Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:59, курсовая работа
Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Функционирование государственного бюджета происходит посредством экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта. Доходы и расходы бюджета – это объективно обусловленные категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение; доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы – удовлетворению общегосударственных потребностей.
Введение
Глава 1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
1.2 Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список используемой литературы
-
гос. регулирование системы
-
гос. гарантии соблюдения прав
застрахованных лиц, т.е.
-
внебюджетные фонды являются
общедоступными и охватывают
всех граждан, независимо от
пола, национальности и мест
-
единый механизм формирования
фондов из относительно
-
отчисления в фонды
-
все фонды по экономической
природе являются страховыми, т.е.
все внесенные суммы являются
возвратными. При
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Средства
государственных внебюджетных фондов
находятся в федеральной
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Расходование
средств государственных
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1
Пенсионный фонд
Пенсионный
фонд России (ПФР) является самостоятельным
финансово-кредитным
Страховые
взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются
налоговыми платежам, поэтому размер
взносов, плательщики, порядок оплаты,
льготы и штрафные санкции устанавливаются
специальным (неналоговым) законодательством.
Поэтому, в частности, к взносам
в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться
нормы закона РФ “Об основах налоговой
системы в РФ” и иных законодательных
актов о налогах.
Пенсионный фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций в пенсионной системе:
сбор
и аккумуляция страховых
финансирование
выплаты пенсий.
В большинстве
регионов РФ назначение и
ПФР
и его денежные средства находятся
в государственной
страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств,
возмещаемых ПФР
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
С
введением в государственную
систему пенсионного
В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.
В
настоящее время происходит переход
к трёхуровневой системе
1) базовая часть
формируется за счёт 14 % от фонда
оплаты труда. Эта сумма
2) страховая
часть пенсии (11—14 % от фонда оплаты
труда) поступает сразу в
3) накопительная
часть пенсии (2-6 % от фонда оплаты
труда) поступает на
Кроме того, работник (или работодатель) могут добровольно делать взносы в негосударственные пенсионные фонды, чтобы впоследствии получать от них пенсию.
Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения.
В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.
Аккумуляция
и перераспределение средств
ПФ проходит по следующему маршруту: страховые
взносы собираются на счетах отделений,
откуда и осуществляется финансирование
расходов в регионе. На федеральном
уровне Правление ПФ и его исполнительная
дирекция прогнозирует и устанавливает
объёмы перераспределение средств
между регионами для
2.2
Фонд социального
страхования
ФСС
является специализированным финансово-кредитным
учреждением и его деятельность
непосредственно связана с
Работа
Фонда в настоящее время
Фонд
социального страхования
Фонд осуществляет
свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, а также Положением
о Фонде социального
В
Фонд социального страхования
ФСС
создан в целях обеспечения
Положение
о ФСС утверждено постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 2002 г.
№ 106. Этот документ регламентирует организацию
и функционирование фонда. (9, с. 2)
Средства ФСС образуются за счет:
страховых
взносов предприятий, учреждений, иных
хозяйствующих субъектов
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
Информация о работе Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов