Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:59, курсовая работа
Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета – это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы – удовлетворению общегосударственных потребностей.
Введение
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список используемой литературы
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих
доходов (сумм, полученных в установленном
порядке за путевки, оплаченные за счет
средств Фонда; средств, возмещаемых
Фонду в результате исполнения регрессных
требований к страхователям и
других).
Страховые взносы не начисляются на:
средства
избирательных фондов кандидатов в
депутаты федеральных органов
доходы, полученные от избирательных комиссий;
фонд
оплаты труда иностранных физических
лиц, привлекаемых на период реализации
целевых социально-
выплаты
по договорам гражданско-
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
Министерство
обороны РФ, Министерство внутренних
дел РФ, Федеральная служба контрразведки
РФ, Федеральная пограничная
общественные
организации инвалидов, находящиеся
в собственности этих организаций,
а также предприятия и
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
крестьянским
хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз
в год не позднее 1 апреля следующего
года.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о Фонде, в соответствии с бюджетом Фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов Фонда, утвержденными в установленном порядке.
Законопроект вводит новый порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, а также устанавливает максимальную сумму, которая составит 46,9 тысяч рублей.(6, с. 3)
Документом устанавливается, что из этой суммы определяется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Документ предлагает выделить за счет средств из бюджета Федерального ФОМС 17,5 миллиарда рублей на оплату услуг по диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
Обязательное
социальное страхование образует систему
создаваемых государством правовых,
экономических и
2.3
Фонд обязательного
медицинского страхования
Медицинское страхование
Обязательное
медицинское страхование - составная
часть системы социального
Объектом
медицинского страхования является
страховой риск, связанный с затратами
на оказание лечебно-диагностических
услуг при возникновении
Величина разового страхового
взноса зависит от состояния
здоровья страхуемого и его
возраста, детерминирующих вероятность
заболевания в тот или иной
период жизни пациента. Учитываются
также динамика и степень
Медицинское
страхование осуществляется в двух
видах: обязательном и добровольном.
Обязательное медицинское страхование
является составной частью государственного
социального страхования и
Страхователями
при ОМС для неработающего
населения (пенсионеры, деты, студенты
дневного отделений, инвалиды, безработные)
– органы гос. власти всех уровней,
для работающего населения –
работодатели.
Функции фонда: (8, с. 3)
1. Осуществляет
выравнивание условий
2. Проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС.
3. Вносит предложения о страховых тарифах на ОМС.
4. Осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС.
5. Участвует
в создании территориальных
6. Осуществляет
контроль за использованием
7. Аккумулирует
финансовые средства фед.
Закон “О медицинском страховании граждан РФ”, определяет правовые, экономические и организационные основы мед страхования населения и обеспечивает конституционное право граждан на медпомощь в рамках базовой программы.
Введение
обязательного мед страхования
означает появление новой формы
социального страхования и
Бюджетные
средства обеспечивают финансирование
здравоохранения в части
Финансовые
средства Федерального фонда находятся
в государственной
Руководство
деятельностью Федерального фонда
осуществляется правлением и его
постоянно действующим
Заключение
Пенсионный
фонд, фонды обязательного
Важным звеном
финансовой системы являются
внебюджетные фонды
Переход к
рыночной экономике
Создание
внебюджетных фондов
Каждый из
государственных внебюджетных
Список
используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 3 января, 2 февраля 2006 г.)
Информация о работе Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов