Пути совершенствования по развитию экологического страхования в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

"Экологическое страхование" декларируется в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" в качестве одного из способов экономического регулирования отношений в области охраны окружающей среды Однако содержание данной категории в законодательстве не раскрывается, что диктует необходимость специального научного исследования в данной области.

Работа содержит 1 файл

1глава..doc

— 282.00 Кб (Скачать)

             - создание и разработка документов, позволяющих осуществлять экологическое страхование – бизнес-план, расчёт тарифных ставок, правила экологического страхования, шаблоны документов, регламент урегулирования и сопровождения убытков, методика определения ущерба и расчёта возмещения вреда;

    -  консультационные, информационные  и аналитические услуги, в том  числе подготовка аналитических  материалов в соответствующей  сфере, анализ российского экологического страхового рынка в контексте страхования экологических рисков и направлений его развития;

    перевод и анализ материалов на иностранных  языках, касающихся зарубежного опыта  осуществления экологического страхования, исследование возможностей для использования этого опыта;

    консультирование  по вопросам перестрахования экологических  рисков и др.

             - консультации и предоставление  информационных услуг в области  экологического страхования.

    Кроме ООО НВК СИ по развитию экологического страхования в России, были предложения и  других организаций занимающиеся страхованием экологических рисков и обеспечение экологической безопасности России. С целью создания механизма предупреждения и гарантированного возмещения вреда, причиненного окружающей среде, представитель Совета Федерации отмечает необходимость принятия федерального закона об обязательном экологическом страховании, который станет основой построения единой системы предупреждения, ликвидации вреда и восстановления окружающей среды [9].

      «Проект федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» разрабатывается рабочей группой по развитию страхования в сфере природопользования и охраны окружающей среды Совета по экологическому законодательству при  Комитете Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды. Проект отражает все основные вопросы обязательного страхования ответственности за вред окружающей среде, причиненный негативным воздействием субъектов хозяйственной и иной деятельности, приведший к деградации и разрушению естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, повышению заболеваемости, потери трудоспособности и преждевременной смертности граждан на территории Российской Федерации» [7].

    Основной  задачей закона является создание реального механизма финансирования затрат на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды. Страховщик, застраховавший ответственность страхователя на случай нанесения экологического вреда, должен компенсировать фактические расходы на ликвидацию экологического ущерба и восстановление природной среды в соответствии с планом восстановительных работ после их выполнения или осуществлять финансирование по смете.

    В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном экологическом страховании» страховая защита включает в себя: расходы на мероприятия по расчистке территории, которые необходимо произвести после страхового случая для приведения территории в состояние, пригодное для проведения восстановительных работ; расходы на оценку затрат и составление сметы на проведение восстановительных работ; расходы на восстановление природной среды в соответствии со сметой проведения восстановительных работ, в том числе расходы на проведение рекультивации земель, включая расходы транспортировки, хранения и удаления загрязненной почвы и т.д.

    И на данный период  предлагались и  принимались такие проекты в  настоящее время, как  предложения  по увеличению  средней ожидаемости  продолжительность жизни Россиян  с 2009 - 2010 году на 1,5 года за счет сокращения экологически зависимых заболеваний и смертности, которые увеличились в  течении нескольких  лет ,из-за катаклизм и глобальных катастрофических  происшествий в странах.

    В 2009 году было принято обеспечить качество питьевой воды в России по микробиологическим и химическим показателям  до  90 %  полезности.

    В 2010 году решается вопрос , уменьшить  загрязнение атмосферы городов  на 15%.т.е. разработать в 2010 г. и реализовать  программу сокращения загрязнения  атмосферного воздуха до санитарно-гигиенических  и экологических норм на территориях России и ее городов, не подверженных прямому влиянию автомагистралей. Т.к  Например, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. в России увеличилось со 130 до 145 количество городов, в которых уровень загрязнения атмосферы оценивается как высокий и очень высокий. Этому воздействию подвергаются более 61,5 млн. жителей этих городов. В 210 городах (где проживает более 66 млн чел.) средние концентрации одного или нескольких веществ превышают 1 ПДК. В основном наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха определяют предприятия черной и цветной металлургии, объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, выбросы автотранспорта [ 8].

    Увеличить долю перерабатываемых отходов с 7% в 2008 году до 15 % в 2009 году, и 30 % - уже в этот год, в 2010 году. И в основном  запретить размещение свалок в черте города, ликвидировать существующие и провести качественную рекультивацию на освобожденных от них территориях. Отказаться от мусоросжигания и захоронения отходов на полигонах как экологически вредных и экономически нецелесообразных способах обращения с отходами.

      Реализовать в 2009-2010 г. программы  защиты от экологических рисков, населения и окружающей среды  от радиационного, электромагнитного  и других видов физического  загрязнения, которые очень сильно влияют на жителей разных городов и населенных пунктов.

    И  поэтому на территории нашей страны, где расположены многочисленные объекты, представляющие серьезную  экологическую опасность, экологическое  страхование может стать эффективной системой финансирования мероприятий по защите окружающей среды.

    Введение  обязательного экологического страхования  является общественно-необходимым, поскольку  последствия экологических катастроф  затрагивают интересы большого числа  предприятий и организаций, населения и государства в целом.

    В Общем итоге можно подвести вывод  о новых предложения и перспективах для защиты людей, окружающей среды, природы от всех катаклизм, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой  огромные отрицательные последствия.Для обеспечения деятельности ее реализации по защите в области экологического страхования необходимо разработать целый комплекс нормативных документов, обеспечивающих организационно-методическое руководство этим процессом. В частности, введение экологического страхования на законодательном уровне может быть законодательно закреплено в разрабатываемых проектах федеральных законов или в общем техническом регламенте по экологической безопасности. Однако для эффективной реализации законодательных актов в области экологического страхования необходим комплекс национальных стандартов, предлагающих как собственно механизмы страхования, так и методологию оценки рисков нанесения ущерба окружающей среде. В состав этих стандартов могут входить стандарты, определяющие основные показатели экологической эффективности, механизмы определения стоимости защитных мер, направления и механизмы экологического мониторинга состояния окружающей среды и др., при разработке которых необходимо учитывать как российскую, так и зарубежную практику в области экологического страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути совершенствования по развитию экологического страхования в России