Отчёт по практике в страховой компании ОСАО «Ингосстрах»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 12:45, отчет по практике

Описание работы

Поскольку речь идёт о страховании, важно узнать надёжность и платёжеспособность компании, так как её основной задачей является возмещение ущерба. Также важным является и то, какие существуют в компании виды страхования. Ведь у клиента может быть не одно желание застраховать что-либо. И для страховщика большое количество видов страхования означает больший приток клиентов, следовательно увеличение размеров страховых премий. Важно сравнить компанию с конкурентами, так как репутация и положение на страховом рынке являются не мало важным аспектом для страховой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика деятельности ОСАО «Ингосстрах»………………..3
2. Структура управления компании……………………………………………. 6
3. Виды страхования……………………………………………………………....7
3.1. Автострахование…………………………………………………………...7
3.2. Страхование имущества физических лиц……………………………....12
3.3. Страхование путешественников…………………………..…………......15
3.4. Добровольное медицинское страхование……………………………….17
3.5. Страхование имущества и ответственности юридических лиц………..20
4. Формирование страховых резервов………………………………………….25
5. Инвестиционная деятельность……………………………………………….30
6. Тарифная политика страховщика……………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..41
Приложение………………

Работа содержит 1 файл

01 полный отчёт.docx

— 482.26 Кб (Скачать)
ype="DISC">
  • Штрафы в размере 5-8 МРОТ;
  • Невыдача талона технического осмотра;
  • Невозможность регистрации транспортных средств и других операций с незастрахованными автомобилями.
  •     Пессимистичные  прогнозы развития авторынка в 2010 году, обещавшие стагнацию или минимальный рост продаж, не оправдались – по итогам года объёмы продаж новых автомобилей выросли по сравнению с 2009 годом на 30%  – до 1,9 млн. авто.

        Стратегия ОСАО «Ингосстрах» в этом периоде была направлена на повышение рентабельности автострахования – улучшение качества страхового автопортфеля, ужесточение требований к страховым и нестраховым посредникам, повышение эффективности взаимодействия с ремонтными организациями. Результатом этих инициатив стало повышение тарифов по наиболее убыточным сегментам, прекращение сотрудничества с недобросовестными посредниками и ужесточение требований к ценам на ремонт у дилеров, что отразилось в снижении объемов продаж относительно 2009 года.

        Также имели место и внешние, объективные  факторы, которые серьезно повлияли на сборы премии, и в первую очередь  это агрессивный ценовой демпинг  основных конкурентов.

        В течение 2010 года было заключено более 415 тыс. договоров добровольного  страхования автотранспорта, что  ниже на 12% по сравнению с количеством  заключенных договоров в 2009 году. Доля Компании на рынке за год снизилась  на 2,2 п.п. до 13,5%, но, несмотря на это, Компания продолжает оставаться лидером рынка  в страховании автокаско.

        Количество  заключенных договоров обязательного  страхования автогражданской ответственности  возросло в 2010 году на 4% и составило  порядка 1,7 млн. договоров.

        Выплаты по автострахованию в 2010 году практически не изменились по сравнению с 2009 годом, несмотря на спад премии, что объясняется стремлением Компании выполнять взятые на себя обязательства в полном объеме.

        По  КАСКО было выплачено 16,4 млрд руб., по ОСАГО – 3,4 млрд руб., по добровольному страхованию автогражданской ответственности и страхованию от несчастных случаев – 0,1 млрд руб.

        Всего в 2010 году было урегулировано более 600 тыс. убытков по автострахованию, причем в Москве этот показатель составил около 370 тыс. убытков, в регионах – 241 тыс. убытков. По КАСКО в Компании было урегулировано около 455 тыс. убытков, по ОСАГО – 155 тыс. убытков.

        В течение всего 2010 года происходили  разработка и усовершенствование новых  продуктов автострахования, а также реализация новых проектов, нацеленных на лояльность клиентов.

        Среди основных мероприятий можно отметить разработку новых страховых продуктов, программ и опций:

    • программы «умного страхования» («Молодой Водитель», страхование с мониторинговыми системами), которые позволяют накапливать дополнительную информацию об использовании автомобиля;
    • в целях укрепления позиции ОСАО «Ингосстрах» на рынке страхования транспортных средств осуществлена диверсификация продукта «Премиум-регион» в зависимости от жизненного цикла транспортного средства и выбора СТОА для восстановительного ремонта при натуральной форме возмещения риска «ущерб». В зависимости от выбора ремонта – на СТОА официального дилера или мультибрендовой СТОА – варьируется стоимость страхования Автокаско по риску «ущерб».

     

      1. Страхование имущества физических лиц.

        Квартира, дача или коттедж - дом в прямом смысле этого слова, вложение денег  и уверенность в завтрашнем дне.

        Страхование от пожаров – одна из самых старых разновидностей имущественного страхования . Придумали его конечно же, в Европе, которая, как известно, в 17 веке была не только густо населена, но еще и состояла из деревянных домов. Огнём топили, на огне готовили еду, но и страдали от огня нередко. Принцип взаимопомощи никто не отменял, но зачастую, когда на одной улице жили ткачи, сапожники и клерки, они просто в силу финансового положения, не были способны помочь пострадавшим соседям. Зато они были готовы заплатить услуги страховой компании, а та, в свою очередь, предлагала: во-первых, предоставить услуги пожарной команды, а во-вторых – выплатить застрахованному лицу возмещение, достаточное для найма специалистов, способных устранить последствия пожара и восстановить собственность.

        Страхование от огня имеет и вполне конкретную дату своего рождения. Впервые о  таком риске серьёзно задумались после знаменитого лондонского  пожара 1666 года, уничтожившего практически  весь центр Британской столицы.

        Полис страхования имущества если не защитит  от перечисленных ниже рисков, то, по крайней мере, гарантирует возмещение убытков.

    Имущество можно застраховать от:

    • пожара;
    • взрыва;
    • повреждения водой;
    • механического повреждения;
    • стихийных бедствий;
    • террористического акта;
    • противоправных действий третьих лиц;
    • Ущерб от капитального ремонта или перепланировки в соседних квартирах (как показывает практика, чуть ли не самый распространенный риск);
    • Наезд транспортных средств;
    • Падение деревьев, строительных кранов, летательных аппаратов (во времена ураганов – риск вполне вероятный);
    • Залив квартиры атмосферными осадками, проникшими через крышу, чердак (особенно если квартира на последнем этаже, а крыша уже протекает);
    • Повреждение водой (если застрахован риск пожара, страховые компании могут возместить ущерб только за то имущество, которое сгорело, в случае же, если пожарные залили всю квартиру, но она не сгорела, считается, что имущество пострадало от повреждения водой, и если этот риск не застрахован - возмещение не выплачивается).

        Застраховаться  можно не только от ущерба, который  причиняют вашему имуществу, но и  от того ущерба, который невольно можете причинить и Вы третьему лицу.

        В течение 2010 года было заключено около 24 тыс. договоров страхования имущества  физических лиц, что на 15% выше по сравнению  с количеством заключенных договоров 2009 года. Количество договоров комплексного ипотечного страхования составило  около 11 тыс., снизившись на 3% по сравнению  с 2009 годом, что обусловлено последствиями  финансового кризиса.

        Общие сборы премии по страхованию имущества  физических лиц в 2010 году составили 278 млн руб., по комплексному ипотечному страхованию – 447 млн руб.

    На увеличение сборов по страхованию имущества  физических лиц повлияли следующие  реализованные мероприятия:

    • разработаны и внедрены новые продукты страхования имущества физических лиц:
      • региональный продукт «Аренда Экспресс»;
      • в продуктах «Платинум» и «Платинум (регион)» предусмотрена возможность страхования дополнительных рисков и видов имущества (повреждение либо утрата имущества в результате перенапряжения в сети, страхование убытков от потери арендной платы, страхование земельного участка, страхование элементов ландшафтного дизайна, страхование движимого имущества без составления перечня);
    • внедрена новая процедура заключения договоров и новая тарифная система, процедура предстраховой экспертизы, процедура урегулирования убытков при страховании имущества и гражданской ответственности физических лиц.

     

        1. Страхование путешественников.

        Попасть в неприятную историю вдали от Родины – событие, мягко говоря, неприятное. Многие даже предпочитают никуда не ездить, но ведь это не выход. А значит – необходим полис  страхования, причём не в качестве пустой формальности, а с учётом всех рисков.

    Договор страхования путешественников может  включать в себя:

    • страхование медицинских расходов;
    • страхование от несчастных случаев;
    • страхование багажа на время поездки за границу;
    • страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей;
    • страхование гражданской ответственности перед третьими лицами.

        Стоит обратить внимание при покупке полиса страхования путешествующего на то, что при возникновении форс-мажора у человека должна быть возможность  позвонить в круглосуточный консультационный центр.

        Полис также должен предполагать организацию  и оплату медицинской транспортировки, если из-за травмы или болезни владельцу  полиса придётся срочно вернуться домой.

        В 2010 году выездной туристический поток  из России вырос на 34%. Наиболее востребованными  направлениями были Турция, Египет, Китай, Греция, Испания. Наибольший темп прироста туристического потока из России по сравнению с прошлым годом  продемонстрировали Таиланд, Финляндия  и Австрия.

        Рынок страхования путешествующих в 2010 году достиг докризисного уровня. В 2010 году количество застрахованных ОСАО «Ингосстрах» превысило трехмиллионную отметку. По сравнению с прошлым годом прирост составил около 30%.

        По  итогам 2010 года Компании удалось собрать 708 млн руб., что превышает сборы предыдущего года на 104 млн руб. Компания в 2010 году сохранила свою лидирующую позицию на данном сегменте рынка.

        2010 год отмечен для Компании активной  деятельностью по удержанию крупных туроператоров, определяющих туристический рынок по направлениям выезда, таких как: «Натали-Турс», «Ланта-тур Вояж», «Мострэвел», «МИТС», «Роза Ветров», «Клуб Русский Экспресс», «ПАКС» и других. Новыми клиентами Компании стали одни из крупнейших туроператоров России: «ТЕЗ ТУР» и «КОРАЛ ТРАВЕЛ», а также более 50 туристических агентств, 120 корпоративных клиентов, осуществляющих страхование сотрудников на период командировок за пределы России.

     

      1. Добровольное  медицинское страхование.

        Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) даёт возможность оперативно получить необходимые медицинские услуги высокого качества в лучших лечебных заведениях.

        Полис ДМС предполагает выбор застрахованным своей поликлиники из лучших клиник. Объём услуг, которые могут оказать  по полису ДМС, – гарантирован в  пределах страховой суммы, которая  обычно во много раз превышает  стоимость полиса.

    Фонды добровольного медицинского страхования  образуются за счет:

    • Добровольных страховых взносов предприятий и организаций;
    • Добровольных страховых взносов различных групп населения и отдельных граждан.

        Добровольное  страхование может быть как коллективным так и и индивидуальным.

        При коллективном страховании в качестве страхователя выступают предприятия, организации и учреждения, которые  заключают договора со страховой  организацией по поводу страхования  своих работников или иных физических лиц (членов семей работников, пенсионеров  и т.д.)

        При индивидуальном страховании, как правило, в качестве страхователя выступают  граждане, которые заключают договор  со страховой организацией по поводу страхования себя или другого  лица (родственника и т.д.) за счет собственных  средств.

        Страховые организации должны реализовывать  программы добровольного страхования  на основе договоров с лечебно-профилактическими  учреждениями (независимо от формы  собственности), частнопрактикующими  врачами или врачами групповой  практики. При этом на договорной основе могут привлекаться любые медицинские, социальные, оздоровительные учреждения с установлением платы за конкретные медицинские услуги.

        Тарифы  на медицинские и другие услуги по добровольному медицинскому страхованию должны устанавливаться по соглашению страховщика (страховой организации) и производителя услуг (медицинского учреждения и т. п.).

        Соответственно  и размеры страховых взносов  по добровольному медицинскому страхованию устанавливаются на договорной основе. При этом учитывают оценку вероятности заболевания страхуемого с учетом возраста, профессии, состояния здоровья. За основу построения тарифа при добровольном страховании могут быть взяты методы, используемые в личном страховании.

    Информация о работе Отчёт по практике в страховой компании ОСАО «Ингосстрах»