Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:24, реферат
Медицинское страхование - это единственный путь для выхода здравоохранения Украины из экономического и социального кризиса.
Сегодня с полной очевидностью возникла необходимость реформирования системы здравоохранения Украины. Существующая система государственного финансирования медицины вызывает справедливые нарекания как со стороны медицинского персонала, так и со стороны населения, которое обслуживается в государственных лечебно-профилактических учреждениях. Ведь качество медицинских услуг остается достаточно низким. В государственных медицинских учреждениях отсутствует возможность свободного выбора врача, затраты на медицинское обслуживание бесконтрольно возрастают, и это приводит к тому, что широкие слои населения в конечном случае не получают качественной медицинской помощи.
Введение
1. Экономическая сущность и значение медицинского страхования
2. Современное состояние и особенности развития медицинского страхования в Украине
3. Проблемы и перспективы развития медицинского страхования в Украине
Выводы
Список использованной литературы
Как положительная новация вышеупомянутого документа отмечена необходимость создания ЦМС, на который будет возложена задача по подготовке Государственной программы медицинского обеспечения и Программы обязательного медицинского страхования. ЦМС должен разработать методологию обязательного медицинского страхования, механизмы сбора страховых платежей и страховых выплат, выполнять все необходимые функции координатора по комплексу вопросов обязательного и добровольного страхования в стране. Он также будет взаимодействовать с Государственной комиссией по регулированию рынка финансовых услуг и со страховыми компаниями.
Этот проект закона коренным образом изменяет старую модель здравоохранения, превращая ее в более прогрессивную - европейскую.
Преимущества этого законопроекта «О финансировании здравоохранения и медицинском страховании", в отличие от "О общеобязательном государственном социальном медицинском страховании" состоят в следующем:
1) населению, в особенности малозащищенным ее слоям, предоставляется шанс получить необходимую медицинскую помощь независимо от социального статуса и места жительства. Кроме того, застрахованный получает право быть защищенным страховой компанией от неправомерных действий медицинского персонала.
2) предложенная система изменит взаимоотношения «врач-пациент», постепенно разорвав механизм теневой оплаты медицинских услуг. Такая система, в отличие от бюджетной, предполагает оплату страховой компанией медицинской помощи за конкретно предоставленную медицинскую услугу. Планируется введение гонорарной системы оплаты работы врачей за обслуживание застрахованных.
3) включение в процесс его реализации профессиональных страховщиков. Специализированные медицинские страховые компании в этой ситуации официально будут выступать как посредники между застрахованными и лечебными учреждениями, заботясь прежде всего о застрахованном, будут контролировать процесс лечения, что может значительно улучшить качество предоставления медицинской помощи.
Подводя итоги, следует сказать о том, что в Украине постепенно формируется новая, более прогрессивная система организации медицинского страхования.
На сегодняшний день область медицинского страхования в Украине имеет следующие основные проблемы:
Учитывая
то, что в Украине формируется
новая система организации
Использование
такого опыта может осуществляться
при любой системе, которая сформируется
в Украине в ближайшие годы.
Выводы
Анализ современного состояния медицинского страхования в Украине показал, что концепция развития системы добровольного медицинского страхования в Украине требует для своей реализации существенного усовершенствования.
Работа в этом направлении уже ведется, законопроект «О финансировании здравоохранения и медицинском страховании", который пришел на смену несовершенному закону «О общегосударственном социальном обязательном медицинском страховании», и который был снятый с повторного 3-го чтения в Верховном совете Украины, засвидетельствовал стремления государства, представителей страхового бизнеса и других заинтересованных сторон, как можно скорее решить те проблемы, которые возникли на сегодняшний день в сфере медицинского страхования.
Безоговорочным
является то, что попытка создания
в Украине системы
Развитие
медицинского страхования в Украине
должно быть основано на хорошо продуманной,
долгосрочной концепции, которая будет
учитывать как текущее
Попытка создать многоканальную систему финансирования здравоохранения наподобие тех систем, которые действуют в развитых странах мира, может не дать тех результатов, которых ожидают прежде всего правительственные чиновники и представители страхового бизнеса.
Поэтому, в основу концепции должно быть положено решение вопроса обязательного медицинского страхования граждан, установление соотношения между существованием обязательного и добровольного медицинского страхования и определения дальнейших путей их реформирования и развития.
Из этого следует, что введение обязательного медицинского страхования в любом случае будет оказывать содействие развитию и добровольного медицинского страхования.
Необходимым считается также проведение ряда мер организационного характера, в том числе, принятие нормативно-правовых актов, что в конечном итоге обеспечило бы решение таких наиболее важных проблем:
1. Обеспечение конкурентной среды в случае принятия законодательных актов по вопросам обязательного социального медицинского страхования;
2. Создание условий для развития добровольного медицинского страхования в качестве эффективного дополнения к обязательному социальному медицинскому страхованию, существование которого бы обеспечивало покрытие затрат на предоставление качественной медицинской помощи в тех объемах, которые будут определенны в программах обязательного социального медицинского страхования;
3. Законодательное урегулирование вопросов относительно повышения заинтересованности работодателей относительно сохранения здоровья своих работников путем установления экономических стимулов относительно средств, которые будут направляться предприятиями на добровольное медицинское страхование, то есть чтобы юридические лица могли включать в затраты уплату страховых платежей по договорам добровольного медицинского страхования своих работников и таким образом уменьшали базу налогообложения.
4. Повышение надежности страховых организаций, которые будут работать как в системе добровольного медицинского страхования, так и в системе обязательного медицинского страхования, путем установления требований к их лицензированию согласно четко установленных критериев;
5. Обеспечение поступления средств в систему добровольного медицинского страхования путем создания оптимальной системы ценообразования на медицинские услуги;
6. Обеспечение контроля за использованием единых стандартов всеми медицинскими учреждениями, которые работают в системе медицинского страхования, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
Представленная выше система мероприятий направлена на реализацию Концепции развития медицинского страхования в Украине, позволит:
-
создать условия для наиболее
полного удовлетворения
- существенно уменьшит нагрузку на государственный и местные бюджеты;
-
уменьшить объем теневой
-
улучшит финансовое состояние
работников медицинских
Именно
четкая и продуманная государственная
политика относительно развития медицинского
страхования как составляющая общей социальной
и экономической политики Украины должна
определять основные принципы, направления
и формы экономического и административно-правового
влияния в сфере социальной защиты населения
с учетом государственных интересов и
приоритетов, в т.ч. путем поддержки медицинского
страхования в таких основных направлениях,
как: формирование нормативно-правовой
базы, усовершенствование налоговой политики
и государственного надзора, повышение
финансовой надежности страховщиков,
повышение страховой культуры населения,
подготовка и переподготовка кадров.
Список использованной литературы
Законодательная база
Закон Украины “О страховании”
Проект Закона Украины «Об общегосударственном социальном обязательном медицинском страховании», №4505 от 12.12.2003 г. (авторство И. Франчука)
Проект Закона «О финансировании здравоохранения и медицинском страховании", №3370 от 08.10.2003 г. (авторство М. Полищука, Р. Богатыревой)
1)Атаманенко Р. Еще раз о медицинском страховании //Финансовые услуги №6, 2003 ст. 59.
2) Виноградов О. Идеи и предложения для медицинского страхования //Финансовые услуги №7-8, 2002, с. 29.
3) Губар О.Є. Медичне страхування у країнах Європейського Союзу //Фінанси України №7, 2003, с. 130-136.
4) Залетов А.Н. Страхование в Украине. Под. ред. д. эк. наук О.А. Слюсаренко – К: Международная агенция “Вее Zone” , 2002, 452 с.
5) Згоняйко В. Чего нельзя делать в медицинском страховании // Отдел кадров №4, 2004 , ст. 22-23
6) Лаврова. Ю. Задачи выполняются эффективно. //Финансовые услуги №2, 2003, ст.14-17.
7) М.Мних, Н.Мних Проблеми та перспективи розвитку медичного страхування в Україні // Економіка. Фінанси. Право №2 2003, ст. 21-28.
8) Парамонов З., Парій В., Мишківський В. Лікарняна каса - прообраз медичного страхування в Україні // Економічний часопис №10, 2004, с. 38 –40.
9) Срибный С. Особенности добровольного медицинского страхования в Украине //Финансовые услуги №7-8, 2002, ст. 30-31; cт. 36.
10) Страхування: Підручник /Керівник авт. колективу і наук. Ред. С.С.Осадець – Вид. 2-ге, перероб. і доп. - КНЕУ, 2002, 599 ст.
11) Юрій С.І.,Шаварина М.П., Шаманська Н.В. Соціальне страхування: Підручник. - К.:Кондор. -2004. - 462 с.
12) Яхница И. Медицинское страхование в новой системе здравоохранения в Украине //Финансовые услуги № 5-6, 2001, ст. 9-13.
Информация о работе Перспективы развития медицинского страхования в Украине