховая сумма по заключенным договорам, млрд. руб |
107945 |
134030 |
159848 |
196258 |
216739 |
Страховые премии, млн. руб. |
506151 |
614002 |
775083 |
954754 |
979099 |
Выплаты по договорам, млн. руб. |
308484 |
356934 |
486597 |
633234 |
739908 |
Источник: материалы Федеральной
службы государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/
Как видно из представленных таблицы, количество страховых организаций и их филиалов, а также число страховых агентов имеет ярко выраженную тенденцию к снижению. Однако совокупный уставный капитал не только не сокращается, но и напротив растет, что свидетельствует об активных процессах слияния-поглощения на рынке. Финансовые показатели подчеркивают поступательное развитие рынка. В частности увеличивается объем страховых премий и прибыль страховых организаций.
Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора.
Основная задача – привлечение клиентов для страховой компании, за что получает от страховщика комиссионное вознаграждение. Каждый самостоятельно определяет, как лучше оформить полис: в офисе страховщика или у агента. Тариф по страхованию риска при этом будет одинаковый.
Иногда, агент может за счет своего агентского вознаграждения сделать скидку. При оформлении полиса через агента, надо соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться с мошенничеством: - Если Вы не знакомы с агентом и перед тем, как его пригласить для оформления полиса, необходимо узнать его ФИО, позвонить в страховую компанию, в которой планируете оформить полис, и узнать в Отделе (Департаменте) по работе по работе с агентами, есть ли у них такой агент?
- При оплате
агенту взноса по полису, необходимо
получить квитанцию об оплате.
Квитанция должна быть с
- Если агент
оформляет полис в Вашем
В связи с
развернувшимся кризисом, в ближайшей
перспективе страховые компании
ожидают определенного снижения
взносов. Больше всего, по оценкам экспертов,
пострадают виды страхования, связанные
с кредитованием, так как банки
существенно сократили
Предвидя
снижение покупательной способности
клиентов, страховщики начали думать
о том, чтобы предложить рынку
дополнительные программы, которые
могут оказаться дешевле
Кризис заставит страховщиков трепетно и с большим вниманием относится к своим расходам. Но это не значит, что они должны переложить данные проблемы на плечи страхователей. Во избежание системного кризиса страховым компаниям нужно работать лучше и эффективнее, чем раньше.
Прямые продажи по телефону и через Интернет пока остаются экзотикой, а банковский канал, обеспечивавший значительную долю сбора многих страховщиков, практически «схлопнулся». На этом фоне агентская сеть остаётся едва ли не главной надеждой страховщиков на рост или хотя бы сохранение объёмов продаж в условиях набирающего обороты финансового кризиса.
Хоть специалисты и повторяют в один голос, что нынешний кризис совсем не похож на предыдущий, 1998 года, как минимум одна общая черта у двух этих явлений всё же есть: значительная часть армии безработных будет рекрутироваться в страховые агенты.
Ситуация с агентской сетью во многом повторит 1998 год. Наиболее активная часть населения столичного региона будет вынуждена искать альтернативные источники заработка, и страховые компании могут им в этом помочь.
Основная причина ожидаемого притока новых агентов – безработица, которая вынудит людей искать новые способы зарабатывания денег. Работа страхового агента даёт такие возможности. Комиссии сейчас высоки, и продавая даже 2-3 страховки КАСКО в месяц, можно обеспечить себе приемлемый доход.
При этом необходимо
отметить, что в ряде страховых
компаний процесс найма новых
агентов сопровождается так называемой
«оптимизацией численности
Экономическая эффективность сочетания двух этих управленческих решений налицо: сокращения касаются в основном работников, не зарабатывающих подразделений, которым надо регулярно платить зарплату, а агент сам себя кормит, принося в компанию премию живыми деньгами.
Безусловно, растущая безработица – далеко не единственный фактор, оказывающий влияние на развитие агентских сетей страховых компаний. Целый ряд компаний всерьёз пересматривает свою стратегию и делает ставку на развитие страхование без посредников.
Провозглашаемый ими конец эры страхового агента ещё не стал объективной повсеместной реальностью, но уже отражается на работе «классических» страховых компаний.
Увеличение
агентских сетей страховых
И еще один серьёзный источник прироста численности агентских сетей – приток агентов из других страховых компаний, деятельность которых приостанавливается.
Информация о работе Развитие агентской сети в страховых компаниях