Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:55, контрольная работа
Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной его раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что естественно, разорительно.
Сумма
страхового покрытия по ОСАГО равна 400 тысячам
рублей. Из них 240 тысяч идут в счет возмещения
вреда жизни или здоровью потерпевших
и 160 тысяч — возмещения вреда их имуществу
(т.е. поврежденному в аварии автомобилю).
Однако максимальная сумма страхового
обеспечения на одного пострадавшего составляет
не более 160 тысяч рублей, а на один автомобиль —
до 120 тысяч рублей.
Это ограниченное покрытие ущерба является
основным и очень существенным недостатком
ОСАГО. Если в результате ДТП были повреждены,
к примеру, подержанные «Жигули», то страховка
полностью возместит убыток, а если дорогая
иномарка – то вряд ли. Расходы на ее ремонт
придется оплачивать из своего кармана.
Более того, страхование ОСАГО не покрывает
ущерб, если он произошел на внутренней
территории организации: автостоянке,
станции техобслуживания и т.п.
Значительно
снизить стоимость страховки
можно с помощью франшизы. Это сумма,
в пределах которой компания-страховщик
не возмещает ущерб. Ведь часто у опытного
водителя повреждения автомобиля сводятся
к мелочам, и такой «косметический» ремонт
по карману автовладельцу и без страховки.
Поэтому страховую сумму по риску ущерба
можно «сократить».
Если франшиза составляет 3 000 рублей, то в случае
причинения автомобилю повреждений на 0 —
3 000 рублей страховое возмещение не выплачивается.
Если же сумма ущерба 3 000 рублей и более,
то страховка выплачивается полностью
(при условной франшизе) или за вычетом
3 000 рублей (при безусловной)[6].
Франшиза может устанавливаться как в абсолютных
цифрах, так и в процентах от страховой суммы.
Она относится к каждому страховому случаю,
то есть вычитается из страхового возмещения
каждом раз (а не единожды). При этом на каждый
последовательно наступивший страховой
случай может быть установлен различный
размер франшизы (то есть, например, на первый -
10% на второй 5% и т.п.).
Как показывает практика, наиболее выгодна
франшиза для тех автовладельцев, кого
волнует только риск хищения автомобиля,
а с ремонтом они готовы справиться самостоятельно.
Тогда застраховаться от угона можно сравнительно
недорого (дешевле, чем отдельно по риску
угона).
Для страховой компании франшиза также выгодна — часто их расходы превышают сумму мелкого убытка, который надо покрыть. Франшиза освобождает страховщика от таких потерь. Также считается, что франшиза обязывает страхователя более бережно относиться к застрахованному имуществу.
Заключение
Страхование гражданской ответственности
владельцев средств транспорта является
обязательным во многих странах мира.
Его объектом являются имущественные
интересы, связанные с возмещением страхователем
вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу
третьих лиц, который может быть причинен
при эксплуатации средства транспорта.
Федеральный закон “Об обязательном
страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств“ вступил
в действие с 1 июля 2003 года. Обязательное
страхование ответственности автовладельцев
— непременный атрибут цивилизованной
страны – стал нормой и для нашего общества.
Принятие закона назрело давно и можно
только приветствовать тот факт, что дело
сдвинулось с мертвой точки. Введение
обязательного страхования наконец-то
наведет порядок в той области человеческих
взаимоотношений, где ответственность
за свои действия не несли практически
никто. Цель закона – создать юридические
основы для реальной защиты прав пострадавших
от дорожно-транспортных происшествий
на возмещение вреда, причиненного их
жизни, здоровью или имуществу при использовании
транспортных средств иными лицами. Это
значит, что на местах аварий вместо "разборок"
мы можем наблюдать картину, знакомую
по западным фильмам: водители, мирно обменивающиеся
визитками страховщиков. Именно они, а
не участники аварии будут рассчитываться
за последствия ДТП.
На третьей ежегодной конференци "ОСАГО:
проблемы, результаты, прогозы" летом
2006 года ОСАГО в России исполнилось три
года — срок, по окончании которого можно
уже строить уверенные прогнозы относительно
дальнейшего развития. За это время удалось
создать совершенно новый массовый сегмент
страхования, который стал локомотивом
роста страховой розницы и всего рынка
страхования РФ. Рынок за это время обрел
стабильную структуру, определились основные
игроки и дальнейшие направления развития.
Нельзя сказать, что рынок развивается
без проблем. Определенные сложности,
конечно, существуют. Это и банкротство
компаний-операторов ОСАГО, и растущая
убыточность данного вида страхования,
и отсутствие единой информационной базы.
Рынок страхования автогражданской ответственности
окончательно еще не сформировался. Большая
часть работающих на нем компаний стала
заниматься этим видом страхования только
один-два года назад. Объектом страхования
от несчастных случаев являются имущественные
интересы страхователя, связанные с жизнью,
здоровьем и трудоспособностью страхователя
или лиц, находящихся в момент наступления
страхового случая в застрахованном транспортном
средстве.
У страховщиков сегодня есть все объективные
предпосылки для дальнейшего успешного
развития автострахования. Конкуренция
заставляет искать новые решения. Государство
создает более привлекательные условия
для страхователей. Введение закона об
обязательном страховании автогражданской
ответственности даст новый толчок развитию
как автомобильного, так и других видов
страхования в России
Информация о работе Понятие страхового рынка и условия его существования